Презентация, доклад к выступлению на научно - практической конференции учителей Островского района в 2016 году

Содержание

 Объект исследования - оригами как средство развития творческих способностей у школьников среднего звена.Предмет исследования - процесс развития творческих способностей учащихся средствами оригами в условиях средней общеобразовательной школы.Цель исследования - рассмотреть теоретико-методологические основы формирования творческих способностей школьников путем использования в

Слайд 1творческих способностей школьников в учебно-воспитательном процессе
Оригами как средство формирования и развития


творческих способностей школьников в учебно-воспитательном процессеОригами как средство формирования и развития

Слайд 2 
Объект исследования - оригами как средство развития творческих способностей у школьников среднего

звена.
Предмет исследования - процесс развития творческих способностей учащихся средствами оригами в условиях средней общеобразовательной школы.
Цель исследования - рассмотреть теоретико-методологические основы формирования творческих способностей школьников путем использования в учебном процессе школы искусства оригами в качестве дидактического средства; обосновать концептуальные подходы к формированию и развитию творческой активности школьников в современной дидактике; на основе сделанных в ходе исследования выводов разработать модель организации учебного процесса с использованием оригами и проверить ее эффективность опытно-экспериментальным путем
 Объект исследования - оригами как средство развития творческих способностей у школьников среднего звена.Предмет исследования - процесс развития творческих способностей

Слайд 3 теоретический анализ состояния исследуемой проблемы;
изучение передового педагогического опыта;
беседы с

учащимися, учителями; наблюдение; анкетирование, тестирование учащихся, учителей и родителей;
обобщение личного педагогического опыта; анализ продуктов детского творчества;
сравнительно-сопоставительный анализ результатов учебно-воспитательной работы

Были использованы следующие методы исследования:

 теоретический анализ состояния исследуемой проблемы; изучение передового педагогического опыта; беседы с учащимися, учителями; наблюдение; анкетирование, тестирование учащихся,

Слайд 4Оригами (яп. «сложенная бумага») — старинное японское искусство конструирования из бумаги

разного рода изображений декоративного характера (путем ее перегибания, разрезания и комбинирования).

Рисунки из первой книге по оригами

«Семба-цуру ориката» (1797 год)

Оригами (яп. «сложенная бумага») — старинное японское искусство конструирования из бумаги разного рода изображений декоративного характера (путем

Слайд 5Важный этап в развитии оригами начался после второй мировой войны и

связан с именем знаменитого японского мастера Акиро Йошизава

С помощью изобретенных им несложных условных знаков процесс складывания любого изделия оказался возможным представить в виде серии рисунков-чертежей

Важный этап в развитии оригами начался после второй мировой войны и связан с именем знаменитого японского мастера

Слайд 6Немецкий педагог Фридрих Фребель впервые в Европе начал пропагандировать складывание из

бумаги как дидактический метод для объяснения детям некоторых простых правил геометрии.

Фридрих Фребель - ученик Песталоцци.
Исходил из того, что «дети –цветы».
(Вот откуда пошло выражение: «Дети- цветы жизни»)

Немецкий педагог Фридрих Фребель впервые в Европе начал пропагандировать складывание из бумаги как дидактический метод для объяснения

Слайд 8Классическое оригами предписывает использование одного квадратного равномерно окрашенного листа бумаги без

клея и ножниц
Классическое оригами предписывает использование одного квадратного равномерно окрашенного листа бумаги без клея и ножниц

Слайд 9Современные формы искусства иногда отходят от классического канона оригами.

Современные формы искусства иногда отходят от классического канона оригами.

Слайд 10Одной из популярных разновидностей оригами является модульное оригами

Одной из популярных разновидностей оригами является модульное оригами

Слайд 11Наиболее часто встречаются объекты модульного оригами - кусудама, объёмное тело


Наиболее часто встречаются объекты модульного оригами -  кусудама, объёмное тело

Слайд 12Искусство оригами открыто всему миру. И его можно рассматривать и использовать

в учебно-воспитательном процессе:

Оригами как конечный результат творческой деятельности ребенка

Искусство оригами открыто всему миру. И его можно рассматривать и использовать в учебно-воспитательном процессе:Оригами как конечный результат

Слайд 13Как объект исследования – например, куб, пирамида при изучении объёмных геометрических

тел
Как объект исследования – например, куб, пирамида при изучении объёмных геометрических тел

Слайд 14Оригами - наглядное метапредметное пособие журавлик при изучении истории о Хиросиме

и Нагасаки во время проведения внеклассного мероприятия, посвященного 70-летию победы во Второй Мировой войне
Оригами - наглядное метапредметное пособие журавлик при изучении истории о Хиросиме и Нагасаки во время проведения внеклассного

Слайд 15Техника оригами включает в себя:
показ учителем процесса изготовления поделки (работа по

устной инструкции, работа по схеме и инструкции, технологической карте - в зависимости от уровня подготовки и сформированности навыков);
вербализация учащимися некоторых этапов работы (расшифровка схемы: «Что здесь делаю?»);
текстовый план (если поделка состоит из нескольких частей);
самостоятельное изготовление детьми изделия по текстовому плану, технологической карте;
анализ работы учащегося (аккуратность, правильность и последовательность выполнения, рациональная организация рабочего времени, соблюдение правил техники безопасности, творчество, оригинальность, эстетика).
Техника оригами включает в себя:показ учителем процесса изготовления поделки (работа по устной инструкции, работа по схеме и

Слайд 16Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

• словесный (устное изложение,

беседа, рассказ, лекция и т.д.).

• наглядный (показ видео и мультимедийных материалов с использованием ИКТ, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.)

• практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.).

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
• объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;
• репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;
• частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;
- исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся.
Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:• словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.).• наглядный

Слайд 17Анализ анкеты учащихся 5 класса 2013 года и 7 класса учащихся

2015 года
Что нового появится в твоей жизни, когда ты пойдешь в 5ласс (пошел в 5класс)?.

5класс 2013 год

7 класс 2015 год

Анализ анкеты учащихся 5 класса 2013 года и 7 класса учащихся 2015 годаЧто нового появится в твоей

Слайд 18Влияет ли совместное выполнение оригами на твое общение в классе, школе,

среди сверстников
Влияет ли совместное выполнение оригами на твое общение в классе, школе, среди сверстников

Слайд 19 «Как ты думаешь, можно (нужно) ли рисовать и делать фигурки

на уроках математики?» ( «Как ты думаешь можно ли делать оригами на уроках математики?»)
«Как ты думаешь, можно (нужно) ли рисовать и делать фигурки на уроках математики?» ( «Как ты

Слайд 20Результаты опроса «Что ты сделаешь со своей поделкой?»

Результаты опроса «Что ты сделаешь со своей поделкой?»

Слайд 21Подарки родителям и друзьям на день Святого Валентина

Подарки родителям и друзьям на день Святого Валентина

Слайд 22Оригами как средство обучения и воспитания школьников способствует формированию

Оригами как средство обучения и воспитания школьников способствует формированию

Слайд 23Результаты опытно-экспериментальной проверки педагогической целесообразности использования искусства оригами в учебно-воспитательном процессе

показали:
занятия оригами углубляют знания учащихся об окружающем мире;
стимулирует поисковую деятельность;
оказывает положительное влияние на развитие кратковременной и оперативной памяти, развивает речь;
оригами способствует формированию пространственного мышления, развивает фантазию и воображение;
способствует становлению коммуникативных навыков учащихся
способствует развитию творческих способностей личности.
Результаты опытно-экспериментальной проверки педагогической целесообразности использования искусства оригами в учебно-воспитательном процессе показали:занятия оригами углубляют знания учащихся об

Слайд 24Таинственный мир превращенья бумаги… Здесь все чародеи, волшебники, маги. Творят они сказки своими

руками. И мир тот чудесный зовут ОРИГАМИ
Таинственный мир превращенья бумаги… Здесь все чародеи, волшебники, маги. Творят они сказки своими руками. И мир тот

Слайд 25Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть