Слайд 1«Современный урок как средство реализации метапредметных результатов обучения»
Слайд 2 Скворцы
Обыкновенные скворцы
– один из первых вестников весны. Распространен от западных границ России до Забайкалья, залетает на юг Дальнего Востока. На севере ареала по земледельческим районам доходит до северной тайги. К нам они прилетают стаями в конце февраля или марте, когда еще лежит снег. Как только становится теплее, самцы появляются рядом со скворечниками и начинают петь, раскрыв клюв и распустив перья. Обыкновенные скворцы селятся везде, где можно найти пустоту. Они легко привыкают к новым местам и вполне обходятся без естественных дупел – их устраивают отверстия в стенах или трещины скал. Но больше всего им подходят скворечники, благодаря которым скворцы стали распространенным видом. Обычно эти птицы селятся в лиственных лесах, где они гнездятся в дуплах деревьев, а кормиться летят на вырубки и окружающие леса.
Гнездо строит самка. Ее партнер помогает лишь символически, принося какой-нибудь материал – солому, сухую траву, веточки или перья.
Хороша весенняя песенка скворца. Каких только звуков не услышишь в скворцовой песне! Скворцы умело подражают голосам многих птиц. То вдруг пустит скворец соловьиную звонкую трель, то закрякает дикой уткой.
Яички зеленовато-голубого цвета днем насиживает самец вместе с самкой, а ночью только самка. Птенцы появляются через две недели, обычно их бывает 4-6, а спустя 18-22 дня вылетают из гнезда. На четырнадцатом дне жизни птенцы требуют пищу громким писком около входа в гнездо.
Скворцы никогда не остаются без дела. Они сберегают наши поля, огороды, сады, являются верными друзьями человека. Весь день скворцы бегают в саду по дорожкам, заглядывая под каждый листик, охотясь в поле, в лесу, на поляне. Собирают для птенцов корм. Триста раз прилетают они к скворечнику с добычей в клюве за день. В гнездовой период скворцы питаются насекомыми, червяками, гусеницами, пауками, а поздним летом переходят на растительную пищу, поедая различные семена и фрукты. Семья скворцов за день уничтожает 350 гусениц.
Даже в самые хлопотливые дни выкармливания птенцов скворец ухитряется петь. В вечерний час он садится на ветку у своего скворечника и заводит свою песню.
Чем больше подрастают птенцы, тем короче становится песня. Когда молодые скворчата начинают летать, вся семья покидает домик и песня скворцов прекращается.
В августе-сентябре можно наблюдать перелет огромных стай скворцов: они останавливаются на ночь в зарослях вокруг водоемов или кронах деревьев, прежде чем отправиться на юг Европы и в Северную Африку. Однако часто скворцы зимуют и в Центральной Европе.
Слайд 3 1. Латвийский орнитолог – Э. Тауриньш считает, что скворцам, улетающим за
2100 километров, потребовалось бы при средней скорости полета около 30 часов? Какова средняя скорость скворцов?
А) 60 км/ч
Б) 80 км /ч
В) 70 км/ч
2. Какой путь преодолеют птицы за 5 часов полета со средней скоростью?
А) 350 км
Б) 400 км
В) 420 км
3. За час взрослые птицы прилетают к гнезду 6 раз (вместе), принося каждый раз по 3 насекомых. Сколько насекомых они принесут за 12 часов?
А) З16 насекомых
Б) 216 насекомых
В) 261 насекомое
4. За сутки скворцы прилетают кормить птенцов 300 раз. Сколько раз прилетят к гнезду 6 пар скворцов , чтобы покормить птенцов, за пять дней?
А) 10000 раз
Б) 9000 раз
В) 900000 раз
5. Семья скворцов за день уничтожает 350 гусениц. Сколько гусениц они съедят за неделю?
А) 2450 гусениц
Б) 3450 гусениц
В) 4450 гусениц
6. У скворцов короткий хвост из 12 рулевых перьев. Сколько рулевых перьев у 37 птиц?
А) 555 перьев
Б) 666 перьев
В) 444 пера
7. Логическая задача.
Скворцы расселись на деревьях. Когда они сели по одному на дерево, то одному скворцу не хватило дерева, а когда на каждое дерево сели по два скворца, то одно дерево осталось незанятым. Сколько было скворцов и сколько было деревьев?
А) Скворцов было 5, а деревьев – 6
Б) Скворцов было 4, деревьев – 3.
В) Скворцов было 3, деревьев 4.
Слайд 6
Проблема:
Формирование метапредметных результатов «смысловое чтение» и «работа с
информацией».
Слайд 7Раунды:
Приёмы и методы работы с текстами.
Создание алгоритма работы с текстами на
уроке.
Составление метапредметных заданий.
Работа над продвижением учащихся по уровням сформированности метапредметных результатов.
Слайд 81-й раунд
Приемы и методы работы с текстами
Слайд 9Африка — второй по площади континент после Евразии. Площадь Африки составляет 29,2 млн
км², с островами — около 30,3 млн км², покрывая, таким образом, 6 % общей площади поверхности Земли и 20 % поверхности суши. На территории Африки расположены 55 государств. Жители Южной Африки используют обезьян как бе_платных пастухов. Многие из таких обезьян получили широкую и_вестность. Обезьяна Эла во_питывалась на маленькой ферме. Ее держали в загоне с козлятами и поили козьим молоком. За сутки обезьянка выпивала 0,7л молока.
Каждое утро с восходом солнца Эла вела стадо к водопою, а потом на пастбище, площадью 25га, которое было расположено в 5 километрах от фермы. Она не давала козам разбрестись. Если в поле оставался козленок, Эла возвращалась за ним.
Слайд 10Задания по математике:
1.Выпишите из текста все натуральные числа.
2. Округлите площадь Африки
без островов до единиц и площадь Африки с островами до десятков.
3. Переведите все проценты, встречающиеся в тексте в десятичные дроби.
4. Найдите среднее арифметическое всех десятичных дробей из текста. Результат округлите до десятых.
5. Переведите площадь пастбища в ары.
6. Вычислите расстояние, которое пройдет Эла за один день, если ей придется вернуться на пастбище за одним козленком.
7. Найдите произведение площади Африки без островов и площади Африки с островами.
Слайд 112-й раунд
Создание алгоритма работы с текстами на уроке.
Слайд 13
Проблема:
Научиться разрабатывать задания, формирующие метапредметные универсальные учебные действия
в работе с детьми.
Слайд 143-й раунд
Составление метапредметных заданий
Слайд 15Признаки делимости на 6, 11 и 15
Взглянув на число 294, всякий
скажет, что оно делится на 2. А те,
кто хорошо помнит математику, скажут, что это число делится и
на 3, так как на 3 делится сумма его цифр: 2+9+4=15.
Оказывается, что есть сравнительно несложные признаки делимости на 6, 15 и 11.
Некоторые признаки делимости вы можете вывести сами, опираясь на следующее правило: если число делится на два взаимно простых числа, то оно делится и на произведение этих чисел. Например, если число делится на 2 и на 3, то оно делится на 6. Аналогично, если число делится на 5 и на 3 (так как 15=5*3), то оно делится на 15.
Признак делимости на 11 заключается в следующем: надо сложить все цифры числа, стоящие на нечетных местах с конца (то есть цифры разрядов единиц, сотен, десятков тысяч и т.д.), а потом сделать то же самое для цифр, стоящих на четных местах с конца (то есть сложить цифры разрядов десятков, тысяч, сотен тысяч и т.д.). Из большей суммы надо вычесть меньшую. Если разность делится на 11, то на 11 делится и само число. Например, для числа 517
первая сумма равна: 7+5=12, а вторая состоит из одного
слагаемого 1. Так как разность 12-1=11 делится на
одиннадцать, то и число 517 делится на 11.
Слайд 174-й раунд
Работа над продвижением учащихся по уровням сформированности метапредметных результатов.
Слайд 18Работа с консультантом
Групповая работа
Парная работа
Многократное прорешивание
Метод фокальных объектов
Проблемная ситуация
Работа по алгоритму
Практико-ориентированные
задачи
Межпредметные задания