Презентация, доклад математической игры Звездный час (9-10кл)

Содержание

Математика-царицаВсех наук, какие естьСобрала нас в этом зале,Чтоб мы ей отдали честьПрославляем Пифагора,Архимеда и РенеЧто открыли они крутоЧасть законов на ЗемлеМы пока еще не звезды,Но уже не фонариСимпатичные снаружиИ упрямые внутриДевять лет грызем наукуПуть вперед

Слайд 1 Математическая игра «Звездный час»
для учащихся 9 -11 классов
Учитель Заборина Татьяна Борисовна
ГБОУ

Школа 1494 г Москва




Математическая игра   «Звездный час»для учащихся 9 -11 классовУчитель Заборина Татьяна БорисовнаГБОУ Школа 1494 г

Слайд 2
Математика-царица
Всех наук, какие есть
Собрала нас в этом зале,
Чтоб мы ей

отдали честь
Прославляем Пифагора,
Архимеда и Рене
Что открыли они круто
Часть законов на Земле

Мы пока еще не звезды,
Но уже не фонари
Симпатичные снаружи
И упрямые внутри
Девять лет грызем науку
Путь вперед тернист, далек
Но мы знаем – есть потребность
В зажиганье новых звезд

Припев:

Круто ты попал в «Звездный час»
Ты звезда, давай народ порази
Круто ты попал в «Звездный час»
Ты звезда, давай народ удиви

Путь Познания не гладок
Знаем мы со школьных лет
Загадок больше, чем разгадок
Поиску предела нет!
Любим мы поспать, покушать
Пошалить и поиграть
Но сегодня мы серьезны
И настрой наш – побеждать

Припев:




Песня «Круто ты попал»

Математика-царицаВсех наук, какие естьСобрала нас в этом зале,Чтоб мы ей отдали честьПрославляем Пифагора,Архимеда и РенеЧто открыли

Слайд 3Наши конкурсы
I тур
Задание 1. Знаете ли вы?
Задание 2. Занимательные задачи.
Задание

3. Свойства четырёхугольников.
II тур
Задание 1. Логические цепочки.
Задание 2. Великие математики.
Задание 3. Выбери верную фигуру.
III тур
Задание 1. Знатокам алгебры.
Задание 2. Свойства функций.
Финал



Наши конкурсыI тур Задание 1. Знаете ли вы?Задание 2. Занимательные задачи.Задание 3. Свойства четырёхугольников. II турЗадание 1.

Слайд 4I тур. Задание 1. Вопрос 1.
Какие числа употребляются при

счете?

1. Природные
2. Естественные
3. Натуральные
4. Искусственные

3

I тур.  Задание 1. Вопрос 1.   Какие числа употребляются при счете? 1. Природные 2.

Слайд 5 Задание 1. Вопрос 2.


Назовите страну-родину арабских цифр,
при помощи которых

ведётся современная
запись чисел

1. Индия 3. Греция
2. Россия 4. Германия

1.

Задание 1. Вопрос 2.  Назовите страну-родину арабских цифр, при помощи которых ведётся современная запись чисел1.

Слайд 6 Задание 1. Вопрос 3.
Как иначе называется
квадратный корень?

1. модуль;

3. либерал;
2. интеграл; 4. радикал.

4

Задание 1.  Вопрос 3.  Как иначе называется квадратный корень?1. модуль;

Слайд 7 Задание 1. Вопрос 4.
Каким числом является число 0?

1.лишним

3. отрицательным
2.положительным 4. целым.

4

Задание 1.  Вопрос 4.  Каким числом является число 0?1.лишним

Слайд 8Задание 1. Вопрос 5.
Закончите название книги
Дж. Толкиена «

Властелин,,,»

1. Пирамид 3. Колец
2. Шаров 4. Икосаэдров

3

Задание 1.   Вопрос 5.Закончите название книги Дж. Толкиена « Властелин,,,»1. Пирамид

Слайд 9Задание 1. Вопрос 6.
Под каким псевдонимом выступает на арене

главный герой оперетты Кальмана "Принцесса цирка"?

1. Сэр Игрек 3. Лорд Зет
2.Мистер ИКС 4. Синьор Пи

2

Задание 1.   Вопрос 6.Под каким псевдонимом выступает на арене главный герой оперетты Кальмана

Слайд 10Вопрос 7. Знаете ли вы математические праздники?
В какой день любители

математики отмечают праздник числа «¶»?

