Презентация, доклад Организация современного качественного образовательного процесса на уроке в условиях введения ФГОС нового поколения

Содержание

«Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то и в жизни он всегда будет только подражать, копировать, так как мало таких, которые, научившись копировать, умели бы сделать самостоятельное приложение этих сведений» Л. Толстой.

Слайд 1Организация современного качественного образовательного процесса на уроке в условиях введения ФГОС

нового поколения
Организация современного качественного образовательного процесса на уроке в условиях введения ФГОС нового поколения

Слайд 2«Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то и

в жизни он всегда будет только подражать, копировать, так как мало таких, которые, научившись копировать, умели бы сделать самостоятельное приложение этих сведений»
Л. Толстой.

«Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то и в жизни он всегда будет только

Слайд 3 Традиционное понятие «урок» по – прежнему остается главной формой организации

учебного процесса.
Но …. урок сегодня – это хорошо организованный урок, в хорошо оборудованном кабинете, должен иметь хорошее начало и хорошее окончание.
Традиционное понятие «урок» по – прежнему остается главной формой организации учебного процесса. Но …. урок сегодня

Слайд 4
Традиционный и современный уроки различаются по следующим показателям:
цели урока,
роли

и функции учителя на уроке,
изменения отношений между учителем и учащимися,
логика построения процесса обучения,
использование межпредметных связей,
внедрение коллективной учебной деятельности.

Традиционный и современный уроки различаются по следующим показателям:цели урока, роли и функции учителя на уроке, изменения

Слайд 5
Ученик из присутствующего и пассивно исполняющего указания учителя на уроке

традиционного типа теперь становится главным деятелем.
«Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал» - слова К.Д. Ушинского отражают суть урока современного типа, в основе которого заложен принцип системно-деятельностного подхода

Ученик из присутствующего и пассивно исполняющего указания учителя на уроке традиционного типа теперь становится главным деятелем.

Слайд 7 Типы уроков:
1. Урок изучения нового. Это: традиционный (комбинированный), лекция, экскурсия, исследовательская

работа, учебный и трудовой практикум. Имеет целью изучение и первичное закрепление новых знаний .
2. Урок закрепления знаний. Это: практикум, экскурсия, лабораторная работа, собеседование, консультация. Имеет целью выработку умений по применению знаний.
3. Урок комплексного применения знаний. Это: практикум, лабораторная работа, семинар и т.д. Имеет целью выработку умений самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях.
4. Урок обобщения и систематизации знаний. Это: семинар, конференция, круглый стол и т.д. Имеет целью обобщение единичных знаний в систему.
5. Урок контроля, оценки и коррекции знаний. Это: контрольная работа, зачет, коллоквиум, смотр знаний и т.д. Имеет целью определить уровень овладения знаниями, умениями и навыками.

Типы уроков:  1. Урок изучения нового. Это: традиционный (комбинированный), лекция, экскурсия, исследовательская работа, учебный и

Слайд 8Формы обучения.
Учитель выбирает для урока приемлемую форму обучения:
групповую;
парную;
индивидуальную;
комбинированную.

Формы обучения.  Учитель выбирает для урока приемлемую форму обучения:групповую;парную;	индивидуальную;комбинированную.

Слайд 9 При подготовке урока учитель должен четко представлять себе, какие

УУД он будет развивать и каких результатов достигнет.
При подготовке урока учитель должен четко представлять себе, какие УУД он будет развивать и каких

Слайд 10В связи с новыми  требованиями  ФГОС учителю необходимо научиться создавать

учебные ситуации как особые структурные единицы учебной деятельности, а также уметь переводить учебные задачи в учебную ситуацию.
В связи с новыми  требованиями  ФГОС  учителю необходимо научиться создавать учебные ситуации как особые структурные единицы

Слайд 11Для создания учебной ситуации могут использоваться приемы:
предъявить противоречивые факты, теории;
обнажить житейское

представление;
предъявить научный факт;
использовать приемы: «яркое пятно», «актуальность».     
Для создания учебной ситуации могут использоваться приемы:предъявить противоречивые факты, теории;обнажить житейское представление; предъявить научный факт;использовать приемы: «яркое

Слайд 12Учебной ситуацией может стать задание:

составить таблицу, график или диаграмму

по содержанию прочитанного текста;
составить алгоритм по определенному правилу или выполнение задания;
объяснить содержание прочитанного текста ученику младшего класса или практическая работа и т.д.
Учебной ситуацией может стать задание: составить таблицу, график или диаграмму по содержанию прочитанного текста; составить алгоритм по

Слайд 13Пример учебной ситуации математика 5 класс


*

Пример учебной ситуации математика 5 класс*

Слайд 14Кто лучше?





Кто лучше?

Слайд 15Математическая модель





6 из 20
7 из 25

Математическая модель6 из 207 из 25

Слайд 160,30
0,28

0,300,28

Слайд 170,30
0,28

0,300,28

Слайд 18Проценты
1% - сотая часть 1% = 0,01 =


Проценты1% - сотая часть    1% = 0,01 =

Слайд 205%
27%
42%
20%

5%27%42%20%

Слайд 2150%
25%
100%

50%25%100%

Слайд 22Сколько жира содержится в этом пакете кефира?

Сколько жира содержится в этом пакете кефира?

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть