Презентация, доклад Конструирование урока математики в контексте деятельностной парадигмы

Содержание

Учебно-методический комплекс

Слайд 1Конструирование урока математики в контексте деятельностной парадигмы со средствами УМК «Сферы.

Математика. 5-6». (Из опыта работы)


Валентина Дмитриевна Гудкова, учитель математики МБОУ лицей №10 г. Батайска, победитель ПНПО, победитель областного конкурса «Учитель профильной школы», «Лучший работник образования Дона»

Конструирование урока математики  в контексте деятельностной парадигмы со средствами УМК «Сферы. Математика. 5-6».  (Из опыта

Слайд 2Учебно-методический комплекс

Учебно-методический комплекс

Слайд 3 «Математике должно учить в школе еще с той целью,

чтобы познания, здесь приобретаемые, были достаточными для обыкновенных потребностей в жизни.»

Н.И. Лобачевский

«Математике должно учить в школе еще с той целью, чтобы познания, здесь приобретаемые, были достаточными

Слайд 4Группа №1. Зачётный лист №1.

Группа №1. Зачётный лист №1.

Слайд 5Анкета тревожности показала (по Филлипсу)

Анкета тревожности показала (по Филлипсу)

Слайд 6Работа по индивидуальным образовательным траекториям

Работа по индивидуальным образовательным траекториям

Слайд 9«Игры и головоломки»

«Игры и головоломки»

Слайд 10«Математический кружок»

«Математический кружок»

Слайд 11 Конструирование урока введения нового знания по теме

«Сложение рациональных чисел» в рамках деятельностного подхода.


«Единственный путь, ведущий к
знанию – деятельность» Б. Шоу

Конструирование урока введения нового знания по теме «Сложение рациональных чисел» в рамках деятельностного

Слайд 12 На тему сложение и вычитание рациональных

чисел отводится по программе 3 часа, из них 1 час на сложение.
На тему сложение и вычитание рациональных чисел  отводится по программе 3

Слайд 13П.41. Сложение и вычитание рациональных чисел.

П.41. Сложение и вычитание рациональных чисел.

Слайд 14 Организационно-
мотивационный этап.

Организационно-мотивационный этап.

Слайд 15 Этап постановки темы и личностных целей урока.
ЛИСТ САМОКОНТРОЛЯ

Этап постановки темы и личностных целей урока.ЛИСТ САМОКОНТРОЛЯ

Слайд 16
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в

пробном учебном действии.
Актуализация и фиксирование индивидуального     	затруднения в пробном учебном действии.

Слайд 17 Выявление места и причины затруднения.

Выявление места и причины затруднения.

Слайд 18 Организация проекта построения выхода из затруднения и его реализация.

Организация проекта построения выхода из затруднения и его реализация.

Слайд 19 Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Первичное закрепление с проговариванием  во внешней речи.

Слайд 20Работа в парах, группах с учетом степени освоения обучающимися индивидуальных образовательных

траекторий.
Работа в парах, группах с учетом степени освоения обучающимися индивидуальных образовательных траекторий.

Слайд 21Работа группы обучающихся с интерактивными моделями.

Работа группы обучающихся с интерактивными моделями.

Слайд 22Работа с интерактивными упражнениями.

Работа с интерактивными упражнениями.

Слайд 23Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Слайд 25 Рефлексия учебной деятельности на уроке проводится с помощью листа самоконтроля.


Рефлексия учебной деятельности на уроке проводится с помощью листа самоконтроля.

Слайд 26Рассмотрим на примере первой главы « Дроби и проценты» 6 класс

технологию подготовки и проведения урока контроля

Глава 1. Дроби и проценты. 20 часов.

Рассмотрим на примере первой главы « Дроби и проценты» 6 класс технологию подготовки и проведения урока контроляГлава

Слайд 271.Повторяем правила, работая с текстом.

1.Повторяем правила, работая с текстом.

Слайд 282.Работаем с моделями.

2.Работаем с моделями.

Слайд 293.Осваиваем алгоритмы.  

3.Осваиваем алгоритмы.  

Слайд 304. Анализируем и рассуждаем.

4. Анализируем и рассуждаем.

Слайд 315. Выполняем тест.

5. Выполняем тест.

Слайд 32В самом учебнике на странице 28 выполняются задания из раздела «Подведём

итоги».
В самом учебнике на странице 28 выполняются задания из раздела «Подведём итоги».

Слайд 33Самостоятельные работы

Самостоятельные работы

Слайд 34 Конструирование урока-контроля знаний проводится

с использованием тетради-экзаменатора и мультимедиа сопровождения
Конструирование урока-контроля знаний проводится с использованием тетради-экзаменатора и мультимедиа сопровождения

Слайд 36Критерии оценивания

Критерии оценивания

Слайд 38 Решение трудной математической проблемы можно сравнить

с взятием крепости.
Н.Я. Виленкин.

Глава1. 6 класс. Дроби и проценты.

Решение трудной математической проблемы можно сравнить с взятием крепости.

Слайд 39Работа с этой задачей ведётся в группах по 4 человека. Ребята

составляют свои вопросы к диаграмме.

Задачи-исследования можно включать на разных этапах урока

Работа с этой задачей ведётся в группах по 4 человека. Ребята составляют свои вопросы к диаграмме.Задачи-исследования можно

Слайд 41Движение в противоположных направлениях

Движение в противоположных направлениях

Слайд 42Движение навстречу

Движение навстречу

Слайд 43Движение по реке

Движение по реке

Слайд 44Движение по реке

Движение по реке

Слайд 45Движение по течению

Движение по течению

Слайд 46Движение против течения

Движение против течения

Слайд 47Задача на части

Задача на части

Слайд 48Задача на уравнивание

Задача на уравнивание

Слайд 52Интерактивные упражнения

Интерактивные упражнения

Слайд 53Интерактивные модели

Интерактивные модели

Слайд 54Результативность

Результативность

Слайд 55Из сочинений обучающихся 6Б класса
«Учебник мне очень нравится, хочется его

читать и читать, чтобы узнать бесконечное множество интересных математических вещей (А. Рощупкина)
« Сегодня я шёл с большой радостью в школу, потому что первым уроком у нас будет математика» (А.Приходько)

«По математике в 4 классе у меня были проблемы. Я неохотно занимался. А в 5 классе моё представление о математике резко изменилось. Она стала моим самым любимым занятием дня. Каждая тема в учебнике содержит множество удивительных сведений» (В. Шихляров)

Из сочинений обучающихся 6Б класса  «Учебник мне очень нравится, хочется его читать и читать, чтобы узнать

Слайд 56Спасибо
за внимание!
gudkova701@rambler.ru

Спасибоза внимание!gudkova701@rambler.ru

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть