Презентация, доклад к занятию Построение графика сложной функции путем преобразования элементарных

Содержание

Тема: «Построение графика сложной функции путем преобразования элементарных функций».

Слайд 1«Расскажи мне - и я забуду, покажи мне – и я

запомню, сделай вместе со мной - и я научусь» Китайская пословица
«Расскажи мне - и я забуду, покажи мне – и я запомню, сделай вместе со мной -

Слайд 2Тема: «Построение графика сложной функции путем преобразования элементарных функций».

Тема: «Построение графика сложной функции путем преобразования элементарных функций».

Слайд 3 Этап «Актуализация опорных знаний»
Блиц-опрос.
Фронтальный опрос.
Игра «Дальше, дальше…»
Работа по карточкам.
Математический диктант.
Сообщение по

теме: «Графики в нашей жизни».



Этап «Актуализация опорных знаний» Блиц-опрос.Фронтальный опрос.Игра «Дальше, дальше…»Работа по карточкам.Математический диктант.Сообщение по теме: «Графики в нашей

Слайд 4Свойства функции
Монотонность
Наибольшее и наименьшее значения
Нули функции
Четность, нечетность
Промежутки знакопостоянства
Точки экстремума
Область определения
Область

значений

Свойства функции

Свойства функцииМонотонностьНаибольшее и наименьшее значенияНули функцииЧетность, нечетность Промежутки знакопостоянстваТочки экстремумаОбласть определенияОбласть значенийСвойства функции

Слайд 5Назовите функцию по графику и перечислите свойства:
1
2
3

Назовите функцию по графику и перечислите свойства:123

Слайд 6Линейная функция y=kx+b
Свойства линейной функции y = kx + b:

D(f) =

(–; +).
E(f) = (–; +).
Если b = 0, то функция нечетная.
а) Нули функции: (– b/k; 0);
б) точка пересечения с Оу: (0; b).
а) возрастает, если k > 0;
б) убывает, если k < 0.
Не ограничена ни снизу, ни сверху.
Нет ни наибольшего, ни наименьшего значений.
Функция непрерывна на множестве (–; +).
Линейная функция y=kx+bСвойства линейной функции y = kx + b:D(f) = (–; +).E(f) = (–; +). Если

Слайд 7Свойства функции y = kx2 при k > 0:

D(f) = (–;

+).
E(f) = [0; +).
Функция четная.
а) Нули функции: (0; 0);
б) точка пересечения с Оу: (0; 0).
а) [0; +) – промежуток возрастания функции;
б) (–; 0] – промежуток убывания функции.
Ограничена снизу, не ограничена сверху.
а) унаим. = 0;
б) унаиб. – не существует.
Непрерывна на множестве (–; +).
Выпукла вниз.

Квадратичная функция y=kx2

Свойства функции y = kx2 при k > 0:D(f) = (–; +).E(f) = [0; +).Функция четная.а) Нули

Слайд 8Свойства кубической функции y = x3:

D(f) = (–; +).
E(f) = (–;

+).
Функция нечетная.
а) Нули функции: (0; 0);
б) точка пересечения с Оу: (0; 0).
Возрастает на множестве (–; +).
Не ограничена ни снизу, ни сверху.
Нет ни наибольшего, ни наименьшего значений.
Функция непрерывна на множестве (–; +).

Кубическая функция y=x3

Свойства кубической функции y = x3:D(f) = (–; +).E(f) = (–; +). Функция нечетная.а) Нули функции: (0;

Слайд 9Наибольшее и наименьшее значения
Свойства функции
1
2
3

Наибольшее и наименьшее значенияСвойства функции123

Слайд 10Свойства функции
ЧЕТНОСТЬ, НЕЧЕТНОСТЬ
4
5
1
2
3

Свойства функцииЧЕТНОСТЬ, НЕЧЕТНОСТЬ45123

Слайд 11Свойства функции
D(f) = (-6, 4]
Е(f) = [-1, 5]
3. Ни четная, ни

нечетная
4. у= 0 при х= -2,8 х= -5
5. убывает на промежутках (-6;-4], [1;4]
возрастает на промежутке [-4;1]
6. Ограничена унаим.= -1, унаиб. = 5
7 . у>0 на промежутках (-6;-5), (-2,8;4]
y<0 на промежутке (-5; -2,8)
унаим.= -1, унаиб. = 5
8. Непрерывна
9. Выпуклость в точке xmax=1,
вогнутость в точке хmin= - 4

Свойства функцииD(f) = (-6, 4]Е(f) = [-1, 5]3. Ни четная, ни нечетная4. у= 0 при х= -2,8

Слайд 12Математический диктант  «Тригонометрические функции у =cos x; y = sin x»
1 вариант
Построить

график
функции у = cos x.
2. Какова область определения косинуса?
3. Является ли функция у = cos x чётной или нечётной?
4. Каков наименьший положительный период функции у = cos x ?
5. Укажите нули функции у = cos x .
6. Укажите промежутки, на которых функция косинуса убывает (функция косинуса возрастает).

2 вариант
Построить график
функции у = sinx.
2. Какова область значения синуса?
3. Является ли функция y = sin x чётной или нечётной?
4. Каков наименьший положительный период функции  y = sin x?
5. Укажите нули функции y = sin x.
Укажите промежутки, на которых функция синуса возрастает
( функция синуса убывает).

Математический диктант  «Тригонометрические функции у =cos x; y = sin x» 1 вариантПостроить график

Слайд 13Ответы:
1.
2. Область определения:  
D (cos x) = R .
3. Функция

четная.
4. Функция периодическая с основным периодом  T = 2п

5.  cos x = 0  при   x =  +  n,   n = Z.


6.

1 вариант

2 вариант

1.

2. Множество значений: 
  E (sin x) = [ – 1 ,  1 ] .
3. Функция нечетная.
4. Функция периодическая с основным периодом  T = 2п

5.  sin x = 0  при   x =  n,   n = Z.

6.


Ответы:  1.2. Область определения:      D (cos x) = R .3. Функция четная.4. Функция периодическая с основным

Слайд 14Этап «Открытие новых знаний»
ТЕМА: « Построение графика сложной функции путем преобразования

элементарных функций».
Симметрия относительно осей координат.
Сдвиг вдоль осей координат (параллельный перенос).
Растяжение и сжатие графика вдоль осей координат.
Построение графика функции y=Af(k(x-a))+B по графику функции y=f(x).
Этап «Открытие новых знаний» ТЕМА: « Построение графика сложной функции путем преобразования элементарных функций».Симметрия относительно осей координат.Сдвиг

Слайд 17
Построим график функции y=cos х
Графиком является косинусоида, проходящая через точки:




y=cos х

Построим график функции y=cos хГрафиком является косинусоида, проходящая через точки: y=cos х

Слайд 18y=cos х y= -cos

x

Для того, чтобы из графика функции y=cos x получить график функции y= - cos x , необходимо выполнить симметрию исходного графика относительно оси «ох».

?

y=cos х

y= -cos x

y=cos х        y= -cos x Для того, чтобы из графика

Слайд 23y=cos х y=cos(x+2)
Вывод: Для

того, чтобы из графика функции y=cosx получить график функции y=cos(x+2) , необходимо сдвинуть исходный график вдоль оси «ох» на 2 единицы влево.

?

y=cos х

y=cos(x+2)

y=cos х        y=cos(x+2)Вывод: Для того, чтобы из графика функции y=cosx

Слайд 24y=cos х y=cos(x+2)
y=cos(x+2)

Графиком

является косинусоида, проходящая через точки:

?

y=cos х        y=cos(x+2)y=cos(x+2) Графиком является косинусоида, проходящая через точки:?

Слайд 29y=cos х y=cos 3x
Вывод:

Для того, чтобы из графика функции y=cosx получить график функции y=cos 3x, необходимо сжать исходный график в 3 раза вдоль «ох».

?

y=cos х

y=cos 3x

y=cos х        y=cos 3xВывод: Для того, чтобы из графика функции

Слайд 30y=cos х y=cos x/3
Вывод:

Для того, чтобы из графика функции y=cos x получить график функции y=cos x/3, необходимо выполнить растяжение исходного графика в 3 раза вдоль оси «ох».

?

y=cos х

y=cos x/3

y=cos х        y=cos x/3Вывод: Для того, чтобы из графика функции

Слайд 31Построение графиков сложных функций с помощью последовательных преобразований элементарных функций (на

примерах).
Построение графиков сложных функций  с помощью последовательных преобразований элементарных функций (на примерах).

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть