Презентация, доклад Первые цифры 5 класс

Содержание

Несколько десятков лет назад ученые- археологи обнаружили стойбище древних людей. В нем они нашли волчью кость , на которой 30000 лет тому назад какой то древний охотник нанес 55 зарубок . Видно , что , делая

Слайд 1Первые цифры Откуда появились цифры
Подготовила: Хнычкина Анастасия
Ученица 5 «В»
Учитель : Сундукова Е.С.

Первые цифры Откуда появились цифры Подготовила: Хнычкина АнастасияУченица 5 «В»Учитель : Сундукова Е.С.

Слайд 2
Несколько десятков лет назад ученые- археологи обнаружили стойбище древних людей. В

нем они нашли волчью кость , на которой 30000 лет тому назад какой то древний охотник нанес 55 зарубок . Видно , что , делая эти зарубки , он считал по пальцам . Узор на кости состоял из 11 групп , по 5 зарубок в каждой. При этом первые 5 групп он отделил от остальных длинной чертой .
Несколько десятков лет назад ученые- археологи обнаружили стойбище древних людей. В нем они нашли волчью кость ,

Слайд 3
Позднее в Сибири и других местах были найдены сделанные в ту

же далекую эпоху каменные орудия и украшения, на которых тоже были черточки и точки, сгруппированные по 3 , по 5 или по 7 .
Позднее в Сибири и других местах были найдены сделанные в ту же далекую эпоху каменные орудия и

Слайд 4Первыми понятиями математики, с которыми столкнулись люди


Первыми понятиями математики, с которыми столкнулись люди

Слайд 5
Древним людям что бы с успехом заниматься сельским хозяйством , понадобились

арифметические знания. Без подсчета дней трудно было определить , когда надо засевать поле , когда начинать полив , когда ждать потомство от животных.
Древним людям что бы с успехом заниматься сельским хозяйством , понадобились арифметические знания. Без подсчета дней трудно

Слайд 6
И тогда земледельцы придумали:с помощью глиняных фигурок они вели учет собранного

урожая , отмечая , сколько мешков зерна положено в амбар , сколько кувшинов масла выжато из оливок и т. д.
А пастухи придумали свое:8000 назад они стали делать кружки из глины – по 1 на каждую овцу. Что бы узнать не пропала ли за день овца , пастух откладывал в сторону кружку каждый раз , когда очередная овца заходила в загон.
И тогда земледельцы придумали:с помощью глиняных фигурок они вели учет собранного урожая , отмечая , сколько мешков

Слайд 7Перекладывать глиняные фигурки или кружки было очень утомительно. Прошло много тысячелетий

, прежде чем люди научились пересчитывать предметы. Для этого им пришлось придумать названия для чисел . Недаром говорят : «Без названия нету знания»
Перекладывать глиняные фигурки или кружки было очень утомительно. Прошло много тысячелетий , прежде чем люди научились пересчитывать

Слайд 8
Ученые считают , что сначала названия получили только числа 1 и

2 .

Ученые считают , что сначала названия получили только числа 1 и 2 .

Слайд 9
У некоторых племен еще совсем недавно не было других числительных ,

кроме
1 и 2 . А все , что шло после двух , называлось «много». Но потом понадобилось называть и другие числа. Числа стали называть , повторяя несколько раз названия для единиц и двоек.
У некоторых племен еще совсем недавно не было других числительных , кроме 1 и 2 . А

Слайд 10
Позднее другие племена дали особое имя числительному , которое мы называем

« 3 » .
Позднее другие племена дали особое имя числительному , которое мы называем « 3 » .

Слайд 11Иногда числом 3 обозначали весь окружающий человека мир

Иногда числом 3 обозначали весь окружающий человека мир

Слайд 12
Поэтому число 3 стало для многих народов священным.

Поэтому число 3 стало для многих народов священным.

Слайд 13
Другие народы делили мир по горизонтали.

Другие народы делили мир по горизонтали.

Слайд 14
Они знали 4 стороны света

Они знали 4 стороны света

Слайд 15
Поэтому у этих народов главную роль играло число 4

Поэтому у этих народов главную роль играло число 4

Слайд 16
Заслугу наименования чисел многие народы приписывали легендарным героям

Заслугу наименования чисел многие народы приписывали легендарным героям

Слайд 17
Например греки думали что числа дал им Прометей.

Например греки думали что числа дал им Прометей.

Слайд 18
В Египте и Вавилоне числами пользовались в основном для решения практических

задач . Число было полезно орудием , не более того . Если вавилонскому математику надо было умножить какое - нибудь число на 15 , он брал таблицы умножения на 3 и на 5 , сначала по первой таблице умножал число на 3 , а потом по 2-ой умножал полученный результат на 5 .
В Египте и Вавилоне числами пользовались в основном для решения практических задач . Число было полезно орудием

Слайд 19
Положение изменилось , когда математикой занялись греки . В их руках

математика из ремесла стала наукой . У них были знания , но настоящей науки ещё не было .
Положение изменилось , когда математикой занялись греки . В их руках математика из ремесла стала наукой .

Слайд 20
Египтяне знали , как найти объём пирамиды . Но почему получается

такой ответ , они не объяснили . Этот вопрос , может быть , и не приходил им в голову . Как и многие другие народы , египтяне просто пользовались готовыми правилами .
Египтяне знали , как найти объём пирамиды . Но почему получается такой ответ , они не объяснили

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть