Презентация, доклад к уроку:Приложение производной к исследованию функции

Содержание

«Мало знать, надо уметь. Мало хотеть, надо делать.» И. Гёте

Слайд 1Тема занятия:
Приложение производной к исследованию функции и построению графиков

Тема занятия:Приложение производной к исследованию функции и построению графиков

Слайд 2«Мало знать, надо уметь.
Мало хотеть, надо делать.»

И. Гёте
«Мало знать, надо уметь.    Мало хотеть, надо делать.»

Слайд 3Определить, какие функции возрастают (убывают)

Определить, какие функции возрастают (убывают)

Слайд 4
Признак возрастания и убывания функции

Точки экстремума функции

Исследование функции с помощью производной
Изучение

нового материала
Признак возрастания и убывания функцииТочки экстремума функцииИсследование функции с помощью производнойИзучение нового материала

Слайд 5Признаки возрастания, убывания функции
Необходимый признак (Т1):
Если дифференцируемая функция y=f(x) возрастает (убывает)

в данном интервале, то производная этой функции не отрицательна (не положительна) в этом интервале.

Достаточный признак (Т2):
Если производная функции y=f(x) положительна(отрицательна) в некотором интервале, то функция в этом интервале монотонно возрастает (монотонно убывает).
Признаки возрастания, убывания функции Необходимый признак (Т1):		Если дифференцируемая функция y=f(x) возрастает (убывает) в данном интервале, то производная

Слайд 6а
b
y=f(x)
M3
M1
M2

аby=f(x)M3M1M2

Слайд 7а
b
y=f(x)
M3
M1
M2

аby=f(x)M3M1M2

Слайд 8Пример 1. Исследовать функцию на монотонность y=x²+2.
Область определения: R. Функция непрерывна.
Вычисляем

производную: y’=2x.
Находим критические точки: y’=0 , 2x=0, x=0
Делим область определения на интервалы:


Функция возрастает при xє[0;+∞),
функция убывает при xє(-∞;0].

Пример 1. Исследовать функцию на 					монотонность y=x²+2.Область определения: R. Функция непрерывна.Вычисляем производную: y’=2x.Находим критические точки: y’=0 ,	2x=0,	x=0Делим

Слайд 9Необходимый и достаточный признаки экстремума.
Определение 1. Точку x=x0 называют точкой минимума

функции y=f(x), если у этой точки существует окрестность, для всех точек которой выполняется неравенство f(x) ≥ f(x0).

Определение 2. Точку x=x0 называют точкой максимума функции y=f(x), если у этой точки существует окрестность, для всех точек которой выполняется неравенство f(x )≤ f(x0).

Необходимый и достаточный признаки экстремума.Определение 1. Точку x=x0 называют точкой минимума функции y=f(x), если у этой точки

Слайд 10Достаточный признак:

Теорема 4. Если производная f’(x) при переходе через точку x0

меняет знак, то точка x0 является точкой экстремума функции f(x).
Если производная меняет знак с + на –, то точка будет являться точкой максимума, если с – на +, то точка будет точкой минимума.
.

Необходимый признак:

Теорема 3. Если функция y=f(x) имеет экстремум в точке x=x0, то в этой точке производная функции или равна нулю, или не существует.

Достаточный признак:Теорема 4. Если производная f’(x) при переходе через точку x0 меняет знак, то точка x0 является

Слайд 111.Найти область определения данной функции f(x). 2.Вычислить производную f (x) данной функции 3.Найти

точки, в которых производная равна нулю или не существует. Эти точки называются критическими для функции. 4.Найденными точками область определения функции разбивается на интервалы, на каждом из которых производная сохраняет свой знак. Эти интервалы являются интервалами монотонности. 5.Исследуют знак производной на каждом из найденных интервалов. Если на рассматриваемом интервале f (x)>0, то на этом интервале возрастает; если же f (x)<0, то на таком интервале убывает. 6.Устанавливают знаки производной функции при переходе через критические точки и выписывают точки экстремума. 7.Вычислить значения функции в каждом экстремальной точке.

Алгоритм исследования функции на монотонность и экстремумы.

1.Найти область определения данной функции f(x). 2.Вычислить производную f (x) данной функции 3.Найти точки, в которых производная

Слайд 12Пример 2. Найти экстремумы функции y=-2x³-3x²+12x-4. Область определения: R. Функция непрерывна. Вычисляем производную

: y’=-6x²-6x+12. Находим критические точки: y’=0, x²+x-2=0 D=1-4*1*(-2)=1+8=9 x1=-2 и x2=1 Делим область определения на интервалы: Функция возрастает при xє(-∞;-2]υ[1;+∞), убывает при xє[-2;1]. Критическая точка x=-2 – точка минимума. Значение функции в этой точке ymin=-24. Критическая точка x=1 – точка максимума. Значение функции в этой точке: ymax=3.
Пример 2. Найти экстремумы функции y=-2x³-3x²+12x-4.  Область определения: R. Функция непрерывна. Вычисляем производную : y’=-6x²-6x+12. Находим

Слайд 13 Исследование функции проводят по алгоритму: 1. Область определения функции 2. а) четность, нечетность;

б) периодичность. 3. Критические точки. 4. Промежутки возрастания, убывания функции. 5. Точки экстремума. 6. Координаты точек пересечения графика с осями координат.
Исследование функции проводят 			по алгоритму:  1. Область определения функции 2. а) четность, нечетность; б) периодичность. 3.

Слайд 14Пример 3. Исследовать функцию f(x)=-x3+3x-2 1) D(f)=R 2) f(-x)=x3-3x-2, значит f(x) ни чётная,

ни нечётная; не периодическая 3) f’(x)=-3x2+3=-3(x-1)(x+1)=0, x1=1, x2=-1-критические точки 4), 5) f’(x)=-3x2+3=-3(x-1)(x+1)=0, x1=1, x2=-1-критические точки 6) при x=0 f(x)=-2
Пример 3. Исследовать функцию f(x)=-x3+3x-2 1) D(f)=R 2) f(-x)=x3-3x-2, значит f(x) ни чётная, ни нечётная; не периодическая

Слайд 15 Закрепление нового материала   Работа у доски: 1.Определить экстремумы функций а) б)

в)   2. Исследовать функцию и построить график а) б) .

.

.

Закрепление нового материала    	Работа у доски:  	1.Определить экстремумы функций  	а)

Слайд 16Я – функция сложная, это известно, Ещё расскажу, если вам интересно, Что точку

разрыва и корень имею, И есть интервал, где расти не посмею. Во всём остальном положительна, право, И это, конечно, не ради забавы. Для чисел больших я стремлюсь к единице. Найдите меня среди прочих в таблице.
Я – функция сложная, это известно, Ещё расскажу, если вам интересно, Что точку разрыва и корень имею,

Слайд 17Домашнее задание:


А.Н.Колмогоров «Алгебра и начала анализа», §6, №283,290

Домашнее задание:А.Н.Колмогоров «Алгебра и начала анализа», §6, №283,290

Слайд 18С каким настроением
я ухожу с урока?
хорошее
среднее
плохое

С каким настроениемя ухожу с урока?хорошеесреднееплохое

Слайд 19Ну кто придумал эту математику !
У меня всё получилось!!!

Надо решить ещё

пару примеров.
Ну кто придумал эту математику !У меня всё получилось!!!Надо решить ещё пару примеров.

Слайд 20Уходя с урока
я
узнал
понял
догадался

Уходя с урокаяузналпонялдогадался

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть