Презентация, доклад к выступлению на МО КОЗ на уроках математики

Содержание

Формированию компетенций у учащихся способствует использование на уроках компетентностно-ориентированных заданий информационная – готовность к работе с информацией; коммуникативная – готовность к общению с другими людьми; самоорганизационная – готовность к решению проблем.      

Слайд 1









Компетентностно-ориентированные задания
на уроках математики
при обучении учащихся
СКОШ VIII

вида



учитель математики Герасимова Ольга Владимировна

Компетентностно-ориентированные задания на уроках математики при обучении учащихся СКОШ VIII видаучитель математики Герасимова Ольга Владимировна

Слайд 2 Формированию компетенций у учащихся способствует использование на уроках компетентностно-ориентированных заданий
информационная

– готовность к работе с информацией;
коммуникативная – готовность к общению с другими людьми;
самоорганизационная – готовность к решению проблем.      

Ключевые компетентности

Формированию компетенций  у учащихся способствует использование на уроках компетентностно-ориентированных заданий   информационная –

Слайд 3Система компетентностно-ориентированных заданий «деятельностные» задания
работа с документами

воссоздание реальной

жизни

задания на догадку

поисковые задания

задания на соответствия

задания по сбору информации

задания в смысловом прогнозировании

Система  компетентностно-ориентированных заданий «деятельностные» задания работа с документами воссоздание реальной жизни задания на догадку поисковые задания

Слайд 4ПРОБЛЕМА ОБУЧАЮЩИЙСЯ, ОВЛАДЕВ НАБОРОМ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ, ИСПЫТЫВАЕТ ТРУДНОСТИ В ИХ РЕАЛИЗАЦИИ

ПРИ РЕШЕНИИ КОНКРЕТНЫХ ЗАДАЧ ИЛИ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ

Задача
Научить обучающегося находить нужную информацию, выбирать способ действия в определенных ситуациях и, главное, применять знания, умения, навыки

ПРОБЛЕМА  ОБУЧАЮЩИЙСЯ, ОВЛАДЕВ НАБОРОМ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ, ИСПЫТЫВАЕТ ТРУДНОСТИ В ИХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИ РЕШЕНИИ КОНКРЕТНЫХ ЗАДАЧ ИЛИ

Слайд 5Цель КОЗ
Организация деятельности обучающегося, а не воспроизведение им информации или отдельных

действий
Цель КОЗОрганизация деятельности обучающегося, а не воспроизведение им информации или отдельных действий

Слайд 7Стимул
мотивирует ученика на выполнение задания
включает описание ситуации или другие условия задачи,

которые играют роль источника информации
Стимулмотивирует ученика на выполнение заданиявключает описание ситуации или другие условия задачи, которые играют роль источника информации

Слайд 8Задачная формулировка

понимается однозначно: ЧТО делать и КАК делать
точно указывает на деятельность

учащегося, необходимую для выполнения задания.
соответствует возрасту чтения
интересна обучающемуся
четко соотносится с модельным ответом

текст задания должен начинаться с глагола

Задачная формулировкапонимается однозначно: ЧТО делать и КАК делатьточно указывает на деятельность учащегося, необходимую для выполнения задания. соответствует

Слайд 9Источник информации
содержит информацию, необходимую для успешной деятельности учащегося по выполнению задания

соответствует

возрасту

на одном источнике (наборе источников) может строиться несколько заданий.
Источник информациисодержит информацию, необходимую для успешной деятельности учащегося по выполнению заданиясоответствует возрастуна одном источнике (наборе источников) может

Слайд 10Инструмент проверки
модельный ответ - перечень вероятных верных и частично верных ответов

для задания открытого типа с заданной структурой ответа
ключ - эталон результата выполнения учащимся задания закрытого типа
бланк наблюдения - способ детализации критериев оценки процесса деятельности учащегося по выполнению задания.
Инструмент проверкимодельный ответ - перечень вероятных верных и частично верных ответов для задания открытого типа с заданной

Слайд 11Уровни КОЗ
уровень воспроизведения (применение базовых знаний в стандартных ситуациях)
уровень установления связей

(интеграция материала из разных тем, интерпретация информации, представленной в графиках и таблицах)
уровень рассуждения (обобщение, решение нестандартных проблем, обоснование выводов)
Уровни КОЗуровень воспроизведения (применение базовых знаний в стандартных ситуациях)уровень установления связей (интеграция материала из разных тем, интерпретация

Слайд 12Как узнать, что это КОЗ
это деятельностное задание;
моделирует практическую, жизненную

ситуацию;
строится на актуальном для учащихся материале;
структура задаётся определенными элементами.

Как узнать, что это КОЗэто деятельностное задание; моделирует практическую, жизненную ситуацию; строится на актуальном для учащихся материале;

Слайд 13Алгоритм конструирования компетентностно - ориентированных заданий
Определение аспектов компетентности, подлежащих формированию, оценке;
Формулирование

задачной формулировки на основе выбранного аспекта;
Поиск источников, позволяющих реализовать планируемую деятельность;
Формулирование стимула;
Создание ключей, модельных ответов, шкал.

Алгоритм конструирования компетентностно - ориентированных заданийОпределение аспектов компетентности, подлежащих формированию, оценке;Формулирование задачной формулировки на основе выбранного аспекта;Поиск

Слайд 14

КОЗ «Соответствие»
Компетентность: информационная
(обработка информации)
самоорганизационная (компетентность разрешения проблем)
Стимул: Возможность прочесть девиз урока.
Задание: Установить соответствие между элементами правого и левого столбиков, соединив пример с соответствующим ответом.
Источник: Выполненное д\з
Инструмент проверки: Ключ (девиз урока)
КОЗ «Соответствие»

Слайд 15Чем больше

Х = 760


Х = 9144


Х = 34


Х = 18,4


умею!

я знаю,

тем больше

Х = 0,34

Х = 2,3

Х = 76

Х = 508

Чем больше

Слайд 16КОЗ «Верно - неверно»
Компетентность: самоорганизационная

(компетентность разрешения проблем)
Стимул: Проверить свои знания, быть в роли учителя
Задание: Проверьте, правильно ли решены примеры.
Источник: Правило умножения целых чисел и десятичных дробей на 10, 100, 1000.
Инструмент проверки: Ключ (- или +)
КОЗ «Верно - неверно»Компетентность: самоорганизационная

Слайд 17 «Верно-неверно»
46 100 = 4600
7,95 10 = 79,5


0, 456 1000 = 45,6




+

+

-

456

I вариант

«Верно-неверно»  46 100 = 46007,95  10 = 79,5     0,

Слайд 18КОЗ «Составь памятку»
Компетентность: самоорганизационная
(компетентность разрешения проблем)

коммуникативная
(готовность к общению с другими людьми)
Стимул: Возможность иметь опору (подсказку)
для решения примеров
Задание: Установи соответствие между элементами, соединив десятичные дроби с соответствующим действием.
Источник: Правило нахождения числа по одной его доле,
выраженной десятичной дробью.
Инструмент проверки: Модельный: схемы (одна правильная, одна с ошибкой)
КОЗ «Составь памятку»Компетентность: самоорганизационная (компетентность разрешения проблем)

Слайд 190,1 10
0,01 100
0,001

1000







0,1     100,01     1000,001     1000

Слайд 20«Сообрази!»
Компетентность: самоорганизационная
(компетентность разрешения проблем)

коммуникативная
(готовность к общению с другими людьми)
Стимул: Самостоятельно придумать решение,
соперничество
Задание: Найти неизвестное число, представить решение
Источник: Правило нахождения числа по одной его
доле
Инструмент проверки ключ: правило
«Сообрази!»Компетентность: самоорганизационная (компетентность разрешения проблем)

Слайд 210,1х = 30
х = 30 х 10
х = 300

0,1х = 30х = 30 х 10х = 300

Слайд 22 КОЗ «Выбери

правильный ответ»

Компетентность: самоорганизационная
(компетентность разрешения проблем)
Стимул: Проверить свои знания, заработать жетон
Задание: Реши примеры и отметь правильный ответ.
Источник: Правило нахождения числа по одной его
доле, выраженной десятичной дробью и
умножение чисел на 10, 100,1000.
Инструмент проверки: модельный
КОЗ «Выбери правильный ответ» Компетентность: самоорганизационная (компетентность разрешения

Слайд 23Найдите число, если
0,001 его равна 0,2
0,1 его равна 0,38
0,01 его равна

62
Найдите число, если0,001 его равна 0,20,1 его равна 0,380,01 его равна 62

Слайд 24а) 200
е) 6200
г) 3,8
б) 20
д) 620
в) 38

а) 200е) 6200г) 3,8б) 20д) 620в) 38

Слайд 25


Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть