Презентация, доклад к выступлению на конференции по теме:Конструирование эвристической ситуации в организации процесса познания на уроке математики.

Содержание

Эвристический метод состоит в том, что открытие нового закона, правила и т.п. совершается не учителем при участии учащихся, а самими учащимися под руководством и с помощью учителя.

Слайд 1Конструирование эвристической ситуации в организации процесса познания на уроке математики.
Абрамова Римма

Иосифовна
Учитель математики
МБОУ СОШ №21

2016 г.

Конструирование эвристической ситуации в организации процесса познания на уроке математики.Абрамова Римма ИосифовнаУчитель математикиМБОУ СОШ №212016 г.

Слайд 2 Эвристический метод состоит в том, что открытие нового закона, правила и

т.п. совершается не учителем при участии учащихся, а самими учащимися под руководством и с помощью учителя.
Эвристический метод состоит в том, что открытие нового закона, правила и т.п. совершается не учителем при

Слайд 3
Интеллектуальные умения (добывать, отрабатывать, преобразовывать информацию);

Коммуникативные умения (донести свою позицию до

других, понять другие позиции, договариваться с людьми, для того чтобы делать что-то сообща);

Оценочные умения (оценивать жизненные ситуации, объяснять свою позицию, самоопределиться в системе ценностей);

Организационные умения (формулировать цель, составлять план действий, действия по реализации плана, оценка результата)

Интеллектуальные умения (добывать, отрабатывать, преобразовывать информацию);Коммуникативные умения (донести свою позицию до других, понять другие позиции, договариваться с

Слайд 4Признаки эвристической деятельности
использование педагогом преимущественно средств косвенного, перспективного контроля и управления;
максимальное

использование самоуправления личности;
субъективная новизна и оригинальность продукта деятельности;
наличие проблемной ситуации.


Признаки эвристической деятельностииспользование педагогом преимущественно средств косвенного, перспективного контроля и управления;максимальное использование самоуправления личности;субъективная новизна и оригинальность

Слайд 5Психолого-педагогическое обоснование применения групповых технологий
Традиционная школа
парная педагогика:
учитель-ученик

- учитель доминирует, ученики изолированы друг от друга;
общение:
официальное – у доски; «подпольное» – за партами;
проблема межличностных отношений.

Групповая работа

обучение общению;
комфортность;
чувство защищенности;
преодоление тревожности;
воспитание самоуважения.

Психолого-педагогическое обоснование применения групповых технологийТрадиционная школапарная педагогика:   учитель-ученик - учитель доминирует, ученики изолированы друг от

Слайд 6Задачи групповой работы
активизация познавательной деятельности
развитие навыков самостоятельной учебной деятельности
развитие умений успешного

общения
совершенствование межличностных отношений в классе
Задачи групповой работыактивизация познавательной деятельностиразвитие навыков самостоятельной учебной деятельностиразвитие умений успешного общениясовершенствование межличностных отношений в классе

Слайд 7Технология организации групповой работы
выбрать способ формирования групп;
сформировать группы;
разработать задания, выбрать способ

предъявления заданий группам;
организовать работу в группе в соответствии с выбранной технологией;
организовать проверку готовности групп;
продумать, что будет результатом (продуктом) групповой работы;
организовать рефлексию.
Технология организации  групповой работывыбрать способ формирования групп;сформировать группы;разработать задания, выбрать способ предъявления заданий группам;организовать работу в

Слайд 8Деление на группы
По желанию:
разные мотивы для объединения;
не всегда создаются условия для

продуктивной работы и развития всех;
трудно прогнозировать результат
Актуально при проектной внеклассной деятельности
2. По выбору лидера:
более «однородные» группы, чем группы по желанию;
лучше не применять этот способ, если есть аутсайдеры
3. Случайным образом:
могут объединяться не взаимодействующие между собой ученики;
развивается способность приспосабливаться к различным условиям деятельности, к различным партнерам;
цель – научит сотрудничеству
4. По определенному заданию:
по решенному заданию
5. По выбору педагога:
по интеллектуальным возможностям;
со схожим темпом работы;
равные по силе группы
Оптимальное количество человек в группе от 3 до 6 человек
Деление на группыПо желанию:разные мотивы для объединения;не всегда создаются условия для продуктивной работы и развития всех;трудно прогнозировать

Слайд 9Предъявление результата
Продукт групповой работы – обязательный этап групповой технологии:

презентация;
кластер;
созданный текст;
подтвержденная

практикой гипотеза.

Предъявление результатаПродукт групповой работы – обязательный этап групповой технологии: презентация;кластер;созданный текст;подтвержденная практикой гипотеза.

Слайд 10Рефлексия Обязательный этап групповой работы
1. Организационная:
что делали во время занятия

(чему новому научились, как работали, каковы были ошибки в организации, не позволившие достичь желаемого результата);
что узнали про себя и своих товарищей, зафиксировали свое незнание, чувства и отношения).
2. Знаниевая:
тест на усвоение ЗУН;
самостоятельная работа.


Рефлексия Обязательный этап групповой работы  1. Организационная: что делали во время занятия (чему новому научились, как

Слайд 11Технология группового обучения
Плюсы
более прочное и глубокое усвоение знаний;
развитие индивидуальных способностей;
развитие самостоятельного

творческого мышления;
умение сотрудничать;
формирование положительных нравственных качеств личности.

Минусы

трудности комплектования групп и организации работы в них;
включение в работу всех учеников одновременно;
рабочий шум на уроке.

Технология группового обученияПлюсыболее прочное и глубокое усвоение знаний;развитие индивидуальных способностей;развитие самостоятельного творческого мышления;умение сотрудничать;формирование   положительных

Слайд 12Устно решить уравнение:
2015x2 -2016x+1=0

Устно решить уравнение:2015x2 -2016x+1=0

Слайд 130
0
0
0

1;
;1
1;
;1

0000  1; ;11;;1

Слайд 140
0
0
0
1;
1;
1;
1;

00001;1;1;1;

Слайд 15Если в уравнении ax2+bx+c=0 сумма коэффициентов a+b+c=0, то x1=1; x2=

Если в уравнении ax2+bx+c=0 сумма коэффициентов a+b+c=0, то x1=1; x2=

Слайд 16Самостоятельная работа
I группа
(х2+3)2-7(х2+3)+12=0
II группа
3(6х2-х)2-4(6х2-х)+1=0
III группа
2(х2-1)2-13(х2-1)-24=0


IV группа
(х2-4х)2+9(х2-4х)+20=0

0;-1;1

-3;3

2

Самостоятельная работа		I группа(х2+3)2-7(х2+3)+12=0    		II группа3(6х2-х)2-4(6х2-х)+1=0  		III группа2(х2-1)2-13(х2-1)-24=0   		IV группа(х2-4х)2+9(х2-4х)+20=0

Слайд 18Устно решить уравнение:
2015x2 -2016x+1=0

(x1=1;x2= )

Устно решить уравнение:2015x2 -2016x+1=0(x1=1;x2=   )

Слайд 19Домашняя работа
Решить уравнение разными методами:

11(3х-4)2+6(3х-4)-17=0

Домашняя работаРешить уравнение разными методами: 	11(3х-4)2+6(3х-4)-17=0

Слайд 20Спасибо за внимание!

Спасибо  за  внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть