Слайд 1Организация
внеурочной деятельности школьников в условиях образовательного учреждения при переходе
на ФГОС
Учитель математики МОУ «Малореченская школа» г. Алушты Перелыгина Е.А. 2017 г.
Слайд 2Согласно ФГОС нового поколения успешность современного человека определяют ориентированность на знания
и использование новых технологий, активная жизненная позиция, установка на рациональное использование своего времени и проектирование своего будущего, активное финансовое поведение, эффективное социальное сотрудничество, здоровый и безопасный образ жизни.
Слайд 3 В качестве ценностных ориентиров новых стандартов выделено формирование российской
идентичности как условие:
укрепления российской государственности;
развития в России гражданского общества;
повышения конкурентоспособности отечественного человеческого капитала.
Слайд 4 Внеурочная деятельность учащихся
объединяет все виды деятельности
школьников (кроме учебной деятельности их на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.
Слайд 5«Учение – это лишь один из лепестков того цветка, который называется
воспитанием в широком смысле этого слова. В воспитании всё главное: и урок, и развитие разносторонних интересов детей вне урока, и взаимоотношения воспитанников в коллективе».
А.Сухомлинский
Слайд 7Виды и направления внеурочной деятельности.
Для реализации в школе доступны следующие виды
внеурочной деятельности:
1) игровая деятельность;
2) познавательная деятельность;
3) проблемно-ценностное общение;
4) досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);
5) художественное творчество;
6) социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность);
7) трудовая (производственная) деятельность;
8) спортивно-оздоровительная деятельность;
9) туристско-краеведческая деятельность.
Слайд 8Результаты и эффекты внеурочной деятельности учащихся.
Результат — это то, что стало
непосредственным итогом участия школьника в деятельности.
Эффект — это последствие результата.
Слайд 9
Воспитательный результат внеурочной деятельности — непосредственное духовно-нравственное приобретение ребёнка благодаря его
участию в том или ином виде деятельности.
Воспитательный эффект внеурочной деятельности — влияние (последствие) того или иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности ребёнка.
Слайд 10Классификация результатов внеурочной деятельности учащихся.
Первый уровень результатов — приобретение школьником социальных
знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.
Слайд 11Классификация результатов внеурочной деятельности учащихся.
Второй уровень результатов — получение школьником опыта
переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.
Слайд 12Классификация результатов внеурочной деятельности учащихся.
Третий уровень результатов —
получение
школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии, действии в открытом социуме, за пределами дружественной среды школы, для других, зачастую незнакомых людей, которые вовсе не обязательно положительно к нему настроены, юный человек действительно становится социальным деятелем, гражданином, свободным человеком.
Слайд 13
Достижение трёх уровней результатов внеурочной деятельности увеличивает вероятность появления
эффектов воспитания и социализации детей. У учеников могут быть сформированы коммуникативная, этическая, социальная, гражданская компетентности и социокультурная идентичность в её страновом, этническом, гендерном и других аспектах.
Слайд 14
Понимание взаимосвязи результатов и форм внеурочной деятельности, ее диагностики должно позволить
педагогам:
• разрабатывать образовательные программы внеурочной деятельности с чётким и внятным представлением о результате;
• подбирать такие формы внеурочной деятельности, которые гарантируют достижение результата определённого уровня;
• выстраивать логику перехода от результатов одного уровня к результатам другого;
• диагностировать результативность и эффективность внеурочной деятельности;
• оценивать качество программ внеурочной деятельности (по тому, на какой результат они претендуют, соответствуют ли избранные формы предполагаемым результатам ).
Слайд 15Внеурочная работа характеризуется как образовательная деятельность, осуществляемая
в формах, отличных от
классно-урочной системы.
Слайд 17Формы внеурочной работы по математике
Постоянные
- математический кружок
- факультатив
- клуб «Потомки
Пифагора»
Временные
- математическая олимпиада
-математический бой
-математический марафон
Слайд 18«Реальная математика» - 10 классы;
«Избранные вопросы математики» - 8 класс;
«Коррекционная математика» - 8, 10 классы;
Предметная неделя;
Олимпиады;
Слайд 19Исследовательская работа кружка «Потомки Пифагора» над проектом
«Загадочная семёрка»
1. Собирали пословицы,
поговорки, названия сказок
с числом 7.
2. Работали с научно-популярной литературой: проверяли, как часто число 7 встречается в Библии, в легендах и мифах Древней Грециии.
3. Собрали много интересного материала о семи
чудесах света.
4. По изученному материалу
о нумерологии Пифагора
научились рассчитывать число
«жизненного пути» человека.
5. Подобрали много задач с
числом 7, решили их
и выбрали наиболее интересные.
Слайд 20* развивается устойчивый интерес к внеклассным мероприятиям;
* появляется потребность в работе
с дополнительной литературой, к поиску необходимого материала на интернет-сайтах;
* растет мотивация к участию в исследовательской деятельности, проектах, конкурсах, интеллектуальных играх и т.д.;
* повышается качество подготовки и проведения внеклассных мероприятий;
* выявление и поддержка одаренных детей;
* воспитывается культура общения;
* формируется умение работать в группе.
Слайд 21Нравится учить наизусть слова, это развивает память
Нравится искать занимательный материал и
узнавать много нового
Люблю решать нестандартные творческие задачи
Нравится выступать перед публикой
Слайд 22Весело решать задачи
наперегонки
Интересно познавать историю математики
Нравится решать задачи группой. «Одна
голова хорошо, а две лучше».
«Математикой нужно
заниматься
не ради её
приложения,
а во имя той
духовной прибыли,
которая связана с ней»
Платон.