Презентация, доклад по математике 5 класс на тему Степень числа

Содержание

Действия выполняются с высшей ступени !Расставьте действия по ступеням

Слайд 1Степень числа. Порядок выполнения действий.

Урок _____

Степень числа. Порядок выполнения действий.Урок _____

Слайд 2

Действия выполняются с высшей ступени !
Расставьте действия по ступеням

Действия выполняются с высшей ступени !Расставьте действия по ступеням

Слайд 3Если в выражении нет скобок и оно содержит действия только одной

ступени, то их выполняют по порядку слева направо.

Если выражение содержит действия первой и второй ступени и в нем нет скобок, то сначала выполняют действия второй ступени, потом - действия первой ступени.

Если в выражении есть скобки, то сначала выполняют действия в скобках (учитывая при этом правила 1 и 2).

Если в выражении нет скобок и оно содержит действия только одной ступени, то их выполняют по порядку

Слайд 4РЕШИ УРАВНЕНИЯ:

РЕШИ   УРАВНЕНИЯ:

Слайд 55х - 2х +7 =
15а - 10+2а =
5а - 3а –

8 =
8х - 6х + 4 =
7у + 5у + 3у =



УПРОСТИТЕ ВЫРАЖЕНИЯ

5х - 2х +7 =15а - 10+2а =5а - 3а – 8 =8х - 6х + 4

Слайд 6СТЕПЕНЬ ЧИСЛА AN – CТЕПЕНЬ A – ОСНОВАНИЕ СТЕПЕНИ N – ПОКАЗАТЕЛЬ СТЕПЕНИ

СТЕПЕНЬ ЧИСЛА  AN – CТЕПЕНЬ  A – ОСНОВАНИЕ СТЕПЕНИ N – ПОКАЗАТЕЛЬ СТЕПЕНИ

Слайд 7НАЗОВИТЕ ПОКАЗАТЕЛЬ СТЕПЕНИ
3
4
4
5
3
2
7
4

НАЗОВИТЕ ПОКАЗАТЕЛЬ СТЕПЕНИ34453274

Слайд 8НАЗОВИТЕ ОСНОВАНИЕ СТЕПЕНИ
3
4
7
4
4
5
3
12

НАЗОВИТЕ ОСНОВАНИЕ СТЕПЕНИ347445312

Слайд 9СРЕДИ ВЫРАЖЕНИЙ НАЙДИТЕ РАВНЫЕ
5+5+5+5

54
6 ∙ 6 ∙ 6 5∙4
5 ∙ 5 ∙ 5 ∙ 5 63
7+7+7+7+7 7 ∙ 5
6+6+6 75
7 ∙ 7 ∙ 7 ∙ 7 ∙ 7 6 ∙ 3
СРЕДИ ВЫРАЖЕНИЙ НАЙДИТЕ РАВНЫЕ5+5+5+5

Слайд 10ВЫЧИСЛИТЕ
22 =

52=
12 = 72=
102 = 23=
33 =

4

1

100

27

25

49


8

ВЫЧИСЛИТЕ22 =             52=12 =

Слайд 116•6•6•6•6•6•6
25•25•25•25•25
73•73
11•11•11•11
9•9•9
m•m•m•m•m•m
=67,

=255,

=732,

=114,

=93,

=m6
Записать в виде степени

6•6•6•6•6•6•625•25•25•25•2573•7311•11•11•119•9•9m•m•m•m•m•m=67, =255,=732, =114, =93, =m6Записать в виде степени

Слайд 12Вычисли:

Вычисли:

Слайд 13Если в числовое выражение входят квадраты и кубы чисел, то их

значение вычисляют до выполнения остальных действий.
2 ∙ 3 = 4 ∙ 27 = 108

2

3

Если в числовое выражение входят квадраты и кубы чисел, то их значение вычисляют до выполнения остальных действий.2

Слайд 14Решай, смекай, отгадывай…
Найдите значение выражения при данном значении переменной:

1 вариант 2 вариант

у³-2 при у = 5 х²+5 при х = 11

3х+2+х+5 при х=300 4х+3-х+2 при х=200.


Решай, смекай, отгадывай…Найдите значение выражения при данном значении переменной:   1 вариант

Слайд 15Задача
У Михаила в 2 раза больше орехов, чем у Николая, а

у Пети в 3 раза больше, чем у Николая. Сколько орехов у каждого, если у всех вместе 72 ореха?


ЗадачаУ Михаила в 2 раза больше орехов, чем у Николая, а у Пети в 3 раза больше,

Слайд 16Михаил
Николай
Петя
-? В 2 раза >, чем
-?
-? В 3 раза >,

чем


72

Михаил НиколайПетя-? В 2 раза >, чем-?-? В 3 раза >, чем 72

Слайд 17Пусть х орехов было у Николая







Имеем уравнение:
2х + х + 3х

= 72
Пусть х орехов было у НиколаяИмеем уравнение:2х + х + 3х = 72

Слайд 18Динамическая пауза
Раз, два, три, четыре, пять (шаги на месте) Все умеем мы

считать (хлопки в ладоши) Отдыхать умеем тоже (прыжки на месте) Руки за спину положим (руки за спину) Голову поднимем выше (поднять голову выше) И легко-легко подышим (глубокий вдох-выдох) Подтянитесь на носочках столько раз, Ровно столько, сколько пальцев (Показали, сколько пальцев на руках) На руке у вас (Поднимаемся на носочках 10 раз).

Динамическая паузаРаз, два, три, четыре, пять (шаги на месте) Все умеем мы считать (хлопки в ладоши) Отдыхать

Слайд 19Тест
I Вариант.
1 Запиши выражение короче:

9· 9· 9 а) 9· 4 б) 94 в)9+4
2 Известно, что 52=25. Как будет выглядеть это разложение? а) 5· 2 б)5· 5 в)5+2
3 Выберите возможный вариант сокращения 3· 3 а)32  б) 3 в) 33
4 Вычислите 42+2
а) 18 б) 16 в) 2

II Вариант.
1. Как называется цифра 5 в выражении 52=25.
а) основание степени;
б) показатель степени;
в) степень.
2. Вычислите: 103
а) 30, б)100, в)1000.
3. Вычислите: 62
а) 45, б) 36, в) 63.
4. Найдите значение выражения: 32 + 5 а) 14 б) 16 в)34

Тест I Вариант.1 Запиши выражение короче:      9· 9· 9· 9 а) 9·

Слайд 20Ключ к тесту
Вариант 1.
1. б
2. б
3. а
4. а
Вариант 2
1. а
2. в
3.

б
4. а
Ключ к тестуВариант 1.1. б2. б3. а4. аВариант 21. а2. в3. б4. а

Слайд 21Найдите значение выражения
32 • 12=
5+42=
(5+4)2=
52+42=
(3 + 1)2 + (4 +

2)2 =
 

108


21


81


41


52


Найдите значение выражения  32 • 12=5+42=(5+4)2=52+42=(3 + 1)2 + (4 + 2)2 = 10821814152

Слайд 22
Домашнее задание:

Домашнее задание:

Слайд 23
верхняя ступенька - мне всё удалось;

средняя ступенька - у меня

были проблемы;

нижняя ступенька - у меня ничего не получилось;

Оцени свои успехи

верхняя ступенька - мне всё удалось; средняя ступенька - у меня были проблемы;нижняя ступенька - у меня

Слайд 24Самостоятельная работа.
1 вариант

2 вариант

1.Найдите значение выражения:
36 · 29 + 36 · 71 211 · 13 - 11 · 13
206 · 3 : 2 - 41 · 7 412· 8 : 103 - 11 ·2

2.Решите уравнение:
14х+18х=320 11х+3х=280
5t +3t + 2t = 800 15d + 6d – d = 400
7t + t + 27 = 99 3m + 2 m – 125 = 1000



Самостоятельная работа.    1 вариант

Слайд 25
Задача:
Разность двух чисел 342. Одно из них в 7 раз меньше

другого. Найти эти числа.


Пусть х – первое число

7х – х = 342

Имеем уравнение

Задача:Разность двух чисел 342. Одно из них в 7 раз меньше другого. Найти эти числа.Пусть х –

Слайд 26ПРОВЕРЬ СЕБЯ!

1 вариант

2 вариант
36 · 29+36 · 71= 211 · 13-11 · 13=
36·(29+71)=3600 13·(211-11)=2600
206 · 3:2-41 · 7=22 412· 8:103-11 ·2=10

Решите уравнение:
x =10 х =20
t =80 d =20
t =9 m =225







ПРОВЕРЬ СЕБЯ!1 вариант              2

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть