Презентация, доклад Мне не нужен калькулятор

Содержание

Цель исследования:Изучить способы быстрого счета, с помощью которых можно быстро в уме производить вычисления.Задачи исследования: Познакомиться со старинными и способами быстрого счета и способами, применяемыми в современное время. Показать ученикам, как можно считать быстро и правильно

Слайд 1«Мне не нужен калькулятор»
Способы
устного счета
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Гимназия

восточных языков N 4

Научно-исследовательская работа по математике

Выполнил: Кириков Кирилл Анатольевич
5Б класс

 Руководитель: Прокопенко Татьяна Ивановна
учитель математики

«Мне не нужен калькулятор» Способы устного счетаМуниципальное автономное общеобразовательное учреждение Гимназия восточных языков N 4Научно-исследовательская работа по

Слайд 2Цель исследования:
Изучить способы быстрого счета, с помощью которых можно быстро в

уме производить вычисления.
Задачи исследования:
Познакомиться со старинными и способами быстрого счета и способами, применяемыми в современное время. Показать ученикам, как можно считать быстро и правильно и что устный счет может быть не только полезным, но и интересным занятием. Разработать памятку.
Методы:
Наблюдение, работа с источниками, опрос, статистическая обработка данных, практическая работа, составление памятки.

Цель исследования:Изучить способы быстрого счета, с помощью которых можно быстро в уме производить вычисления.Задачи исследования: Познакомиться со

Слайд 3СТАРИННЫЕ СПОСОБЫ БЫСТРОГО СЧЕТА
В России хорошо известна картина

русского художника Николая Богданова-Бельского «Устный счёт. В народной школе С. А. Рачинского», написанная в 1895 году.
На картине изображена деревенская школа во время урока устного счёта.

Ребята в уме решают пример, который требует достаточно высоких навыков устного счёта и смекалки:
СТАРИННЫЕ СПОСОБЫ БЫСТРОГО СЧЕТА   В России хорошо известна картина русского художника Николая Богданова-Бельского «Устный счёт. В

Слайд 4Старинные способы быстрого устного счета
Древнерусский способ умножения на пальцах
Умножение методом

Ферроля

Русский (крестьянский)
способ умножения

Китайско-японский
метод (метод решетки)

Старинные способы  быстрого устного счетаДревнерусский способ умножения на пальцах Умножение методом ФерроляРусский (крестьянский) способ умноженияКитайско-японский метод

Слайд 5Древнерусский способ умножения на пальцах
Один из старинных методов, которым
успешно

пользовались российские купцы.
Они научились умножать на пальцах однозначные числа от 6 до 9.
Пальцы рук служили вспомогательным вычислительным устройством.
Для этого на одной руке вытягивали столько пальцев, на сколько первый множитель превосходит число 5, а на второй делали то же самое для второго множителя. Остальные пальцы загибали. Потом бралось число (суммарное) вытянутых пальцев и умножалось на 10, далее перемножались числа, показывавшие, сколько загнуто пальцев на руках, а результаты складывались.

Древнерусский способ умножения на пальцах Один из старинных методов, которым успешно пользовались российские купцы. Они научились умножать

Слайд 6Умножим 6 на 7
( 1 + 2 ) х 10 =

30
4 х 3 = 12
30 + 12 = 42
6 х 7 = 42

Руки сожмем в кулаки. На одной руке разогнем столько пальцев, насколько 6 больше 5, т.е. на 1 палец, а на другой столько, насколько 7 больше 5, т.е. на 2. Количество разогнутых пальцев покажет число десятков произведения. Один палец на одной руке, да два пальца на другой составят десятки, получаем три десятка. Перемножим загнутые пальцы правой руки с загнутыми пальцами левой руки. На одной четыре, а на другой три. Их произведение равно 3х4=12. Теперь сложим результаты двух действий: 30+12=42

Умножим 6 на 7( 1 + 2 ) х 10 = 30  4 х 3 =

Слайд 7Простой способ Умножения на 9
7 х 9 = 63
Умножим 7 на

9.

Повернём руки ладонями к себе и загнём седьмой палец (начиная считать от большого пальца слева). Число пальцев слева от загнутого будет равно десяткам, а справа - единицам искомого произведения
Простой способ Умножения на 97 х 9 = 63Умножим 7 на 9. Повернём руки ладонями к себе

Слайд 8Русский крестьянский способ умножения

В России 2-3 века назад среди крестьян некоторых

губерний был распространен способ, который не требовал знание всей таблицы умножения. Надо было лишь уметь умножать и делить на 2.
Этот способ получил название крестьянского.
Русский крестьянский  способ умножения В России 2-3 века назад среди крестьян некоторых губерний был распространен способ,

Слайд 9Умножим 47 на 35
35 + 70 + 140 + 280 +

1120 = 1645.


запишем числа на одной строчке, проведём между ними вертикальную черту;
левое число будем делить на 2, правое – умножать на 2 (если при делении возникает остаток, то остаток отбрасываем);
деление заканчивается, когда слева появится единица;
вычёркиваем те строчки, в которых стоят слева чётные числа;
далее оставшиеся справа числа складываем – это результат;


Умножим 47 на 3535 + 70 + 140 + 280 + 1120 = 1645.запишем числа на одной

Слайд 10КАКИЕ СПОСОБЫ БЫСТРО СЧЕТА ИСПОЛЬЗУЮТ
В СОВРЕМЕННОЕ ВРЕМЯ?

КАКИЕ СПОСОБЫ БЫСТРО СЧЕТА ИСПОЛЬЗУЮТ В СОВРЕМЕННОЕ ВРЕМЯ?

Слайд 11Профессор математики
Яков Трахтенберг
в годы второй мировой войны разработал систему

быстрого счета в уме.
В 1941 году Трахтенберг попал в концлагерь, и чтобы уцелеть в нечеловеческих условиях и сохранить рассудок, он начал разрабатывать принципы быстрого счета.
В 1950 году Трахтенберг основал Математический Институт в Цюрихе, где преподавал свою систему.

Система Трахтенберга

Профессор математики Яков Трахтенберг в годы второй мировой войны разработал систему быстрого счета в уме. В 1941

Слайд 1245 * 11 =
79 * 101 =
752 =
248 *

25 =
225: 5 =

Попробуйте решить примеры в уме:

45 * 11 = 79 * 101 =752 = 248 * 25 = 225: 5 =Попробуйте решить

Слайд 13 Чтобы двузначное число, сумма цифр которого не превышает 10, умножить

на 11, надо цифры этого числа раздвинуть и поставить между ними сумму этих цифр.
Примеры:
72 ∙ 11 = 7 (7 + 2) 2 = 792;
35 ∙ 11 = 3 (3 + 5) 5 = 385.
Чтобы умножить на 11 двузначное число, сумма цифр которого 10 или больше 10, надо мысленно раздвинуть цифры этого числа, поставить между ними сумму этих цифр, а затем к первой цифре прибавить единицу, а вторую и последнюю (третью) оставить без изменения.
Пример:
94 ∙ 11 = 9 (9 + 4) 4 = 9 (13) 4 = (9 + 1) 34 = 1034.

УМНОЖЕНИЕ НА 11

Чтобы двузначное число, сумма цифр которого не превышает 10, умножить на 11, надо цифры этого числа

Слайд 14Чтобы двузначное число умножить на 101, надо к этому числу приписать

справа это же число.

Пример: 32 × 101 = 3232

Чтобы трехзначное число умножить
на 1001, надо к этому числу справа
приписать это же число.

Пример: 324*1001 = 324324

УМНОЖЕНИЕ НА 101

Чтобы двузначное число умножить на 101, надо к этому числу приписать справа это же число.Пример: 32 ×

Слайд 15 Чтобы возвести в квадрат двузначное число, оканчивающееся на 5,

нужно цифру десятков умножить на цифру,
большую на единицу, и к полученному
произведению приписать справа число 25
Примеры:
35² = 3·(3+1), приписать 25, получим 35²= 1225
75² = 7·8 , приписать 25 , 75² = 5625


Возведение в квадрат числа,
оканчивающегося на 5

35²

45²

Чтобы возвести в квадрат двузначное число, оканчивающееся на 5, нужно цифру десятков умножить на цифру,

Слайд 161. Чтобы число умножить на 5, нужно умножить его на 10


и разделить на 2.
2. Чтобы разделить число на 5, нужно умножить его на 2 и
разделить на 10.
3. Чтобы число умножить на 25, нужно умножить его
на 100 (т.е. приписать два нуля) и разделить на 4.
При умножении числа на 125 необходимо умножить его
на 1000 (т.е. приписать к нему три нуля) и разделить
его на 8.

Способы быстрого
умножения и деления

: 5

25

1. Чтобы число умножить на 5, нужно умножить его на 10      и

Слайд 1745 * 11 = 495
79 * 101 = 7979
752 = 5625
448

* 25 = 11200
225: 5 =45

Попробуйте решить примеры в уме:

45 * 11 = 49579 * 101 = 7979752 = 5625448 * 25 = 11200225: 5 =45Попробуйте

Слайд 18Ментальная арифметика
Методика развития умственных способностей, основанная на системе устного счета с

помощью арифметических вычислений на японских счетах АБАКУС.
Перекидывая косточки счетов в уме ребенок может решить любые арифметические задачи за несколько секунд в уме быстрее, чем с помощью калькулятора.
Ментальная арифметикаМетодика развития умственных способностей, основанная на системе устного счета с помощью арифметических вычислений на японских счетах

Слайд 19Тестирование учеников 5б класса
364*25 =
852 =
17*101=
81*11=
89*11=

363*9=
482*5=
Тестирование учеников 5б класса 364*25 = 852 = 17*101= 81*11= 89*11= 363*9= 482*5=

Слайд 20Результаты тестирования
Первый математический диктант
(до знакомства со способами устного счета)

Результаты тестирования Первый математический диктант (до знакомства со способами устного счета)

Слайд 21Результаты тестирования
Второй математический диктант

Результаты тестирования Второй математический диктант

Слайд 22Результаты тестирования
Третий математический диктант

Результаты тестирования Третий математический диктант

Слайд 24ВЫВОД
Умножение без калькулятора – тренировка памяти и математического мышления. Используя способы

быстрого счета на уроках или дома, можно развить скорость вычислений, привить интерес к математике, добиться успехов в изучении всех школьных предметов. Но чтобы научиться быстро считать в уме, нужна практика и вычислительная тренировка.
Результаты исследований показали, что методы устных вычислений улучшают скорость и навыки устного счета. Техника устного счета делает процесс вычислений более увлекательным и интересным. Знание математических приемов устного счета поможет не только на уроках математики и в будущей профессии, но и для решения многих жизненных задач: расчеты в магазине, оплата за коммунальные услуги, расчет семейного бюджета и др.
ВЫВОДУмножение без калькулятора – тренировка памяти и математического мышления. Используя способы быстрого счета на уроках или дома,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть