Презентация, доклад на темеОбъективный контроль

Содержание

Дидактический процесс – это смена состояния системы обучения как целостного педагогического явления, как фрагмента, как акта педагогической деятельности.

Слайд 1Объективный контроль качества учебных достижений как элемент дидактического процесса и управления

Объективный  контроль качества учебных достижений  как элемент дидактического процесса и управления

Слайд 2Дидактический процесс – это смена состояния системы обучения как целостного педагогического

явления, как фрагмента, как акта педагогической деятельности.
Дидактический процесс – это смена состояния системы обучения как целостного педагогического явления, как фрагмента, как акта педагогической

Слайд 4Алгоритм функционирования –

это этапы учебно-познавательной деятельности учащихся.
Алгоритм функционирования –          это этапы

Слайд 5СТРУКТУРА ОБОБЩЁННОГО
АЛГОРИТМА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ
ЭТАП ОРИЕНТИРОВКИ
В ИЗУЧАЕМОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЭТАП ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЭТАП КОНТРОЛЬНОЙ ОПЕРАЦИИ
ЭТАП КОРРЕКЦИИ

СТРУКТУРА ОБОБЩЁННОГОАЛГОРИТМА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯЭТАП ОРИЕНТИРОВКИВ ИЗУЧАЕМОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИЭТАП ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИЭТАП КОНТРОЛЬНОЙ ОПЕРАЦИИЭТАП КОРРЕКЦИИ

Слайд 6Алгоритм управления – это система коррекции учебно-познавательной деятельности учащихся и контроль

с целью поддержания достаточной стабильности в выполнении алгоритма функционирования и достижения заданных целей обучения.
Алгоритм управления – это система коррекции учебно-познавательной деятельности учащихся и контроль с целью поддержания достаточной стабильности в

Слайд 7Основные характеристики алгоритма управления

Основные характеристики алгоритма управления

Слайд 8Контроль как учебное действие – это не есть проверка качества усвоения

по конечному результату УД, а есть идущее по её ходу и выполняемое самими учащимися действие активного прослеживания безошибочности своих мыслительных операций, их соответствия существу и содержанию изучаемой нормы, служащей ориентировочной основой для правильного решения учебной задачи.
Контроль как учебное действие – это не есть проверка качества усвоения по конечному результату УД, а есть

Слайд 9Контроль – это способ получения информации о качественном состоянии учебного процесса.
Проверка
(составная

часть контроля)
Цель: оценивание учебных достижений учащихся.
Контроль – это способ получения информации о качественном состоянии учебного процесса.Проверка(составная часть контроля)Цель: оценивание учебных достижений учащихся.

Слайд 11ВИДЫ
КОНТРОЛЯ
(по В.А. Онищук)
Предварительный контроль
(входной)
Итоговый контроль
(итоговая аттестация)
Периодический контроль
(тематический)
Текущий контроль

ВИДЫКОНТРОЛЯ(по В.А. Онищук)Предварительный контроль(входной)Итоговый контроль(итоговая аттестация)Периодический контроль(тематический)Текущий контроль

Слайд 12Условия организации и внедрения объективного контроля качества учебных достижений учащихся:
Для организации

контроля учебных достижений учащихся необходимо определить требования к знаниям и уровни необходимой деятельности.
Условия организации и внедрения объективного контроля качества учебных достижений учащихся:Для организации контроля учебных достижений учащихся необходимо определить

Слайд 13Требования к учебным достижениям должны быть следующими:
однозначность, т.е. поставленные цели образования

должны быть однозначно понятны всеми;
диагностичность, т.е. должна существовать возможность проверки достижения поставленной цели;
содержательность, т.е. цель должна отражать то, что получил учащийся в процессе обучения.
Требования к учебным достижениям должны быть следующими:однозначность, т.е. поставленные цели образования должны быть однозначно понятны всеми; диагностичность,

Слайд 14Выделяют следующие уровни деятельности учащихся:
знакомство – умение опознать изученный объект, выделить

его среди других объектов, провести классификацию объектов по заданному признаку;
воспроизведение – умение воспроизвести учебный материал в различных его формах;
трансформация – умение решать учебные задачи в новых, нестандартных условиях.
Выделяют следующие уровни деятельности учащихся:знакомство – умение опознать изученный объект, выделить его среди других объектов, провести классификацию

Слайд 15Генезис развития деятельности учащихся
Репродуктивная отображательно-преобразующая

творческая
Генезис развития  деятельности учащихсяРепродуктивная     отображательно-преобразующая     творческая

Слайд 16Условия для внедрения объективного контроля учебных достижений в практику учебной работы:
Необходимо

разработать следующую учебно-методическую документацию:
модель личности специалиста;
карту учёта результатов контроля;
диагностический инструментарий контрольных измерений (тесты, проверочные материалы вариативного назначения).
Условия для внедрения объективного контроля учебных достижений в практику учебной работы:Необходимо разработать следующую учебно-методическую документацию:модель личности специалиста;карту

Слайд 17Условия для внедрения объективного контроля учебных достижений в практику учебной работы:
Необходимо

провести следующие организационные и методические мероприятия:
размножить в необходимом объёме диагностический инструментарий контрольных измерений;
провести обучение учащихся методике и технике объективного контроля учебных достижений;
систематизировать процесс контрольных измерений в ходе изучаемого курса.
Условия для внедрения объективного контроля учебных достижений в практику учебной работы:Необходимо провести следующие организационные и методические мероприятия:размножить

Слайд 18Условия для внедрения объективного контроля учебных достижений в практику учебной работы:
Необходимо

ввести в действие следующие мотивационные факторы:
систематический учёт деятельности учащих-ся в учебном процессе по его результату;
обеспечить текущую аттестацию учащихся по результатам самоконтроля и взаимоконтроля;
установить досрочную аттестацию учащихся при совпадении оценок самоконтроля и оценки зачётной проверки педагогом.
Условия для внедрения объективного контроля учебных достижений в практику учебной работы:Необходимо ввести в действие следующие мотивационные факторы:систематический

Слайд 19Обобщённая модель специалиста

Обобщённая модель специалиста

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть