Научно-исследовательская работа по математике
Выполнил: Кириков Кирилл Анатольевич
5Б класс
Руководитель: Прокопенко Татьяна Ивановна
учитель математики
Научно-исследовательская работа по математике
Выполнил: Кириков Кирилл Анатольевич
5Б класс
Руководитель: Прокопенко Татьяна Ивановна
учитель математики
Русский (крестьянский)
способ умножения
Китайско-японский
метод (метод решетки)
Руки сожмем в кулаки. На одной руке разогнем столько пальцев, насколько 6 больше 5, т.е. на 1 палец, а на другой столько, насколько 7 больше 5, т.е. на 2. Количество разогнутых пальцев покажет число десятков произведения. Один палец на одной руке, да два пальца на другой составят десятки, получаем три десятка. Перемножим загнутые пальцы правой руки с загнутыми пальцами левой руки. На одной четыре, а на другой три. Их произведение равно 3х4=12. Теперь сложим результаты двух действий: 30+12=42
запишем числа на одной строчке, проведём между ними вертикальную черту;
левое число будем делить на 2, правое – умножать на 2 (если при делении возникает остаток, то остаток отбрасываем);
деление заканчивается, когда слева появится единица;
вычёркиваем те строчки, в которых стоят слева чётные числа;
далее оставшиеся справа числа складываем – это результат;
Система Трахтенберга
УМНОЖЕНИЕ НА 11
УМНОЖЕНИЕ НА 101
Возведение в квадрат числа,
оканчивающегося на 5
35²
45²
Способы быстрого
умножения и деления
: 5
25
Попробуйте решить примеры в уме:
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть