Презентация, доклад научной работы школьника 6класса по математике на тему Приемы быстрого счета

Содержание

Математика – один из главных школьных предметов

Слайд 1Приемы быстрого счета
Работу выполнил ученик 6 «А» класса МАОУ Гимназии №1

Рыжов Денис

п. Мулино 2019

Приемы быстрого счетаРаботу выполнил ученик 6 «А» класса МАОУ Гимназии №1 Рыжов Денисп. Мулино 2019

Слайд 2Математика – один из главных школьных предметов

Математика – один из главных школьных предметов

Слайд 3Не каждый школьник знает будущую проффесию

Не каждый школьник знает будущую проффесию

Слайд 4Гибкость ума является предметом гордости!

Гибкость ума является предметом гордости!

Слайд 5Проблема: Повысился уровень безграмотности среди подростков, в связи с этим участились

случаи обмана в магазинах. Дети стали чаще обращаться к помощи калькулятора.

Проблема

Проблема: Повысился уровень безграмотности среди подростков, в связи с этим участились случаи обмана в магазинах. Дети стали

Слайд 6Гипотеза исследования: Если научиться применять быстрый счет на уроках математики, то

можно добиться того, что повысится вычислительная культура учащихся, и  им будет легче решать практические задачи.

Гипотеза

Гипотеза исследования: Если научиться применять быстрый счет на уроках математики, то можно добиться того, что повысится вычислительная

Слайд 7Объект  исследования: различные алгоритмы счета.
Предмет исследования: процесс вычислений, алгоритмы ускоренных вычислений.
Субъект исследования:

учащиеся 6 класса.

Объект, субъект и предмет исследования

Объект  исследования: различные алгоритмы счета.Предмет исследования: процесс вычислений, алгоритмы ускоренных вычислений.Субъект исследования: учащиеся 6 класса. Объект, субъект и

Слайд 8Цель: Изучить методы и приемы быстрого счета.

Цель

Цель: Изучить методы и приемы быстрого счета.Цель

Слайд 9Задачи:
1. Изучить историю возникновения вычислений.
2.

Рассмотреть правила вычислений, которыми пользовались в древности и которыми пользуются сейчас.
3. Провести анализ.
4. Показать  необходимость их  эффективного использования.

Задачи

Задачи:   1. Изучить историю возникновения вычислений.   2. Рассмотреть правила вычислений, которыми пользовались в

Слайд 10Актуальность: В наше время все чаще на помощь ученикам приходят калькуляторы,

и многие из них просто не умеет считать устно. Это снижает качество знаний по очень важному предмету, снижает интерес к изучению математики. Допустить этого нельзя! Ведь изучение математики развивает логическое мышление, память, гибкость ума, приучает человека к точности, к умению видеть главное.

Актуальность

Актуальность: В наше время все чаще на помощь ученикам приходят калькуляторы, и многие из них просто не

Слайд 11Возникновение вычислений

Возникновение вычислений

Слайд 12Первые вычисления

Первые вычисления

Слайд 13Изменение счёта при появлении цивилизации

Изменение счёта при появлении цивилизации

Слайд 14Первая запись чисел

Первая запись чисел

Слайд 15Арабы были первыми, кто заимствовал цифры у индийцев, и привез их

в Европу. Они похожи на многие наши цифры.

Подобие современных чисел

Арабы были первыми, кто заимствовал цифры у индийцев, и привез их в Европу. Они похожи на многие

Слайд 16Римские цифры

Римские цифры

Слайд 17десять тысяч – тьма,
десять тем – легион,
десять легионов –

леодр,
десять леодров – ворон,
десять воронов – колода.

Славяне вместо цифр употребляли буквы

десять тысяч – тьма, десять тем – легион, десять легионов – леодр, десять леодров – ворон, десять

Слайд 18Умножение на 11
Крестьянский способ
Метод решетки
Японский способ умножения
И т.д.
Старинные способы

быстрого счета
Умножение на 11Крестьянский способМетод решетки Японский способ умножения И т.д.Старинные способы быстрого счета

Слайд 19 Умножим 47 на 35,
1. Запишем числа на

одной строчке, проведём между ними вертикальную черту;
2. Левое число будем делить на 2, правое –умножать на 2 (если при делении возникает остаток, то остаток отбрасываем);
3. Деление заканчивается, когда слева появится единица;
4. Вычёркиваем те строчки, в которых стоят слева чётные числа;
5. Далее оставшиеся справа числа складываем – это результат.

Русский крестьянский способ умножения

Умножим 47 на 35, 1. Запишем числа на одной строчке, проведём между ними вертикальную

Слайд 20Найдем произведение чисел 296 и 73.
1.Горизонтально запишем числа 296, вертикально

73.
2. Чертим решетку, проводим диагонали.
3. На пересечениях находим произведения чисел.
4. Складываем числа по диагоналям.

Мне очень понравился “метод решетки”

Найдем произведение чисел 296 и 73. 1.Горизонтально запишем числа 296, вертикально 73. 2. Чертим решетку, проводим диагонали.3.

Слайд 21Найдем произведение чисел 32 и 21
1.Чертим 3 полоски, через промежуток

2.
2. Под углом чертим 2 и 1 полоски.
3. Считаем количество точек пересечения:

Японский способ умножения

Найдем произведение чисел 32 и 21 1.Чертим 3 полоски, через промежуток 2.2. Под углом чертим 2 и

Слайд 221 х 1 = 1 11 х 11 = 121 111 х 111

= 12321 1111 х 1111 = 1234321 11111 х 11111 = 123454321 111111 х 111111 = 12345654321 1111111 х 1111111 = 1234567654321 11111111 х 11111111 = 123456787654321 111111111 х 111111111 = 12345678987654321
1 х 9 + 2 = 11 12 х 9 + 3 = 111 123 х 9 + 4 = 1111 1234 х 9 + 5 = 11111 12345 х 9 + 6 = 111111 123456 х 9 + 7 = 1111111 1234567 х 9 + 8 = 11111111 12345678 х 9 + 9 = 111111111 123456789 х 9 + 10 = 1111111111

Интересные результаты

1 х 1 = 1 11 х 11 = 121 111 х 111 = 12321 1111 х

Слайд 23С помощью цифр можно демонстрировать фокусы

С помощью цифр можно демонстрировать фокусы

Слайд 24Что бы узнать больше можете посмотреть памятку для учащихся

Что бы узнать больше можете посмотреть памятку для учащихся

Слайд 25Я провел анкетирование

Я провел анкетирование

Слайд 26Заключение

Заключение

Слайд 27СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть