Слайд 1Методический семинар
Технология
модерации
Бадртдинова Лилия Рифатовна,
учитель математики
МБОУ СОШ с. Уральского
Слайд 2Актуальность
Новое время определяет новые цели образования – не просто заложить
в головы учащихся заданный объем знаний, но позаботиться, во-первых, о том, чтобы это были знания актуальные, а, во-вторых, сделать все необходимое, чтобы обучающийся смог осознанно и эффективно применять полученные знания в своей жизни.
Такой подход диктует необходимость принципиальных изменений ориентиров и задач педагогики, формирования нового отношения к учащимся, использование в школе современных форм и методов обучения, внедрение эффективных образовательных технологий, которые позволяют сделать ученика активным участником учебного процесса.
Слайд 3Модерация
Moderare (лат.) -смягчение, сдерживание, умеренность, обуздание.
это способ проведения учебных занятий,
который быстрее приводит к результатам и дает возможность всем участникам принять общие решения как свои собственные.
Основная дидактическая цель метода модерации в образовательном процессе – развитие способности учащихся к самостоятельному и ответственному решению вопросов, проблем.
Слайд 4Цели применения модерации
Эффективное управление классом в процессе урока.
Максимально полное вовлечение
всех учеников в образовательный процесс.
Поддержание высокой познавательной активности обучающихся на протяжении всего урока.
Гарантированное достижение целей урока
Слайд 5Принципы технологии модерации
Слайд 6Активные методы обучения
Активные методы обучения (АМО) – это система методов,
обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе обучения.
АМО, используемые в каждой фазе модерации, идеально подходят для данной технологии, обуславливая синергетический эффект образовательного процесса.
Модерация дает учителю возможность системно осуществлять образовательный процесс, органично вплетая активные методы в канву учебной программы.
Слайд 7Традиционное обучение
Инновационное обучение
АМО
Слайд 8Сравнительные особенности традиционного и современного уроков
между учениками.
АМ выяснение целей, ожиданий и
опасений
Слайд 9Сравнительные особенности традиционного и современного уроков
между учениками.
АМ выяснение целей, ожиданий и
опасений
Слайд 10Применение технологии модерации
Применение технологии модерации (АМО) в образовательном процессе
позволяют:
- стимулировать рост самостоятельности и ответственности учащихся за результаты обучения;
- согласовывать цели обучения с индивидуальными потребностями учащихся;
- обеспечивать приобретение обучающимися не только актуальных предметных знаний, но и жизненно важных навыков и качеств;
- воспитывать уважительное отношение всех участников образовательного процесса друг к другу.
Слайд 11АМО – технология
I фаза – начало образовательного процесса
II фаза –
работа над темой
III фаза – завершение мероприятия
Слайд 12I фаза
Приветствие. Методы, используемые на этом этапе позволяют динамично начать урок,
обеспечить рабочий настрой и создать хорошую атмосферу. «Поздоровайся локтями», «Хранилище забот»
На этапе вхождения или погружения в тему используются задания, подводящие учащихся к самостоятельному формулированию темы. Здесь приходят на помощь кроссворды, сканворды, ребусы, творческие эксперименты, видео – загадки и т.д.
Этап формирование ожиданий учеников является основным в формировании устойчивой мотивации к проведению остальных этапов. «Дерево ожиданий», «Аукцион идей»
Слайд 14II фаза
На этапе закрепления изученного происходит структурирование информации, делаются начальные выводы.
«Кластер», «Рассыпанные формулы»
Интерактивная лекция предполагает переход учителя от традиционного одностороннего информирования учащихся при изучении нового материала к взаимодействию. «Автобусная остановка», «Сундук сокровищ»
На этапе проработки содержания темы, как нельзя кстати, приходятся различные практические задания, которые могут выполняться как группами, так и индивидуально. «Моделирование»
Слайд 16III фаза
Эмоциональная разрядка – это 5 - 10 минут веселой и
активной игры для того, чтобы встряхнуться, весело и активно расслабиться, восстановить энергию. «Физкультминутка», «Роботы»
На этапе подведения итогов важно построить работу так, чтобы выяснить, что учащиеся усвоили в рамках данного урока, а на что нужно обратить внимание на следующем; насколько интересным и полезным оказался для ребят полученный на уроке опыт; наметить пути дальнейшего использования полученных знаний, умений и навыков. Здесь на помощь учителю приходят различные методы мониторинга и рефлексии. «Письмо самому себе», «Светофор»
Слайд 18Выводы
Технология модерации является простым и в то же время эффективным педагогическим инструментом,
позволяющим на каждом уроке системно осуществлять обучение, воспитание, развитие и социализацию обучающихся.
АМО за счет создания высокой познавательной мотивации обеспечивают активную и результативную учебную деятельность обучающихся, делают работу педагога по настоящему творческой, интересной, а обучение результативным и качественным.
Технология модерации - это одна из тех технологий, с которой уверенно можно шагнуть в освоение ФГОС ООО.