Презентация, доклад по алгебре на тему Квадратные уравнения

Содержание

Обучающая: выработать умение выбирать рациональный способ решения квадратных уравнений и создать условия контроля (самоконтроля, взаимоконтроля) усвоения знаний и уменийРазвивающая: Развивать интерес к предмету, эмоциональную сферу, познавательные умения учащихся, внимание, наблюдательность. Способствовать развитию воли и уверенности в

Слайд 1УРОК - СОРЕВНОВАНИЕ «Квадратные уравнения» 8 класс
Куцаева Галина Николаевна
учитель математики
МАОУ СОШ №19

УРОК - СОРЕВНОВАНИЕ «Квадратные уравнения» 8 классКуцаева Галина Николаевна учитель математикиМАОУ СОШ №19

Слайд 2Обучающая: выработать умение выбирать рациональный способ решения квадратных уравнений и создать условия

контроля (самоконтроля, взаимоконтроля) усвоения знаний и умений

Развивающая: Развивать интерес к предмету, эмоциональную сферу, познавательные умения учащихся, внимание, наблюдательность. Способствовать развитию воли и уверенности в своих силах.

Воспитательная: Воспитывать чувство сопричастности общему делу, ответственность за результат работы, умение работать в коллективе.

Обучающая: выработать умение выбирать рациональный способ решения квадратных уравнений и создать условия контроля (самоконтроля, взаимоконтроля) усвоения знаний

Слайд 3Организационный момент.
Приветствие учителя, проверка подготовленности, эмоциональный настрой на урок.
Представление команд, капитанов,

жюри.

Эпиграф: «…Посредством уравнений, теорем он уйму всяких разрешал проблем…»
Джеффри Чосер

Организационный момент. Приветствие учителя, проверка подготовленности, эмоциональный настрой на урок.Представление команд, капитанов, жюри.Эпиграф: «…Посредством уравнений, теорем он

Слайд 4Конкурс «Разминка»
Уравнения

1) х² +9х – 12 =

0
2) 4х² + 1 = 0
3) х² - 2х + 5 = 0
4) 2t² - 5t + 2 = 0
5) 4y² = 0
6) -2х² - х + 1 = 0
7) х² +8х = 0
8) 2х² = 0
9) - х² - 8х = 1
10) 2х + х² - 1 = 0


Вопросы
1) По какому признаку мы можем отнести квадратное уравнение к тому или иному виду?
2) Какие вы знаете квадратные уравнения?
Назовите номера полных квадратных уравнений
(1, 3, 4, 6, 9, 10)
Назовите номера неполных квадратных уравнений
(2, 5, 7, 8)
5) Назовите номера приведенных квадратных уравнений
(1, 3, 7, 10)
6) От чего зависит количество корней квадратного уравнения?
(от D)

Конкурс «Разминка»    Уравнения1) х² +9х – 12 = 02) 4х² + 1 = 0

Слайд 5Конкурс «Четвертый лишний»
Найти лишнее уравнение в каждой группе

1 группа

1) х² - 4 = 0
2) х² - 6х + 1 = 0
3) х² - 121 = 0
4) х² - 9х = 0

2 группа

1) х² - 11х + 24 = 0
2) х² + 7х + 12 = 0
3) х² - 8х + 9 = 0
4) 3х² + 5х – 2 = 0

3 группа

9х² + х - 4 = 0
2) х² - 3х – 7 =0
3) 7х² - 6х = 0
4) х² - 4х + 2 = 0


Ответ: 243

Конкурс «Четвертый лишний» Найти лишнее уравнение в каждой группе    1 группа1) х² - 4

Слайд 6Конкурс капитанов. Капитанам команд решить уравнение:
(х + 1)² + 5(1 +

х) = 14
Конкурс капитанов. Капитанам команд решить уравнение: (х + 1)² + 5(1 + х) = 14

Слайд 77. «Чёрный ящик». Угадайте, что в чёрном ящике
Однажды в английском графстве

Камберленд разразилась гроза. Сильный ветер вырывал деревья с корнями образуя воронки. В одной из таких воронок жители обнаружили некоторое черное вещество.

Для того чтобы узнать какое это вещество нужно решить уравнения и в таблице найти букву, соответствующую корням уравнений

7. «Чёрный ящик». Угадайте, что в чёрном ящике Однажды в английском графстве Камберленд разразилась гроза. Сильный ветер

Слайд 8 Уравнения
1) 7х² – 28 = 0
2) 2х² - 3х

= 0
3) х² + 3х + 2 = 0
4) х² + 5х - 6 = 0
5) 2х² - 3х – 2 = 0
6) х² - 5х - 24 = 0



Графит – это минерал, применяемый для изготовления карандашей. Кусочками графита пастухи стали метить овец, а торговцы писать на корзинах и ящиках. Были и недостатки, они ломались и пачкались. Карандаши, которыми мы пишем сегодня появились в конце 18 века.

Уравнения1) 7х² – 28 = 02) 2х² - 3х = 0 3) х² + 3х

Слайд 9 Конкурс «Найди ошибку»
х² + 9х – 12 = 0

Конкурс «Найди ошибку»х² + 9х – 12 = 0

Слайд 102. 2х – 9х² + 10 = 0
«Найди ошибку»

2. 2х – 9х² + 10 = 0«Найди ошибку»

Слайд 113. х² +11 – 12 = 0
Х1 +Х2 = 11 ;


Х1 * Х2 = -12
Х1 = 12; Х2 = -1

4. х² - 49 = 0
х² = 49
х = 7



«Найди ошибку»

3. х² +11 – 12 = 0Х1 +Х2 = 11 ; Х1 * Х2 = -12 Х1

Слайд 12Конкурс «Тише едешь – дальше будешь»
Каждой команде дается задание, которое она

должна выполнить за 7 минут.

1.Решить уравнение:
х² = 12 – 11х

2.Решить уравнение:
-х² - 5х + 14 = 0

3.Уравнение х² + bх + 24 = 0 имеет корень х = 8. Найти b и второй корень

4.Решить задачу: В прямоугольном треугольнике один из катетов на 3см меньше гипотенузы, а другой на 6см меньше гипотенузы. Найти гипотенузу и площадь треугольника.

Ответ: -12; 1

Ответ: -7; 2

Ответ: b = -11 ; 3

Ответ: 15; 54

Конкурс «Тише едешь – дальше будешь»Каждой команде дается задание, которое она должна выполнить за 7 минут.1.Решить уравнение:х²

Слайд 13 «Тёмная лошадка». Необходимо по описанию угадать фамилию математика.
Крупнейший французский математик XVI

века. Его иногда называют отцом современной буквенной алгебры, так как он много поработал над введением в алгебру буквенных обозначений. Ему же принадлежит честь изучения алгебраических уравнений в общем виде и установление связи между коэффициентами и корнями квадратного уравнения. По профессии адвокат и крупный государственный деятель.

Франсуа Виет
(1540 -1603гг.)

«Тёмная лошадка». Необходимо по описанию угадать фамилию математика.Крупнейший французский математик XVI века. Его иногда называют отцом

Слайд 14Подведение итогов.
Жюри объявляет результаты всех конкурсов и называет команду победителей.

Подведение итогов. Жюри объявляет результаты всех конкурсов и называет команду победителей.

Слайд 15Сегодня я узнал …
Было трудно …
Было интересно …
Я понял, что…
Теперь я

могу …

Меня заинтересовало …

Анализируем урок

Сегодня я узнал …Было трудно …Было интересно …Я понял, что…Теперь я могу …Меня заинтересовало …Анализируем урок

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть