Слайд 1
Условия создания в школе внутренней системы мониторинга качества образования.
Освоение
в педагогическом коллективе методов и методик мониторинговых исследований.
Муниципальное образовательное учреждение
Русско-Бектяшкинская средняя общеобразовательная школа
МО «Сенгилеевский район» Ульяновской области
с.Русская Бектяшка
2014 г.
Слайд 2Условия создания в школе внутренней системы мониторинга качества образования.
формирование специальной
службы мониторинга;
создание баз данных для проведения мониторинговых исследований (данные обучаемости учащихся, обученности, качества обучения по ступеням обучения, по классам, по предметам, по учителям;
освоение методов и методик мониторинговых исследований;
формирование программ мониторинговых исследований и их реализация;
овладение участниками мониторинговых исследований специальными аналитическими умениями;
автоматизации мониторинговых процедур;
создание в ОУ системы внутрикорпоративного повышения Профессионального уровня педагогов по проблемам: проектирования и организации учебного процесса на системно-деятельностной основе; создания принципиально новой системы контроля и оценивания образовательной подготовки учащихся.
Слайд 3Методика определения уровня обучаемости (по П.И. Третьякову)
Выбирается учебный материал на 7-8
минут (для старших классов до 15 минут).
Повторяется все, что нужно для овладения новыми знаниями и умениями.
Объясняется учебный материал и его применение при выполнении учебного задания.
Слайд 4
Учащиеся выполняют задание на применение знаний и умений в сходной ситуации.
Разбирается
образец применения знаний и умений в измененной ситуации.
Проводится самостоятельная работа (на 10-15 минут) с перечнем следующих заданий:
Слайд 5Задания для самостоятельной работы учащихся
Напишите, что вы узнали нового (воспроизведение)
Ответьте на
вопросы причинно-следственного характера по содержанию нового материала (понимание)
Выполните задание
по образцу (умение)
в измененной ситуации
в незнакомой ситуации
Слайд 6
Первичные уровневые группы формируются по методике обучаемости (одна из техник уровневой
дифференциации)
Обучаемость всегда определяется по каждому предмету отдельно
Обучаемость – восприимчивость к обучению
Слайд 7Определение уровневых групп учащихся
репродуктивный уровень - запоминание и воспроизведение: (1) напиши,
что ты усвоил нового; выполни задания по образцу (из пункта 3);
конструктивный уровень :(2) ответь на вопросы (предлагаются вопросы причинно-следственного характера); выполни задания на применение знаний и умений в измененной ситуации (из пункта 3);
творческий уровень : выполняет все вышеперечисленные задания и выполняет задание творческого характера, т.е. учащийся самостоятельно переносит усвоенные при первичном изучении нового материала и способов деятельности с ним в незнакомую, не рассматриваемую на уроке ситуации.
Слайд 8Ключ к определению уровня обучаемости
выполнение всех
4-5 заданий соответствует III уровню обучаемости;
если выполнены 3 задания − II уровень обучаемости;
если менее 3-х заданий − I уровень обучаемости.
Слайд 9После изучения нового материала определяем
Обученность (вторая очень важная техника при подведении
итогов) – уровень реально усвоенных знаний, умений и навыков и способов деятельности. Выявляется уровень обученности не на уроке изучения знаний и способов его применения, а в конце изучения темы, когда отработаны знания, умения . Для ее определения рекомендуется использовать тесты, т.е. проверочные работы, составленные по уровням сложности учебного материала
Слайд 10Рассмотрим уровни обученности:
Минимальный уровень включает овладение операциями различения и запоминания):
Распознавание (различение)
− ученик способен узнать и выделить материал по существенным ярким признакам («Выбери …», «Найди …», «Продолжи … ».
Слайд 11
2. Запоминание - ученик способен дать определение.
Обучаясь на данном уровне
учащийся способен выполнять операции узнавания (различения) и запоминания (1 и 2 задания в описанной методике выявления уровня обучаемости).
Слайд 12
К базовому уровню относятся:
3. Понимание и осознанное применение знаний по образцу
(3-е задание в описанной методике), согласно которому в дополнение к предыдущему уровню учащийся демонстрирует понимание изученного программного материала и применение его по образцу.
Слайд 13
4. Повышенный уровень (профильный), при этом ученик способен применять знания и
умения в измененной ситуации
( 4-е задание в методике).
Слайд 14
5. Творческий уровень, при котором ученик осуществляет «перенос» усвоенных знаний, умений,
навыков и способов деятельности в незнакомые ситуации
(5-е задание в методике).
Слайд 16
Контрольно-диагностический материал по выявлению
уровня обученности
Предмет: Математика
Класс: 5
Тема: Представление натуральных чисел
на координатном луче.
Цель работы: выявить уровень усвоения понятия координатный луч и умение представлять натуральные числа на координатном луче.
Знать/понимать:
- определение координатного луча;
- суть понятий «единичный отрезок» и «координатный луч».
Уметь:
- строить координатный луч;
- отмечать точки на координатном луче;
- определять координаты точек, находящихся на координатном луче.
Рефлексия:
- понимать значимость выполняемой работы.
Слайд 17Содержание работы
1. Координатный луч – это:
а) луч с произвольно нанесёнными на
него штрихами;
б) бесконечная шкала;
в) часть шкалы.
2. На каком рисунке правильно изображены точки С(7) и В(3)?
Слайд 18
3. а) Запишите координаты точек А, F, K, О, отмеченных на
координатном луче:
б) Начертите координатный луч, единичный отрезок которого равен длине одной клетки тетради. Отметьте на этом луче точки В (8),D (11), Р (1), R (16).
4.Найдите координаты точек А, В,С
5.Постройте координатный луч с единичным отрезком … (длину единичного отрезка выберите сами, исходя из значений координат точек, указанных в таблице). На своем числовом луче отметьте точки, соответствующие числам данной таблицы, чтобы определить закодированное слово.
2
50
С
А
В
Слайд 19Поэлементный анализ контрольно-диагностического материала.
1.Выбрано определение координатного луча.
2.Найден рисунок с точками, координаты
которых определены верно:
2.1Определена координата точки С;
2.2.Определена координата точки В.
3.а) Найдены координаты точек, отмеченных на координатном луче:
3.1. Координата точки О;
3.2.Координата точки К;
3.3. Координата точки F;
3.4. Координата точки А.
б) На координатном луче отмечены точки:
3.5. точка В;
3.6. точка D;
3.7.точкаP;
3.8.точкаR;
4.Найдены координаты точек, отмеченных на координатном луче:
4.1.Определена длина единичного отрезка;
4.2. Найдена координата точки С;
4.3.Найдена координата точки А;
4.4.Найдена координата точки В.
5.С помощью точек, отмеченных на числовом луче, определено закодированное слово:
5.1.выбрана длина единичного отрезка;
5.2-5.11. на координатном луче отмечены точки, соответствующие числам в таблице.
Слайд 20Критерии оценивания.
Для оценивания результатов выполнения работ применяются традиционные отметки «2», «3»,
«4», «5» и рейтинг от 0 до 26 баллов.
Схема перевода рейтинга в школьную оценку
Слайд 21Анализ выполнения учащимися контрольного среза
Слайд 25Вывод об успешности овладения учащимися знаниями,
умениями и способами деятельности
В результате
работы было установлено, что учащиеся успешно овладели знаниями, умениями, способами деятельности.
Но видно, что у Екимова А. Разубаева С. есть проблемы с запоминанием.
Планируется коррекционная работа с Башмаковым Н., Екимовым А., Разубаевым С., Майоровой В. с последующим выполнением самостоятельной работы по данной теме.
Слайд 27Сравнительный анализ результатов по математике в 5 классе.
Слайд 28Сравнительный анализ результатов в 5 классе.
Слайд 29Сравнительный анализ результатов в 8 классе.