1. 18 сентября 3. 1 июня
2. 25 января 4. 14 марта



4

Вопрос 7. Знаете ли вы математические праздники?  В какой день любители    математики отмечают

Слайд 11Занимательные задачи Задание 2. Вопрос 1.
1. В доме 12 чашек

и 9 блюдечек. Дети разбили половину чашек и 7 блюдечек.
Сколько чашек осталось без блюдечек?

4

Занимательные задачи Задание 2.   Вопрос 1. 1. В доме 12 чашек и 9 блюдечек. Дети

Слайд 12Вопрос 2. Занимательные задачи
30 школьников вошли в автобус.
2 /3 всех школьников

купили билеты, а остальные сказали, что у них проездной.
На самом деле проездной был только у 8 ребят.

Сколько учащихся поехали «зайцами»?

2

Вопрос 2. Занимательные задачи30 школьников вошли в автобус. 2 /3 всех школьников купили билеты, а остальные сказали,

Слайд 13Вопрос 3. Занимательные задачи
После ухода гостей

братья подсчитывали трофеи .

У старшего брата-4шоколадки ,а у младшего-10 шоколадок.

Сколько шоколадок должен отдать младший старшему, чтобы тот не завидовал и в доме наступил мир?

3

Вопрос 3. Занимательные задачи      После ухода гостей братья подсчитывали трофеи .

Слайд 14Задание 3. Вопрос 1. Свойства четырехугольников
Какой четырёхугольник по очень важному признаку является

лишним?

3

Задание 3. Вопрос 1. Свойства четырехугольниковКакой четырёхугольник по очень важному признаку является лишним?3

Слайд 15Задание 3. Вопрос 2. Свойства четырехугольников
Какая из этих фигур обладает наибольшим количеством

свойств?

1

Задание 3. Вопрос 2. Свойства четырехугольниковКакая из этих фигур обладает наибольшим количеством свойств?1

Слайд 16Задание 3. Вопрос 3. Свойства четырехугольников
Все ли эти фигуры имеют

центр симметрии?

3

Задание 3. Вопрос 3. Свойства четырехугольников  Все ли эти фигуры имеют

Слайд 17Задание 3. Вопрос 4. Свойства четырехугольников
Для какого четырёхугольника имеет смысл выражение: «Найдите

среднюю линию»?

3

Задание 3. Вопрос 4. Свойства четырехугольниковДля какого четырёхугольника имеет смысл выражение: «Найдите среднюю линию»?3

Слайд 18II тур. Задание 1. Вопрос 1.
Верно ли, что это единицы измерения

одной величины?

3

II тур. Задание 1. Вопрос 1.Верно ли, что это единицы измерения одной величины?3

Слайд 19Задание 1. Вопрос 2.




Верно ли, что это формулы для вычисления

площади треугольника?

4

1.

2.

3.

4.

Задание 1.  Вопрос 2.Верно ли, что это формулы для вычисления площади треугольника?41.2.3.4.

Слайд 20Задание 1. Вопрос 2.

1.

2 . 3. 4.

Какая из этих фигур является лишней?

2

Задание 1.  Вопрос 2.1.            2

Слайд 21Задание1. Вопрос 4.

Все ли эти кривые являются графиками некоторых функций?


2. 3. 4.
Перед вами четыре кривые

4

Задание1.  Вопрос 4.Все ли эти кривые являются графиками некоторых функций?

Слайд 22 Задание 2. Вопрос 1. Великие математики


О каком ученом

идет речь?

Механик – практик и теоретик, инженерный гений. Основным делом своей жизни считал математику. Он показал, как можно выражать сколь угодно большие числа, он нашел отношение длины окружности к диаметру.



Эратосфен

К.Ф. Гаусс

Архимед

Пифагор

Евклид

Р. Декарт

1

2

3

4

5

6

5

Задание 2.  Вопрос 1. Великие математики   О каком ученом идет речь?Механик – практик

Слайд 23Вопрос 2. Великие математики


О каком ученом идет речь?
В смутное для маленьких

Нидерландов время, он добровольцем – мушкетером вступил в армию. Молодые офицеры, развлекаясь, писали на городской стене г. Бреды всевозможные трудные задачи, предлагая прохожим их решить. Его главное достижение – построение аналитической геометрии, в которой геометрические задачи переводились на язык алгебры при помощи метода координат.



Эратосфен

К.Ф. Гаусс

Архимед

Пифагор

Евклид

Р. Декарт

1

2

3

4

5

6

6

Вопрос 2.  Великие математикиО каком ученом идет речь?В смутное для маленьких Нидерландов время, он добровольцем –

Слайд 24Вопрос 3. Великие математики


О каком ученом идет речь?

Письменных документов не осталось. Являясь

создателем школы математиков, он и его последователи узнавали друг друга по звездчатому пятиугольнику – пентаграмме. Он открыл замечательное свойство прямоугольного треугольника.



Эратосфен

К.Ф. Гаусс

Архимед

Пифагор

Евклид

Р. Декарт

1

2

3

4

5

6

4

Вопрос 3. Великие математикиО каком ученом идет речь?Письменных документов не осталось. Являясь создателем школы математиков, он и

Слайд 25Вопрос 4. Великие математики


О каком ученом идет речь?
Об этом поразительном человеке

история сохранила мало сведений. Преподавал в Александрии, начинавшей превращаться в один из центров научной жизни. Он нашел способ нахождения НОД двух целых чисел, доказал, что простых чисел бесконечное множество. Он подвел итог
построению геометрии и придал изложению столь совершенную форму, что на две тысячи лет его книги «Начала» стали энциклопедий геометрии.



Эратосфен

К.Ф. Гаусс

Архимед

Пифагор

Евклид

Р. Декарт

1

2

3

4

5

6

3

Вопрос 4.  Великие математикиО каком ученом идет речь?Об этом поразительном человеке история сохранила мало сведений. Преподавал

Слайд 26Задание 3. Вопрос 1.
Какая фигура должна замыкать ряд?












1.
2.
3.
4.
3

Задание 3.  Вопрос 1. Какая фигура должна замыкать ряд?1.2.3.4.3

Слайд 27Задание 3. Вопрос 2. Какая фигура должна замыкать ряд?








1.
2.
4.
3.
2
5.

Задание 3.   Вопрос 2.  Какая фигура должна замыкать ряд?1.2.4.3.25.

Слайд 28III тур. Задание 1.Вопрос 1. Знатокам алгебры

При каком значении Х значение

выражения


будет иррациональным числом?

1. Х=1 3. Х=7
2. Х=-2 4. Х=16




1

III тур.  Задание 1.Вопрос 1. Знатокам алгебры При каком значении Х значение выражения

Слайд 29Вопрос 2.
При каком значении Х значение выражения




не имеет смысла?

1. Х=1 3. Х=7
2. Х=-2 4. Х=16


4

Вопрос 2. При каком значении Х значение выражения

Слайд 30Вопрос 3.
Перед вами 4 уравнения.

1.

x2=x 3. x2 -14x+49=0
2. x2 +0,25=0 4. x4 -16=0


Какое из предложенных уравнений имеет один корень?



3

Вопрос 3.  Перед вами 4 уравнения.   1.  x2=x

Слайд 31Вопрос 4.
Перед вами 4 уравнения.

1. x2=x 3. x2 -14x+49=0
2. x2 +0,25=0 4. x4 -16=0

Какое из предложенных уравнений будет иметь противоположные корни?



4

Вопрос 4.     Перед вами 4 уравнения.  1.  x2=x

Слайд 32Задание 2. Вопрос 1. Свойства функций.
Функции заданы следующими формулами:

1. у

= x2+7 3. у =7 -
2. у = - 4. у=-5

Верно ли, что областью определения всех данных функций является множество всех действительных чисел?

2

Задание 2. Вопрос 1.  Свойства функций.  Функции заданы следующими формулами:1. у = x2+7

Слайд 33Вопрос 2.
Функции заданы следующими формулами:

1. у = x2+7

3. у = 7 -
2. у = - 4. у = -5

График какой функции не имеет общих точек с осью ординат?


2

Вопрос 2.Функции заданы следующими формулами: 1. у = x2+7

Слайд 34Вопрос 3.
Функции заданы следующими формулами:

1. у = x2+7

3. у = 7 -
2. у = - 4. у = -5

Графики каких функции пересекаются на оси ординат?

1;3

Вопрос 3.Функции заданы следующими формулами:1. у = x2+7

Слайд 35Вопрос 4.
Функции заданы следующими формулами:

1. у = x2+7

3. у = 7 -
2. у = - 4. у = -5

Какая функция является убывающей на всей своей области определения?

3

Вопрос 4.Функции заданы следующими формулами:1. у = x2+7

Слайд 36Финал… Составьте как можно больше слов из слова
М И К Р

О К А Л Ь К У Л Я Т О Р
Финал…  Составьте как можно больше слов  из слова М И К Р О К А

Слайд 37Спасибо за игру!





Спасибо за игру!

Слайд 38Используемая литература:
1.Интернет- ресурсы
2.Материалы учителя Зайцевой И.А.

Используемая литература:1.Интернет- ресурсы2.Материалы учителя Зайцевой И.А.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть