Слайд 1Роль МО в повышении качества образовательного процесса
Поиск, находки, решения
ГБОУ КШИ
МО
математики
Слайд 2
Принципы:
Полезно детям.
Интересно нам.
Профессионально с точки зрения педагогической и
управленческой.
МО математики
Слайд 3МО математики
Тема
Использование информационных технологий на уроках математики и внеклассной работе
Слайд 4МО математики
Цель планирования
Определить круг проблем, позволяющих отследить:
Обеспечение базового уровня образования.
Создание адаптивной
модели обучения.
Отработку стандартов образования.
Индивидуализацию обучения.
Создание комфортных условий для развития личности ребенка.
Профильное обучение.
Информатизацию обучения.
Создание условий для развития самореализации личности школьника.
Слайд 5Обучение должно быть построено таким образом, чтобы в его процессе учащийся,
получая знания, удивлялся и восхищался мудростью тех, кто принес людям эти знания, чтобы он по существу оценивал смысл и значение приобретаемых знаний.
Слайд 6МО математики
Цели
Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в
практической деятельности, изучения смежных дисциплин и продолжения образования.
Преподавание математики вести с учетом двух уровней овладения материалом.
Сделать изучение математики доступным.
Интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе.
Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.
Воспитание культуры личности, отношения к математике, как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Слайд 7МО математики
Задачи
Изучать материалы и положения о школе.
Скомпоновать учебный материал по двум
уровням.
Спланировать:
обязательные результаты обучения математике,
систему контроля достижения обязательной подготовки каждого ученика.
Совершенствовать методы обучения и воспитания, находить пути
развития самостоятельности учащихся.
Овладеть методикой анализа качества знаний, умений и навыков
учащихся.
Совершенствовать проведение факультативных, элективных и дополнительных занятий.
Систематически повышать уровень педагогической культуры,
методической зрелости, профессионального мастерства.
Совершенствовать кабинетную систему преподавания.
Неукоснительно осуществлять меры по технике безопасности и
соблюдать нормы школьной гигиены.
Слайд 8Методическая работа
Планирование
Программно-методическое обеспечение образовательного процесса.
Алгебра 7 Ю.Н.Макарычев гос. 3 ч.
Алгебра 8
Ю.Н.Макарычев гос. 3 ч.
Алгебра 9 Ю.Н.Макарычев гос. 3 ч.
4. Алгебра и начала анализа 10-11
А.Н.Колмогоров гос. 3 ч.
5. Геометрия 7-11 Л.С.Атанасян гос. 2 ч.
Слайд 9Методическая работа
Планирование
I. Работа МО по повышению качества знаний
и педагогического
мастерства
Повышать эффективность урока, учитывая межпредметные связи, которые могут быть реализованы в программе по математике.
Использовать ИКТ, технологии разно уровнего обучения в преподавании математики.
Проводить работу по профилактике неуспеваемости
Составлять графики проведения контрольных работ на каждую четверть.
Проводить анализ уровня знаний, умений и навыков учащихся, для этого: каждому учителю вести тетрадь учета пробелов знаний по своим классам, по каждому ученику.
Составлять план ликвидации затруднений.
Слайд 10Методическая работа
Планирование
7.Выявить индивидуальную траекторию обученности каждого ребенка и класса в целом,
отражающую те его особенности, которые способствуют или препятствуют успешному обучению.
8.Проводить срезы знаний во всех параллелях (сентябрь, февраль, май).
9.Контролировать качество знаний учащихся по итогам районных и краевых контрольных работ, результатам четверти, года. Анализ заслушивать на МО.
10.Следить за динамикой качества обучения математике в основной и средней школе.
11.Вести подготовку к Государственной Итоговой Аттестации. Учителям, работающим в 9 и 11 классах, составить и представить завучу до 10 января план итогового повторения.
12.Усилить практическую направленность обучения.
13.Проводить взаимопроверку тетрадей с целью соблюдения единого орфографического режима.
14.Организовать работу факультативов, элективов, кружков, проектную деятельность.
Слайд 11II. Подготовка к Государственной Итоговой Аттестации 9 и 11 классы
Познакомить учащихся
с:
●Особенностями структуры и содержания экзаменационных работ;
●Правилами выполнения работы;
●Источниками информации о ЕГЭ.
Проводить диагностические тестирования с целью получения
предварительной информации о готовности учащихся к ГИА.
По результатам тестирования проводить разбор ошибок, решать задачи,
вызвавшие затруднения, выявлять пробелы ЗУН, составить группу «риска»
(с которой отдельно проводить дополнительные занятия.)
Параллельно с темой по математике, изучаемой на школьных уроках решать
задания в форме ЕГЭ, сгруппированных по темам в порядке их изучения в
9(11)классе.
После каждой темы проводить проверочные обобщающие тесты,
соответствующие ГИА.
Использовать несколько вариантов работы с пособиями для подготовки к ГИА:
●Включение заданий тестового характера в систему заданий для 9(11) классов
вместе со стандартными упражнениями учебника;
●Использование заданий и контрольных работ на этапе обобщающего
повторения по каждой теме или на этапе итогового повторения и подготовки к
ГИА в конце 9(11) класса;
●Контроль и коррекция знаний учащихся.
Слайд 12II. Подготовка к Государственной Итоговой Аттестации 9 и 11 классы
Вести учет
личных достижений учащихся.
Вести работу по реализации траектории индивидуального
развития учащихся.
На дополнительных занятиях во второй половине дня
использовать рабочие тетради содержащие задания по
математике типа В и С.
Составить тематическое планирование уроков подготовки к
ГИА (IV четверть).
План работ по подготовки учащихся 9(11) класса к ГИА (вторая
половина дня).
Использовать дистанционную форму обучения (Интернет
ресурсы).
Обеспечить учащихся необходимой литературой для
подготовки к ГИА.
Использовать работу школьной психологической службы.
Слайд 13Методическая работа
Планирование
III. Внутришкольный контроль
Проводить:
а) срезы знаний учащихся во всех параллелях:
сентябрь (сохранность
знаний)
декабрь (обученности за I полугодие)
май (итоговое тестирование)
б) контрольные работы МЦ
с последующим обсуждением итогов на МО.
Слайд 14Методическая работа
Планирование
IV. Адаптация учащихся 7, 10 классов
1.Проводить посещение уроков других предметов
в 7 и 10 классах учителями математики с последующим анализом и обсуждением на совещании по преодолению трудностей в учении.
2.Итоги текущих и административных контрольных работ в 7(10) классах, с последующим подробным поэлементным анализом, обсуждать на совещаниях по проблемам преемственности, на МО и педагогических советах школы.
Слайд 15Методическая работа
Планирование
V. Работа учителей МО по развитию творчества и педагогического мастерства
Организовать:
1.Посещение:
а)
лекций, консультаций, семинаров, вебсеминаров районного и краевого уровня;
б) семинаров по параллелям по трудным разделам программы и круглых столов по работе с отстающими и мотивированными учащимися;
в) совещаний и заседаний МО;
г) семинаров по повторению.
2.Взаимопосещение уроков.
3.Взаимопроверку тетрадей.
Слайд 16Методическая работа
Планирование
VI. Методика разработки трудных тем по параллелям
Буракова А.В.
Метрические соотношения в окружности.
Сафина Л.М. Использование тригонометрии при решении
планиметрических задач.
Монина Л.В. Площади плоских фигур.
Слайд 17Методическая работа
Планирование
VII. Внеклассная работа
Организовать дополнительные занятия с отстающими учащимися.
Организовать проектную деятельность,
работу факультативов, элективов и кружков.
3. Организовать участие ребят в школьной, районной олимпиадах; интеллектуальном марафоне, Международном математическом конкурсе «Кенгуру».
4. Провести неделю математики на 3 неделе ноября.
Слайд 18Методическая работа
Планирование
VIII. Организация и оборудование кабинета математики
1.Пополнять методической литературой фонд кабинетов.
2.Оформлять
стенды.
3.Совершенствовать кабинетную систему преподавания.
4.Уделять внимание экономному и отвечающему эстетическим требованиям оформлению учебных кабинетов.
5.Осуществлять меры по технике безопасности и соблюдать нормы школьной гигиены.
Слайд 19Методическая работа
Планирование
План-сетка действий учителей МО на каждый месяц.
Июнь
Анализируем работу МО и
учителей математики по итогам учебного года.
Планируем работу на новый учебный год.
Август
Обсуждаем материалы августовской секции математиков.
Координируем план работы МО в соответствии с планом МЦ.
Обсуждаем календарное планирование на полугодие и составляем график проведения контрольных работ.
Выясняем как учтены: требования программы, особенности учебников, состава класса, итоги работы в прошлом году.
Говорим о готовности учебного кабинета к эффективному функционированию в течение года, о наличии необходимого учебного оборудования и пособий, дидактических материалов и литературы, включая учебники.
Слайд 20Методическая работа
Планирование
План-сетка действий учителей МО на каждый месяц.
Сентябрь
Систематизируем работу по восстановлению
и поддержанию вычислительных и других важных умений и навыков, по выбору форм и методов повторения, контроля, дифференциации заданий.
Анализируем итоги письменных работ по сохранности знаний.
Оцениваем объективность и глубину изучения учителем знаний и умений учащихся.
Проводим собеседование с учителями, классными руководителями, учителями предшествующих классов, наблюдение на уроках с целью изучения учащихся, выявления ведущих психолого-физиологических и педагогических причин затруднений в овладении ими предмета математики.
Занимаемся организацией внеклассной работы, работы с сильными и средними учащимися, работы факультативов и элективов по математике.
. . .
Слайд 21Методическая работа
Планирование
План-сетка действий учителей МО на каждый месяц.
Май-июнь
Знакомим учащихся с инструкцией
о проведении экзаменов.
Ведем подготовку к выпускным экзаменам
Оцениваем совершенствование содержания и методики работы каждого учителя в течение учебного года; выполнение планов самообразования ; эффективность работы МО; творческое участие каждого учителя в решении педагогических и методических проблем.
Заслушиваем анализ работы учителей по итогам всех видов проверок во время учебного года
Осуществляем планирование работы МО на новый учебный год
Слайд 22Методическая работа
Планирование
Виды планов
План дополнительных занятий
План подготовки к аттестации
План подготовки к ЕГЭ
и ГИА
План заседаний МО
Слайд 23Методическая работа
Мониторинг и аналитическая работа
Слайд 26Показатели итогового тестирования
АЛГЕБРА ГЕОМЕТРИЯ
2013 – 2014 2014 - 2015
7а 64.2 75.9 - 65.9
7б 63.9 73.7 - 61.1
8а 57.3 58.2 65.4 68.1
8б 50.4 54.5 52.3 54.2
9а 55.4 57.1 60.2 63.2
9б 56.9 57.8 59.8 60.1
9в 54.2 57.1 51.3 52.9
10а 53.8 58.9 54.3 58.6
11а 53.2 60.4 56.8 57.1
Слайд 27Итоги письменного экзамена
(ЕГЭ и ГИА)
Слайд 28Анализ входной контрольной работы
по алгебре учащихся 7 классов ГБОУ КШИ за
26.09.2015 г.
Слайд 29Анализ краевой диагностической контрольной работы
по алгебре учащихся 8 класса ГБОУ КШИ
за 21 октября 2015 г.
Слайд 30Анализ входной контрольной работы по математике 01. 10. 2015 г.
учащихся 9
«А» класса ГБОУ КШИ
С работой справились: – 11 человек – 73 %
на «4 - 5» – 6 человек – 40 %
«2» – 4 человека– 27 %
Слайд 31Анализ входной контрольной работы по математике 01. 10. 2015 г.
учащихся 9
«Б» класса ГБОУ КШИ
С работой справились: – 15человек – 88 %
на «4 - 5» – 6 человек – 47 %
«2» – 2 человека– 12 %
Слайд 32Анализ входной контрольной работы по математике 01. 10. 2015 г.
учащихся 9
«В» класса ГБОУ КШИ
С работой справились: – 11 человек – 73 %
на «4 - 5» – 6 человек – 40 %
«2» – 4 человека– 27 %
Слайд 33Анализ входной контрольной работы по математике 01. 10. 2015 г.
учащихся 10
«А» класса ГБОУ КШИ
С работой справились: – 17 человек – 89 %
на «4 - 5» – 7 человек – 37 %
«2» – 2 человека– 11 %
Слайд 34Анализ входной контрольной работы по математике 01. 10. 2015 г.
учащихся 11
«А» класса ГБОУ КШИ
С работой справились: – 14 человек – 82 %
на «4 - 5» – 5 человек – 26 %
«2» – 3 человека– 18 %
Слайд 35По результатам аналитической работы проводим коррекцию учебно-воспитательной работы.
Корректируем
уровень сложности контрольной работы,
повторение (текущее, итоговое)
Смотрим
может, устарел метод подачи материала,
какие контрольные работы западают.
Движемся по кругу :
планирование-мониторинг-анализ-коррекция-рефлексия
Методическая работа
Слайд 37Внеклассная работа
Формы работы:
Дополнительные занятия
Олимпиады
Предметные недели
Математические экскурсии
Слайд 38Элективные занятия
Цель
Формирование постоянного интереса учащихся к элективным и дополнительным занятиям, что
предполагает умелое сочетание их фронтальной и самостоятельной работы с объяснением учителем, а также опору на элементы занимательности.
Слайд 39Дополнительные занятия
Задачи
Учитывая интересы и склонности учащихся, расширить и углубить усвоение учащимися
программного материала, ознакомить их с некоторыми общими идеями современной математики, раскрыть приложение математики в практике.
Слайд 40Математика в профессии
Выпуск 2013 года
Слайд 41Математика в профессии
Выпуск 2014 года
Слайд 42Математика в профессии
Выпуск 2015 года
Слайд 43Самообразование
МО математики
Темы учителей:
1.Сафина Л.М. Система работы
учителя математики по подготовке учащихся к ЕГЭ и ГИА с использованием КСО и информационных технологий.
2.Буракова А.В. Использование информационных технологий на уроках математики и во внеурочной деятельности.
3.Лаптев А.В. Использование информационных технологий на уроках информатики.
4.Ежова Н.Н. Индивидуальная работа с учащимися с использованием ТСО.
5.Монина Л.В. Формирование универсальных учебных действий на самоподготовке.
Слайд 44МО математики
Работа учителя по повышению уровня самообразования
Цель:
Повышение квалификации, восполнение
пробелов и недостатков учебного курса, его усовершенствование
Слайд 45МО математики
Содержание деятельности:
Обучение на курсах повышения квалификации
Освоение передовых информационных технологий
Использование разработанных
компьютерных обучающих программ в педагогической деятельности
Самостоятельные разработки, основанные на информационных компьютерных разработках
Самообразование
Слайд 46МО математики
Виды деятельности:
Методические находки, основанные на использовании ИКТ для отработки трудных
тем
Закрепление и развитие основных математических навыков с использованием ИКТ
Использование ИКТ при работе с одаренными и мотивированными учащимися
Использование ИКТ на факультативных занятиях и предметных неделях
5. Подготовка к ЕГЭ и ГИА
Самообразование
Слайд 47МО математики
Формы деятельности:
Проектная работа
Межпредметные связи:
Математика
Информатика
Физика
Коллективное взаимодействие
Самообразование
Слайд 48МО математики
Цель использования ИКТ:
Создать условия, при которых учащиеся:
Самостоятельно и с охотой
приобретают знания из разных источников
Научиться использовать знаниями для решения разных задач
Развивать исследовательские умения
Развитие навыков наблюдения, анализа
Развивать аналитическое мышление
Самообразование
Слайд 49МО математики
«С большим увлечением выполняется ребенком только та
деятельность, которая свободно выбрана им самим; деятельность строится не в русле учебного предмета; опора на сиюминутные увлечения детей; истинное обучение никогда не бывает односторонним…»
М. Торндайк
Самообразование
Слайд 50Показатели итогового тестирования
АЛГЕБРА
ГЕОМЕТРИЯ
1 четверть 2 четверть 1 четверть 2 четверть
7а 46 - 75
7б 59 - 77
8а 55 55
8б 55 45
9а 50 44
9б 67 67 61 78
9в 65 44 71 56
10а - 53 - 68
11а - 72 - 83
Слайд 51Анализ пробного экзамена
по математике учащихся 9 классов ГБОУ КШИ за 23.12.2015
г.
Слайд 52Анализ пробного экзамена по математике 17. 12. 2015 г.
учащихся 11 «А»
класса ГБОУ КШИ
С работой справились: – 18человек – 100 %
на «4 - 5» – 16 человек – 85 %
«2» – 0 человек– 0 %
Слайд 54МО математики
Неделя математики
Интеллектуальная игра по математике
«Своя игра» 9 «А» класс
Слайд 55МО математики
Неделя математики
Интеллектуальная игра по математике
«Своя игра» 9 «Б» класс
Слайд 56МО математики
Неделя математики
Интеллектуальная игра по математике
«Своя игра» 9 «В» класс
Слайд 57МО математики
Неделя математики
Интеллектуальная игра по математике
«Устами младенца» 10 «А» класс
Слайд 58МО математики
Неделя математики
Интеллектуальная игра по математике
«Математический кросс» 11 «А» класс
Слайд 59МО математики
Неделя математики
Математическая викторина
«В тридевятом царстве» в 7-х классах
Слайд 60МО математики
Неделя математики
Интеллектуальная игра по математике
«Проще простого» 8-х классах
Слайд 61МО математики
15 декабря 2015 года, в день проведения в г. Санкт-Петербурге
Конференции ЮНЕСКО
Всероссийский урок
Слайд 62МО математики
15 декабря 2015 года, в день проведения в г. Санкт-Петербурге
Конференции ЮНЕСКО
Всероссийский урок
Показать тесную связь между светом и искусством ивсе большегозначения оптических технологий в деле сохраности культурного наследия
Фитолампа- максимальная экономия электроэнергии при высоком результате роста растений.
Одна подходит для подсветки рассады, досветки (подсветки) комнатных растений, а так же для выращивания в гидропонике и гроубоксах.
Слайд 63МО математики
Всероссийский урок
Слайд 64ПОБЕДИТЕЛИ
Швора Антон
Меркулов Антон
Литвинов Данил
Жилкин Стас
Бородин Кирилл
Москвитин Денис
Районный брейн-ринг математиков
Слайд 65ПОБЕДИТЕЛИ И ПРИЗЕРЫ
9А Галиахметов Михаил-призер
9А Панов Богдан-призер
9Б Баранов Дмитирий-победитель
Районная
олимпиада математиков
Слайд 66Работа МО
учителей математики
Методическая работа
Самообразование
Планирование
Схема работы МО математиков
Слайд 67Планирование
Поурочное планирование
Внеурочное планирование
Мониторинг
Анализ
Коррекция
Рефлексия
Работа с мотивированными учащимися
Работа с отстающими учащимися
Олимпиады
Элективы
Предметные недели
Схема работы
МО математиков