Презентация, доклад по математике 5 класс десятичная дробь

Содержание

цель: Тип урока: усновение новых знаний и выработка навыков. учебная: сформировать представление о десятичные дроби, научить читать и записывать десятичные дроби;? - развивающая: развивать внимательность, самостоятельность, расчетные навыки, мышление, умение анализировать, усовершенствовать навыки работать в группах

Слайд 1Тема:  Десятичная дробь. Вид десятичных дробей.

Математика, 5 клас
Автор: Геда Наталья Юрьевна,

учитель математики
МБОУ СШ № 2 г. Вилючинск
Тема:  Десятичная дробь. Вид десятичных дробей.Математика, 5 клас Автор: Геда Наталья Юрьевна, учитель математики МБОУ СШ № 2

Слайд 2цель:
Тип урока: усновение новых знаний и выработка навыков.
учебная: сформировать представление

о десятичные дроби, научить читать и записывать десятичные дроби;?
- развивающая: развивать внимательность, самостоятельность, расчетные навыки, мышление, умение анализировать, усовершенствовать навыки работать в группах и самостоятельно;
- воспитательная: воспитывать ответственность, честность, коммуникабельность, умение общаться , формировать языковую культуру, интерес к математике.
цель: Тип урока: усновение новых знаний и выработка навыков. учебная: сформировать представление о десятичные дроби, научить читать

Слайд 3Числа - это неотъемлемое орудие современной цивилизации, используется для упорядочения сферы

ее деятельности.
                                       Ф. Дейвис

Эпиграф

Числа - это неотъемлемое орудие современной цивилизации, используется для упорядочения сферы ее деятельности.                                       Ф. Дейвис

Слайд 4НА УРОКЕ
ПРОВЕРИТЬ СВОИ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ
ПРОЯВИТЬ ВНИМАНИЕ, НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТЬ
ОБЪЕДЕНИТЬ МАТЕМАТИЧЕСКУЮ И

НЕМАТЕМАТИЧЕСКУЮ ИНФОРМАЦИЮ

ТРУДОЛЮБИЕ, АКТИВНОСТЬ, САМООЦЕНКА

D

ОЧІКУВАНІ РЕЗУЛЬТАТИ

НА УРОКЕПРОВЕРИТЬ СВОИ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ ПРОЯВИТЬ ВНИМАНИЕ, НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТЬОБЪЕДЕНИТЬ МАТЕМАТИЧЕСКУЮ И НЕМАТЕМАТИЧЕСКУЮ ИНФОРМАЦИЮ ТРУДОЛЮБИЕ, АКТИВНОСТЬ, САМООЦЕНКАDОЧІКУВАНІ РЕЗУЛЬТАТИ

Слайд 5Проверка домашнего задания

Проверка домашнего задания

Слайд 6Путешествие к «стране чисел »
Актуализация знаний

Назовите числа:
17 ; 5 целых 3/4 ; 11/ 78; 0, 0,003 ; 1 целая 5/9 ; 0,2 ;
8/100 ; 0 ; 21/9 ; 20
Путешествие к «стране чисел » Актуализация знаний

Слайд 7Кроссворд-розминка. 
Вопросы к кросворду:
1) Какое арифметическое действие обозначивается математическим символом: (ДЕЛЕНИЕ)?
2) как

называется выражение 4Х-5 = 7?
      (Уравнение)
3) как называется луч, делящий угол пополам? (Биссектриса)
4) назовите период времени 24 часа. (сутки)
Кроссворд-розминка.  Вопросы к кросворду:1) Какое арифметическое действие обозначивается математическим символом: (ДЕЛЕНИЕ)?2) как называется выражение 4Х-5 = 7?     

Слайд 8Представление о десятичных дробях
1мм = см; 1к.

= руб.; 1г = кг.

Для таких дробей нашли удобный вид записи :
=0,1 =0,01 =0,001
Представление о десятичных дробях1мм =     см; 1к. =

Слайд 9
= 0,7
=0,15
= 2,325

= 0,7=0,15= 2,325

Слайд 10
=
45
0
35
Сорок пять целых
45,
Тридцать пять тысячных
Дробова частина:
45
0
35
45,
Три нуля в знаменатели
Три цифры

после запятой
=45035Сорок пять целых45,Тридцать пять тысячныхДробова частина:4503545,Три нуля в знаменатели Три цифры после запятой

Слайд 11Обратите внимание, запись дробной части содержит столько цифр, сколько нулей в

записи знаменателя соответствующей обычной дроби.


=0,6

Один нуль

Одна цифра
После запятой

Нуль целых

Нуль целых


=45,05

Два нуля

Две цифры после запятой

45 целых

45 цулых

Обратите внимание, запись дробной части содержит столько цифр, сколько нулей в записи знаменателя соответствующей обычной дроби.=0,6Один нульОдна

Слайд 12Физкультразминка
Встали ровно возле парт.
Начинаем мы наш старт.
Руки вверх, руки

вниз,
И к соседу присмотрись,
Сели, встали, сели, встали
И здоровыми остались.
ФизкультразминкаВстали ровно возле парт. Начинаем мы наш старт. Руки вверх, руки вниз,И к соседу присмотрись,Сели, встали, сели,

Слайд 13История возникновения десятичных дробей

В Древнем Китае уже пользовались десятичной системой мер,

обозначали дробь словами, используя меры длины Чи: цуни, части, шерстинки, самые тонкие, паутины.
История возникновения десятичных дробейВ Древнем Китае уже пользовались десятичной системой мер, обозначали дробь словами, используя меры длины

Слайд 14История возникновения десятичных дробей
Дробь вида 2,135436 выглядит так:

2 чи, 1 цунь,

3 части, 5 порядковых,
4 шерстинки, 3 наитоньших, 6 паутинок.

В V столетии китайский ученый
Цзю-Чун-Чжи принял за еденицу не «Чи», а 1ЧЖАН = 10 Чи.
Дробь вида 2,135436
выглядит так: 2 чжана, 3 цуня, 5 частей, 4 порядковых,
3 шерстинки, 6 наитоньших, 0 паутинок.





История возникновения десятичных дробейДробь вида 2,135436 выглядит так:2 чи, 1 цунь, 3 части, 5 порядковых, 4 шерстинки,

Слайд 15Задание: найди ошибку

Задание: найди ошибку

Слайд 16.
Интерактивное упражнение

«Крепкая цепь».

Ученики получают карточки с разными дробями и имеют в группах (I ряд, II ряд, III ряд) по парам последовательно выписывают десятичные дроби с десятыми, сотыми и тысячными частями соответственно. Проверят результат самостоятельно, сверяясь с доской.

.     Интерактивное упражнение          «Крепкая

Слайд 17Подводим итоги урока


1. Какие дроби называются десятичными?
2. Из каких частей

состоит десятичная дробь?
3. Какой вид имеет запись десятичной дроби?
4. Какие числа можно записать десятичной дробью?
5. Как записать десятичную дробь в виде дробного числа?
6.Какие разряды бывают в десятичных дробях?
7.Назовите числа больше за 3,5 и меньше за 3,6?
8. Между какими натуральными числами расположенная дробь 5,784?

Подводим итоги урока 1. Какие дроби называются десятичными? 2. Из каких частей состоит десятичная дробь? 3. Какой

Слайд 18Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть