Презентация, доклад по финансовой грамотности на тему Знакомство с криптовалютой

Содержание

Актуальность: Криптовалюта – одна из самых обсуждаемых тем среди современной молодёжи. Сегодня Bitcoin - современная цифровая валюта, которая прекрасно подходит для расчётов в сети Интернет, всё больше магазинов принимают Bitcoin в качестве одной из опций оплаты. Простота и

Слайд 1





Методическая разработка занятия по финансовой грамотности
Тема: Знакомство с криптовалютой





 
Разработчик: Янголенко О.

В.
учитель математики МКОУ «Воробжанская СОШ»
Суджанского района Курской области
 


Курск
2019


Методическая разработка занятия по финансовой грамотностиТема: Знакомство с криптовалютой Разработчик: Янголенко О. В.учитель математики МКОУ «Воробжанская СОШ» Суджанского

Слайд 2Актуальность: Криптовалюта – одна из самых обсуждаемых тем среди современной молодёжи.

Сегодня Bitcoin - современная цифровая валюта, которая прекрасно подходит для расчётов в сети Интернет, всё больше магазинов принимают Bitcoin в качестве одной из опций оплаты. Простота и удобство открытия счета в биткойнах сегодня привлекают к этой цифровой валюте всё больше людей из развивающихся стран. В связи с распространением валюты возникает риск вовлечения школьников в операции, в которых они не достаточно компетентны. Возникает необходимость ознакомления с финансовой теорией и тренированием практических навыков работы с валютой.

Цель: сформировать представление о криптовалюте и навыки работы с финансовыми задачами.
Актуальность: Криптовалюта – одна из самых обсуждаемых тем среди современной молодёжи. Сегодня Bitcoin - современная цифровая валюта,

Слайд 3Место занятия в системе образования: урок для обучающихся 6-7 классов.

Материалы

и оборудование: ноутбук, проектор, раздаточный материал для парной и групповой работы.

Задачи:
1) познакомить учащихся с криптовалютой, её историей и видами;
2) развить навыки работы с различными видами информации, умение ориентироваться по графикам и диаграммам, решать нестандартные задачи, умение работать в группе;
3) повысить финансовую грамотность учащихся.
Место занятия в системе образования: урок для обучающихся 6-7 классов. Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, раздаточный материал

Слайд 4 Планируемые результаты:
Личностные: осознание ответственности за настоящее и будущее собственного

финансового благополучия, благополучия своей семьи; умение оценивать и аргументировать собственную точку зрения по финансовым проблемам.
Метапредметные: регулятивные: умение самостоятельно планировать пути достижения личных финансовых целей, в том числе альтернативных, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения финансовых задач, формирование навыков принятия решений на основе сравнительного анализа финансовых альтернатив, планирование и прогнозирование будущих доходов, планирование личного бюджета, навыков самоанализа. познавательные: умение определять понятия, создавать обобщения, классифицировать, выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы на примере материалов данного курса. коммуникативные: осуществление деловой коммуникации, формирование и развитие навыков работы со статистической, фактической и аналитической финансовой информацией, координировать и выполнять работу в условиях реального взаимодействия.
Предметные: Ученик научится: анализировать несложные ситуации в области личных финансов, в частности, формулировать финансовые цели, предварительно оценивать их достижимость. Ученик получит возможность научиться: применять теоретические знания по финансовой грамотности для практической деятельности и повседневной жизни; анализировать и извлекать информацию, касающуюся личных финансов из источников различного типа; оценивать и принимать ответственность за разные решения, их возможные последствия для себя и своего окружения; применять полученные теоретические и практические знания для эффективного использования роли заемщика в разных ситуациях.
Планируемые результаты: Личностные: осознание ответственности за настоящее и будущее собственного финансового благополучия, благополучия своей семьи; умение

Слайд 5Ход занятия

I. Организационный момент
Приветствие.
Проверка готовности к занятию.
Проверка явки.

II. Актуализация знаний

Вопросы для

повторения:
- Что такое валюта?
- Что означает валютные отношения?
- Назвать определение валютной системы;
- Какие валютные системы вы знаете. Дайте им определения.
Ход занятияI. Организационный моментПриветствие.Проверка готовности к занятию.Проверка явки.II. Актуализация знанийВопросы для повторения:- Что такое валюта?- Что означает

Слайд 6Знакомство с криптовалютой

Знакомство  с криптовалютой

Слайд 8Принципиальной чертой, отличающей криптоденьги от настоящих, является способ их возникновения в

цифровом пространстве. Так, реальные платежные средства требуется вначале внести на определенный счет или электронный кошелек, а криптовалютные единицы появляются уже в электронном виде.

Криптовалюта — это виртуальные деньги, которые не имеют физического выражения. Единицей измерения в этой системе считаются «коины» (буквально – «монеты»). Криптовалюта не имеет никакого реального выражения типа металлических монет или бумажных банкнот. Эти деньги существуют исключительно в цифровом виде.

Принципиальной чертой, отличающей криптоденьги от настоящих, является способ их возникновения в цифровом пространстве. Так, реальные платежные средства

Слайд 11Если всё упростить, то объяснить феномен биткоинов можно на примере крышечек

от лимонада. Допустим, подделать эти крышечки нельзя, пробежаться по магазинам и скупить весь лимонад тоже: он больше не производится. Количество крышек ограничено и заранее известно, так что надо просто бродить и смотреть под ноги — вдруг наткнётесь на крышечку. Как и любой ограниченный ресурс, крышечки обладают определённой ценностью, растущей по мере увеличения спроса. Первые крышки найти легко, но чем дальше, тем сложнее. Людям приходится объединяться в группы и тратить изрядное количество времени и сил, чтобы отыскать очередную крышечку. Добычу они меняют на всякие необходимые вещи, а многие и вовсе делают запасы крышек в надежде на то, что со временем их курс станет только выше.
Если всё упростить, то объяснить феномен биткоинов можно на примере крышечек от лимонада. Допустим, подделать эти крышечки

Слайд 12Проанализируем диаграмму. Если вариант
BITCOIN выбрало 2300 человек, то какое количество

людей не знакомо ни с одной валютой?
Проанализируем диаграмму. Если вариант BITCOIN выбрало 2300 человек, то какое количество людей не знакомо ни с одной

Слайд 13Давайте посмотрим на таблицу и построим с её помощью круговую диаграмму.

Какая возрастная категория самая обширная? Почему?
Давайте посмотрим на таблицу и построим с её помощью круговую диаграмму. Какая возрастная категория самая обширная? Почему?

Слайд 14За прошлый месяц курс биткоина сначала понизился на 3%, потом повысился

на 3%. Изменился ли курс? Почему?
За прошлый месяц курс биткоина сначала понизился на 3%, потом повысился на 3%. Изменился ли курс? Почему?

Слайд 15Ответьте на вопросы по графику:
В каком месяце курс биткоина достиг максимальной

отметки?
Сколько раз курс поднимался выше 40$?
Какое кол-во месяцев в 2011 курс биткоина держался выше 50$?
Ответьте на вопросы по графику:В каком месяце курс биткоина достиг максимальной отметки?Сколько раз курс поднимался выше 40$?Какое

Слайд 16Биткоин стоил в начале года 4050$
Потом до конца весны, каждый месяц

его стоимость снижалась на 24%
Летом он начал расти и вырос за все лето на 277%,а за осень снова упал, но на 6%.
Чему равна стоимость биткоина в начале зимы?
Биткоин стоил в начале года 4050$Потом до конца весны, каждый месяц его стоимость снижалась на 24%Летом он

Слайд 17Артем знает, что курс биткоина повышается каждый месяц примерно на 17%.
Артем

покупает 1 биткоин за 570$, чтоб потом продать.
Сколько должно пройти времени, чтоб Артём продал его за 11400$?
Артем знает, что курс биткоина повышается каждый месяц примерно на 17%.Артем покупает 1 биткоин за 570$, чтоб

Слайд 18Каждый месяц в 2017 году биткоин вырастал на 78%
Степа купил биткоин

в январе за 1000$ и продал его в августе
А Петя купил биткойн в Июне и продал его в ноябре.
Кто получил больше выгоды и на сколько?
Каждый месяц в 2017 году биткоин вырастал на 78%Степа купил биткоин в январе за 1000$ и продал

Слайд 19Александр в свое время купил 50 биткоинов по 1600$ каждый, но

курс биткоина начал падать. Чтобы все не потерять, Александр продаёт 45 биткоинов по 370$. Но позже курс биткоина поднялся до 9470$ за 1 биткоин. И тогда Александр продал остальные 5.
Окупилась ли Александру покупка биткоина?
На сколько процентов возросла его цена?

Александр в свое время купил 50 биткоинов по 1600$ каждый, но курс биткоина начал падать. Чтобы все

Слайд 20Подведение итогов

В начале нашего занятия мы вспомнили основные понятия валютной системы

и валютных отношений, которые ограничены правовыми нормами, и мы видим, что криптовалюта выбивается из рамок существующей системы.
Влияние криптовалюты на мировойрынокогромно и возможно, что мы становимся с вами свидетелями краха существующей международной валютно-финансовой системы и создания новой, в которой будет предпочтение отдано цифровой валюте, а может в скором времени придет крах всем цифровым валютам.
А какое ваше мнение, есть ли будущее у криптовалюты? Исчезнет ли сама идея криптоиндустрии?

Подведение итоговВ начале нашего занятия мы вспомнили основные понятия валютной системы и валютных отношений, которые ограничены правовыми

Слайд 21Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть