Презентация, доклад по алгебре на тему:Использование ФЦИОР для решения показательных и логарифмических уравнений

Содержание

Показательные и логарифмические уравнения.Методы решения уравнений.

Слайд 1Применение мультимедиакомпонентов на уроках.
Терещенко Н. И.
Учитель математики
первой квалификационной категории.

Применение мультимедиакомпонентов на уроках. Терещенко Н. И.Учитель математикипервой квалификационной категории.

Слайд 2Показательные и логарифмические уравнения.
Методы решения уравнений.

Показательные и логарифмические уравнения.Методы решения уравнений.

Слайд 3«Ученик, который учится без желания – это птица без крыльев.»

«Ученик, который учится без желания – это птица без крыльев.»

Слайд 4Тип урока: повторительно-обобщающий Цели урока:
Образовательные: повторить и закрепить теоретический материал по

данным темам.

Развивающие: развивать устную и письменную математическую речь, графическую культуру, обще-учебные умения.

Воспитательные: формировать такие качества личности, как трудолюбие, организованность, взаимопомощи, формирование навыков самоконтроля и взаимоконтроля..

Тип урока: повторительно-обобщающий  Цели урока: Образовательные: повторить и закрепить теоретический материал по данным темам. Развивающие: развивать

Слайд 5Числовой функцией называется соответствие (зависимость), при котором каждому значению одной переменной

сопоставляется по некоторому правилу единственное значение другой переменной.

Графиком функции f называют множество всех точек
(х; у) координатной плоскости, абсциссы которых равны значениям аргумента, а ординаты равны соответствующим значениям функции.

Свойства функции
1. Область определения
2. Область значений
3. Нули функции
4. Четность
5. Промежутки знакопостоянства
6. Непрерывность
7. Монотонность
8. Наибольшее и наименьшее значения
9. Ограниченность
10. Выпуклость



Числовой функцией называется соответствие (зависимость), при котором каждому значению одной переменной сопоставляется по некоторому правилу единственное значение

Слайд 6Показательная функция
y = а x где а > 0, a

≠ 1


0 < а < 1 а > 1


Показательная функцияy = а x  где а > 0, a ≠ 1

Слайд 7Логарифмическая функция
Джон Непер
1550 год
X > 0,a > 0, a ≠ 1

Логарифмическая функция Джон Непер1550 годX > 0,a > 0, a ≠ 1

Слайд 8fcior.edu.ru

fcior.edu.ru

Слайд 9
Уравнение, которое содержит неизвестное в показателе степени, называется показательным
 
3х = 32

х

= 2

Приводим все степени к одинаковому основанию.
Убираем основания и решаем уравнение f(x)=g(x).

Уравнение, которое содержит неизвестное в показателе степени, называется показательным 3х = 32х = 2Приводим все степени к одинаковому

Слайд 10Способы решения показательных уравнений
Сведение к одному основанию
Введение новой переменной
Вынесение за скобки
Графический

способ
Способы решения показательных уравненийСведение к одному основаниюВведение новой переменнойВынесение за скобкиГрафический способ

Слайд 11Найдите корень уравнения устно

Найдите корень уравнения  устно

Слайд 12 Решите уравнения (В5)
9X – 4∙3X – 45=0
2х+5-2х=62

Решите уравнения (В5)9X – 4∙3X – 45=0 2х+5-2х=62

Слайд 13Уравнение, содержащее переменную под знаком логарифма, называется логарифмическим. Простейшим примером логарифмического

уравнения служит уравнение loga х =b (а > 0, а≠ 1, b>0 )

loga f(х) = loga g(х),
то f(х) = g(х),
f(х)>0,g(х)>0 ,
а > 0, а≠ 1.

Уравнение, содержащее переменную под знаком логарифма, называется логарифмическим.   Простейшим примером логарифмического уравнения служит уравнение

Слайд 14Способы решения логарифмических уравнений
Сведение к одному основанию
Введение новой переменной
Вынесение за скобки
Графический

способ
Способы решения логарифмических уравненийСведение к одному основаниюВведение новой переменнойВынесение за скобкиГрафический способ

Слайд 15Учимся думать.

Учимся думать.

Слайд 16Решите, составив показательное уравнение

Решите, составив показательное уравнение

Слайд 17Тест « Решите уравнения»
1 вариант
2 вариант

Тест « Решите уравнения»1 вариант2 вариант

Слайд 18Проверь себя
Вариант 1

Вариант 2

№ п/п ответы № п/п ответы
1. -1 1. 0,2
2. 4 2. 0,25
3. 8 3. 5
4. 4 4. 5
5. 10 5. 15
Проверь себяВариант 1             Вариант 2		№

Слайд 19Решите задачу (В 12):
В ходе распада радиоактивного изотопа его масса уменьшается

по закону m(t)=m0*2-t/T , где m0 (мг) — начальная масса изотопа, 
t (мин.) — время, прошедшее от начального момента, 
T (мин.) — период полураспада. В начальный момент времени масса изотопа m0=40 мг. Период его полураспада T=10 мин. Через сколько минут масса изотопа будет равна 5 мг?




Решите задачу (В 12): В ходе распада радиоактивного изотопа его масса уменьшается по закону m(t)=m0*2-t/T , где m0 (мг) — начальная

Слайд 20  http://fcior.edu.ru/card/27686/pokazatelnye-i-logarifmicheskie-uravneniya.html Проверь себя

  http://fcior.edu.ru/card/27686/pokazatelnye-i-logarifmicheskie-uravneniya.html  Проверь себя

Слайд 21 Благодаря мультимедийному проектору, персональному компьютеру у каждого ученика, презентации к

уроку и ученикам, проводить такие занятия для учителя одно удовольствие. Спасибо.
Благодаря мультимедийному проектору, персональному компьютеру у каждого ученика, презентации к уроку и ученикам, проводить такие занятия

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть