Презентация, доклад обобщающего занятия по теме Геометрические тела и поверхности

Содержание

Цель: продолжить формирование знаний, умений и навыков по модулю «Геометрические тела и поверхности», развивать умение применять теоретические знания для решения практических задач, развивать умение использования математических терминов на трех языках, показать применение геометрических тел в специальности

Слайд 1Повторно-обобщающее занятие по модулю: «Геометрические тела и поверхности»



группа: 9-6-ЗЧС-15
дата 27.04.16

Повторно-обобщающее занятие по модулю: «Геометрические тела и поверхности»группа: 9-6-ЗЧС-15дата 27.04.16

Слайд 2Цель: продолжить формирование знаний, умений и навыков по модулю «Геометрические тела

и поверхности», развивать умение применять теоретические знания для решения практических задач, развивать умение использования математических терминов на трех языках, показать применение геометрических тел в специальности ЗЧС

Задачи:
обучающая: повторить понятия основных геометрические тел: призма, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус, шар, сфера; закрепить теоретические знания при решении задач; продолжить формировать умение пользоваться математическими терминами на трех языках;
воспитательная: воспитывать интерес к решению задач; воспитывать коммуникативные качества при работе в группах, умение видеть общее во внешне-различном, применять ранее изученный материал в новой ситуации;
развивающая: развивать мышление студентов, память, логическое мышление, способность четко формулировать свои мысли, воображение, интерес к геометрии; устной и письменной математической речи, развивать умение применять теоретический материал при решении практических задач; развивать умение работать группой


Цель: продолжить формирование знаний, умений и навыков по модулю «Геометрические тела и поверхности», развивать умение применять теоретические

Слайд 3ПРИЗМА
Призма
Элементы призмы (основания и боковые ребра)
Свойства
Поверхность призмы, боковая поверхность
Высота призмы
Диагональ

призмы
Виды призм
Сечение
Площади
ПРИЗМАПризмаЭлементы призмы (основания и боковые ребра) СвойстваПоверхность призмы, боковая поверхностьВысота призмыДиагональ призмыВиды призмСечениеПлощади

Слайд 4ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД
Параллелепипед
Свойства
Линейные размеры (измерения)
Виды параллелепипедов
Площадь
Сечение

ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕДПараллелепипедСвойстваЛинейные размеры (измерения)Виды параллелепипедовПлощадьСечение

Слайд 5ПИРАМИДА
Пирамида
Боковые ребра
Высота пирамиды
Усеченная пирамида
Апофема
Площадь
Сечение

ПИРАМИДАПирамидаБоковые ребраВысота пирамидыУсеченная пирамидаАпофемаПлощадьСечение

Слайд 6ЦИЛИНДР
Цилиндр
Свойства цилиндра
Радиус, высота цилиндра
Площадь
Сечение

ЦИЛИНДРЦилиндрСвойства цилиндраРадиус, высота цилиндраПлощадьСечение

Слайд 7КОНУС
Конус
Элементы конуса
Высота конуса
Площади
Сечение

КОНУСКонусЭлементы конусаВысота конусаПлощадиСечение

Слайд 8ШАР, СФЕРА
Шар
Элементы шара
Сфера
Площадь
Сечение

ШАР, СФЕРАШарЭлементы шараСфераПлощадьСечение

Слайд 9НАЙДИ СООТВЕТСТВИЕ

НАЙДИ СООТВЕТСТВИЕ

Слайд 11СВОЯ ИГРА
КАТЕГОРИИ:
УГАДАЙ ФИГУРУ
ВСПОМНИ ФОРМУЛУ
РЕШИ ЗАДАЧУ

СВОЯ ИГРАКАТЕГОРИИ:УГАДАЙ ФИГУРУВСПОМНИ ФОРМУЛУРЕШИ ЗАДАЧУ

Слайд 12УГАДАЙ ФИГУРУ:
1
2
4
5
3
6

УГАДАЙ ФИГУРУ:124536

Слайд 13Вопрос 1
Как его нам не вертеть Равных граней ровно шесть. С ним в

лото сыграть мы сможем, Только будем осторожны: Он не ласков и не груб Потому что это…

Ответ

Вопрос 1Как его нам не вертеть Равных граней ровно шесть. С ним в лото сыграть мы сможем,

Слайд 15Вопрос 2
Вновь беремся мы за дело, Изучаем снова тело: Может мячиком он стать И

немного полетать. Очень круглый, не овал. Догадались? Это…

Ответ

Вопрос 2Вновь беремся мы за дело, Изучаем снова тело: Может мячиком он стать И немного полетать. Очень

Слайд 17Вопрос 3
Египтяне их сложили И так ловко смастерили, Что стоят они веками. Догадайтесь, дети,

сами Что же это за тела, Где вершина всем видна? Догадались? Из-за вида Всем известна…

Ответ

Вопрос 3Египтяне их сложили И так ловко смастерили, Что стоят они веками. Догадайтесь, дети, сами Что же

Слайд 18Пирамида

Пирамида

Слайд 19Вопрос 4
Присмотрись, стоит ведро - Сверху крышка, снизу дно. Два кружка соединили И фигуру

получили. Как же тело называть? Надо быстро отгадать…

Ответ

Вопрос 4Присмотрись, стоит ведро - Сверху крышка, снизу дно. Два кружка соединили И фигуру получили. Как же

Слайд 20Цилиндр

Цилиндр

Слайд 21Вопрос 5
Это, вроде бы, ведро, Но совсем другое дно: Не кружок, а треугольник Или

даже шестиугольник. Очень тело уж капризно, Потому что это…

Ответ

Вопрос 5Это, вроде бы, ведро, Но совсем другое дно: Не кружок, а треугольник Или даже шестиугольник. Очень

Слайд 22Призма

Призма

Слайд 23Вопрос 6
Вот колпак на голове –  Это клоун на траве. Но колпак не

пирамида Это сразу, братцы, видно: Круг в основе колпака. Как же звать его тогда…

Ответ

Вопрос 6Вот колпак на голове –  Это клоун на траве. Но колпак не пирамида Это сразу, братцы,

Слайд 24Конус

Конус

Слайд 25Вспомни формулы:
Назвать все формулы для вычисления площадей треугольника
Назвать все формулы для

вычисления площадей всех четырехугольников
Назвать все формулы для вычисления площадей, радиусов окружности
Вспомни формулы:Назвать все формулы для вычисления площадей треугольникаНазвать все формулы для вычисления площадей всех четырехугольниковНазвать все формулы

Слайд 26 Формулы для вычисления площадей треугольника

Формулы для вычисления площадей треугольника

Слайд 27Формулы для вычисления площадей всех четырехугольников

Формулы для вычисления площадей всех четырехугольников

Слайд 28Формулы для вычисления площадей, радиусов окружности

Формулы для вычисления площадей, радиусов окружности

Слайд 29Реши задачу
Задача 1
Задача 2
Задача 9
Задача 8
Задача 7
Задача 6
Задача 5
Задача 4
Задача 3

Реши задачуЗадача 1Задача 2Задача 9Задача 8Задача 7Задача 6Задача 5Задача 4Задача 3

Слайд 30Задача 1
Образующая конуса равна 5 см и наклонена к плоскости основания

под углом 300. Определите высоту конуса.

Задача 1Образующая конуса равна 5 см и наклонена к плоскости основания под углом 300. Определите высоту конуса.

Слайд 31Задача 2
Образующая конуса равна 4 см и наклонена к плоскости основания

под углом 300. Определите высоту конуса.

Задача 2Образующая конуса равна 4 см и наклонена к плоскости основания под углом 300. Определите высоту конуса.

Слайд 32Задача 3
В прямоугольном параллелепипеде стороны основания 3дм и 4 дм, а

высота параллелепипеда 6 дм. Найдите площадь диагонального сечения.
Задача 3В прямоугольном параллелепипеде стороны основания 3дм и 4 дм, а высота параллелепипеда 6 дм. Найдите площадь

Слайд 33Задача 4
Радиус основания конуса 6 см, высота 8 см. Найдите образующую.

Задача 4Радиус основания конуса 6 см, высота 8 см. Найдите образующую.

Слайд 34Задача 5
Поверхность куба состоит из 6 квадратов. Вычислить площадь поверхности куба,

ребро которого 5 см.

Задача 5Поверхность куба состоит из 6 квадратов. Вычислить площадь поверхности куба, ребро которого 5 см.

Слайд 35Задача 6
Диагональ куба 8 см. Найдите площадь поверхности куба.

Задача 6Диагональ куба 8 см. Найдите площадь поверхности куба.

Слайд 36Задача 7
В прямом параллелепипеде стороны основания равны 6 м и 8м

и образуют угол 30°, а боковое ребро равно 5 м. Определить полную поверхность этого параллелепипеда.
Задача 7В прямом параллелепипеде стороны основания равны 6 м и 8м и образуют угол 30°, а боковое

Слайд 37Задача 8
Определить полную поверхность правильной четырехугольной призмы, если ее диагональ равна

14 см, а диагональ боковой грани равна 10 см.

Задача 8Определить полную поверхность правильной четырехугольной призмы, если ее диагональ равна 14 см, а диагональ боковой грани

Слайд 38Задача 9
Диагональ правильной четырехугольной призмы равна 9 см, а полная поверхность

ее равна 144 см. Определите сторону основания и боковое ребро.

Задача 9Диагональ правильной четырехугольной призмы равна 9 см, а полная поверхность ее равна 144 см. Определите сторону

Слайд 39Молодец!

Молодец!

Слайд 40ПРИМЕНИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ТЕЛ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА

ПРИМЕНИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ТЕЛ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА

Слайд 41Проект NOAH в Новом Орлеане (США) представляет собой целый город, по

форме напоминающий пирамиду.

Современные здания в форме пирамиды.

Проект NOAH в Новом Орлеане (США) представляет собой целый город, по форме напоминающий пирамиду.Современные здания в форме

Слайд 43Домашнее задание:
Тестовые задания №321, 328

Домашнее задание:Тестовые задания №321, 328

Слайд 44СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть