Презентация, доклад по геометрии Определение подобных треугольников. Подобие вокруг нас класс)

Содержание

Равны ли соответствующие углы треугольников ?Пропорциональны ли сходственные стороны треугольников? ВОПРОСЫ ГЕОМЕТРА:

Слайд 1ЛУВР
Леонардо да Винчи
«Мона Лиза»

ЛУВРЛеонардо да Винчи«Мона Лиза»

Слайд 2
Равны ли соответствующие углы треугольников ?

Пропорциональны ли сходственные стороны треугольников?
ВОПРОСЫ

ГЕОМЕТРА:
Равны ли соответствующие углы треугольников ?Пропорциональны ли сходственные стороны треугольников? ВОПРОСЫ ГЕОМЕТРА:

Слайд 3ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОДОБНЫХ ТРЕУГОЛЬНИКОВ
Подобие вокруг нас
«Мысль твоя – это сути незримая нить»

Омар Хаям (1048-1131)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОДОБНЫХ ТРЕУГОЛЬНИКОВПодобие вокруг нас«Мысль твоя – это сути незримая нить»

Слайд 4ВАША ЦЕЛЬ:
Находить соответственно равные углы треугольников;
Находить сходственные стороны треугольников;
Доказывать подобие треугольников;
Находить

коэффициент подобия;
Распознавать подобные фигуры.
ВАША ЦЕЛЬ:Находить соответственно равные углы треугольников;Находить сходственные стороны треугольников;Доказывать подобие треугольников;Находить коэффициент подобия;Распознавать подобные фигуры.

Слайд 5
Равны ли соответствующие углы треугольников ?

Пропорциональны ли сходственные стороны треугольников?
ВОПРОСЫ

ГЕОМЕТРА:
Равны ли соответствующие углы треугольников ?Пропорциональны ли сходственные стороны треугольников? ВОПРОСЫ ГЕОМЕТРА:

Слайд 6ПОВТОРИМ!







a II b
a
b
a
b
Найдите углы треугольников:
a II b

1
2
3
4
1
2
3

ПОВТОРИМ!a II bababНайдите углы треугольников:a II b1234123

Слайд 7

А
В
С
М
Р
К
8
6
10
12
24
Найдите стороны треугольника:
ПОВТОРИМ!
?
?

АВСМРК86101224Найдите стороны треугольника:ПОВТОРИМ!??

Слайд 8ПОВТОРИМ!
Пропорциональны ли отрезки, длины которых равны:
5 и 8, 15 и

24;

4 и 10, 3 и 7;

3 и 5, 6 и 10, 12 и 20?
ПОВТОРИМ!Пропорциональны ли отрезки, длины которых равны: 5 и 8, 15 и 24; 4 и 10, 3 и

Слайд 9



А
В
С
М
Р
Н
К
Р
D
X
Y
Z
1. Равны ли соответственные угла треугольников?
Ответ: ДА






треугольников?
АВСМРНКРDXYZ1. Равны ли соответственные угла треугольников?Ответ: ДА

Слайд 10СХОДСТВЕННЫЕ СТОРОНЫ ТРЕУГОЛЬНИКОВ ЭТО СТОРОНЫ, К КОТОРЫМ ПРИЛЕЖАТ СООТВЕТСТВЕННО РАВНЫЕ УГЛЫ



А
В
С
О
М
К
АВ

и
ВС и
АС и














<А=<К

<В=<М

<С=<О

КМ

ОМ

ОК

сходственные стороны







№1

Соответственно равные углы:

СХОДСТВЕННЫЕ СТОРОНЫ ТРЕУГОЛЬНИКОВ ЭТО СТОРОНЫ, К КОТОРЫМ ПРИЛЕЖАТ СООТВЕТСТВЕННО РАВНЫЕ УГЛЫАВСОМКАВ и ВС и АС и

Слайд 11



А
В
С
М
Р
Н
К
Р
D
X
Y
Z
2. Пропорциональны ли сходственные стороны треугольников?
АВ и
ВС и
АС и
МР
РН
МН
КР и
КD и
PD

и

ZY
XY
XZ

5

5

10

15

15

30


АВ
МР

=

ВС
РН

=

АС
МН

=

=

=

1
3

KP
ZY

KD XY

PD
XZ

=

=


20

25

15

3

4

5

=

=

=

5
1

=

5

Ответ: ДА







Сходственные стороны:

Сходственные стороны:

АВСМРНКРDXYZ2. Пропорциональны ли сходственные стороны треугольников?АВ иВС иАС иМРРНМНКР иКD иPD иZYXYXZ5510151530АВМР=ВСРН=АСМН===13KPZYKD XYPDXZ==202515345===51=5Ответ: ДАСходственные стороны:Сходственные стороны:

Слайд 12ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Два треугольника называются подобными, если их углы соответственно

равны и стороны одного треугольника пропорциональны сходственными сторонами другого треугольника.

А

В

С







к – коэффициент подобия




Коэффициент подобия это число равное отношению сходственных сторон

А₁

В₁

С₁

ОПРЕДЕЛЕНИЕ   Два треугольника называются подобными, если их углы соответственно равны и стороны одного треугольника пропорциональны

Слайд 13



А
В
С
М
Р
Н
К
Р
D
X
Y
Z
2. Пропорциональны ли сходственные стороны треугольников?
АВ и
ВС и
АС и
МР
РН
МН
КР и
КD и
PD

и

ZY
XY
XZ

5

5

10

15

15

30


АВ
МР

=

ВС
РН

=

АС
МН

=

=

=

1
3

KP
ZY

KD XY

PD
XZ

=

=


20

25

15

3

4

5

25
5

20
4

15
3

=

=

=

5
1

=

5







5
15

5
15

10
30


№2,№3

~

~

АВСМРНКРDXYZ2. Пропорциональны ли сходственные стороны треугольников?АВ иВС иАС иМРРНМНКР иКD иPD иZYXYXZ5510151530АВМР=ВСРН=АСМН===13KPZYKD XYPDXZ==202515345255204153===51=55155151030№2,№3~~

Слайд 14ЧТО ПОКАЗЫВАЕТ КОЭФФИЦИЕНТ ПОДОБИЯ?
Коэффициент подобия показывает
во сколько раз стороны

одного треугольника больше сходственных сторон другого треугольника
какую часть стороны одного треугольника составляют от сходственных сторон другого треугольника







1

2

1

2

в 2 раза >

в 2 раза <

Что показывает k=3, k=1/4 ?


k=2


k=1|2

если k > 1

если 0

ЧТО ПОКАЗЫВАЕТ КОЭФФИЦИЕНТ ПОДОБИЯ?Коэффициент подобия показывает во сколько раз стороны одного треугольника больше сходственных сторон другого треугольника

Слайд 15








ЕСЛИ (условие)
ТО (заключение)

ЕСЛИ (условие)ТО (заключение)

Слайд 16ЗАДАЧА №541


А
В
С
Е
F
D
Дано:
Доказать:
4,4
5,2
7,6
22,8
13,2
Доказательство:
1. Найти углы треугольников.
2.Выяснить равны ли соответственно углы треугольников.
3. Определить

сходственные стороны треугольников.

4. Составить пропорцию.

5. Проверить пропорциональны ли сходственные стороны.

6. Сделать вывод.

План

Стороны треугольников, к которым прилежат соответственно равные углы называются сходственными

Треугольники подобны, если
- углы соответственно равны
- сходственные стороны пропорциональны

15,6

ЗАДАЧА №541АВСЕFDДано:Доказать:4,45,27,622,813,2Доказательство:1. Найти углы треугольников.2.Выяснить равны ли соответственно углы треугольников.3. Определить сходственные стороны треугольников.4. Составить пропорцию.5. Проверить

Слайд 17Чтобы записать пропорциональность сторон подобных треугольников, нужно:
выяснить, при каких вершинах

углы равны;
определить, какие стороны являются сходственными;
записать пропорцию, где в числителях – стороны одного треугольника, в знаменателях – сходственные им стороны другого треугольника.
Чтобы записать пропорциональность сторон подобных треугольников, нужно: выяснить, при каких вершинах углы равны; определить, какие стороны являются

Слайд 18Гимнастика для глаз

Гимнастика для глаз

Слайд 19КОНСТРУИРОВАНИЕ


КОНСТРУИРОВАНИЕ

Слайд 20ЗАПОЛНИТЕ ПРОПУСКИ
1. Чтобы треугольники были подобны надо, чтобы
углы треугольников ………….....были ………..;
сходственные

стороны были ……………………
2. Стороны треугольника , к которым прилежат соответственно равные углы называются……………………
3. Коэффициент подобия- это число, равное ……………. сходственных сторон

ЗАПОЛНИТЕ ПРОПУСКИ1. Чтобы треугольники были подобны надо, чтобыуглы треугольников ………….....были ………..;сходственные стороны были ……………………2. Стороны треугольника ,

Слайд 21РЕШИ ЗАДАЧУ


1,8
?
4,8
?
?
?
2,4
0,8
22º
№ 4

РЕШИ ЗАДАЧУ1,8?4,8???2,40,822º№ 4

Слайд 22ПОДОБИЕ ВОКРУГ НАС














ФРАКТАЛ –это самоподобная фигура
№ 5
Фракталы, созданные учёнными
Фракталы- объекты природы

ПОДОБИЕ ВОКРУГ НАСФРАКТАЛ –это самоподобная фигура№ 5Фракталы, созданные учённымиФракталы- объекты природы

Слайд 23ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФРАКТАЛЫ
Кривая Коха.
Салфетка Серпинского.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ  ФРАКТАЛЫКривая Коха.Салфетка Серпинского.

Слайд 24АЛГЕБРАИЧЕСКИЕ ФРАКТАЛЫ
Множество Мандельброта

Множество Жюлиа

АЛГЕБРАИЧЕСКИЕ ФРАКТАЛЫМножество МандельбротаМножество Жюлиа

Слайд 25Розетка подсолнечника и её геометрия
Фракталы, созданные природой

Розетка подсолнечника и её геометрия Фракталы, созданные природой

Слайд 26Фракталы, созданные людьми

Фракталы, созданные людьми

Слайд 27Предельный круг IV. 1960 г. М.Эшер.
«Ангелы и дьяволы»

Предельный круг IV. 1960 г. М.Эшер. «Ангелы и дьяволы»

Слайд 28«Рыбки»
«Ящерицы»

«Рыбки»«Ящерицы»

Слайд 31Египет
Основным источником наших знаний о древнеегипетской геометрии является относящийся примерно к

1700 до н.э. папирус Ринда, названный по имени владельца, египтолога Ринда (этот папирус также называется папирусом Ахмеса) и хранящийся ныне в Лондоне в Британском музее.

Папирус Ринда. Лондон. Британский музей

ЕгипетОсновным источником наших знаний о древнеегипетской геометрии является относящийся примерно к 1700 до н.э. папирус Ринда, названный

Слайд 32ФАЛЕС МИЛЕТСКИЙ

ФАЛЕС МИЛЕТСКИЙ

Слайд 33Леонардо да ВИНЧИ

Леонардо да ВИНЧИ

Слайд 34ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
П.57, №534, 542
придумать и нарисовать самоподобную фигуру, т.е. фрактал

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕП.57, №534, 542 придумать и нарисовать самоподобную фигуру, т.е. фрактал

Слайд 35НАУЧИЛСЯ ЛИ ТЫ?
Находить соответственно равные углы треугольников;
Находить сходственные стороны треугольников;
Доказывать подобие

треугольников;
Находить коэффициент подобия;
Распознавать подобные фигуры?

НАУЧИЛСЯ ЛИ ТЫ?Находить соответственно равные углы треугольников;Находить сходственные стороны треугольников;Доказывать подобие треугольников;Находить коэффициент подобия;Распознавать подобные фигуры?

Слайд 36УРОК ОКОНЧЕН

УРОК ОКОНЧЕН

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть