Презентация, доклад к уроку Жили -были дроби 5 класс.

ЦЕЛИ:Систематизировать и обобщить знания учеников о обыкновенных дробях;Развивать умение находить свои ошибки, развивать мышление, математическую речь;Воспитание самостоятельности, интереса к предмету, культуре работы.ТИП УРОКА: систематизация и обобщение знаний (повторение)Тема «Обыкновенные дроби»

Слайд 1


Математическая сказка
для 5-го класса







Автор: Милюта Леонид Леонидович
учитель математики

Симферопольская СШ

Жили - были дроби...

Математическая сказка для 5-го классаАвтор: Милюта Леонид Леонидович учитель математики Симферопольская СШЖили - были  дроби...

Слайд 2ЦЕЛИ:
Систематизировать и обобщить знания учеников о обыкновенных дробях;
Развивать умение находить свои

ошибки, развивать мышление, математическую речь;
Воспитание самостоятельности, интереса к предмету, культуре работы.
ТИП УРОКА: систематизация и обобщение знаний (повторение)

Тема «Обыкновенные дроби»

ЦЕЛИ:Систематизировать и обобщить знания учеников о обыкновенных дробях;Развивать умение находить свои ошибки, развивать мышление,

Слайд 3Вопросы для команды «Числитель»
- что показывает знаменатель и числитель;
- какая из

двух дробей с одинаковым знаменателем больше;
- какая дробь называется правильной;
- как складывать дроби с равными знаменателями;
Вопросы для команды «Знаменатель»
- как из неправильной дроби выделить целую часть;
- какая дробь называется неправильной;
- может ли правильная дробь быть больше одного;
- что означает дробная черта?

Взаимопроверка

Вопросы для команды «Числитель»- что показывает знаменатель и числитель;- какая из двух дробей с одинаковым знаменателем больше;-

Слайд 4Вопросы каждой команде.
Будьте внимательны т.к. в моих утверждениях может быть

ошибка. Проверти их и укажите ошибку.
1) 18/2 -неправильная дробь
2/17 –правильная дробь
8/9 –правильная дробь
18/18 –правильная дробь
24/23 –правильная дробь
2) 2/7 < 3/7
8/15 > 5/15
25/26 = 26/26
14/17 > 24/17
3) 2 – 10/5
7 = 22/3
16/16 = 1 Ответы:





Устный счет

Вопросы каждой команде. Будьте внимательны т.к. в моих утверждениях может быть ошибка. Проверти их и укажите ошибку.1)

Слайд 5


«Числитель» «Знаменатель»
Выпишите неправильные дроби
2/3, 4/5, 5/5, 6/5, 5/6 1/2, 3/4, 4/4, 5/4, 4/5
Выдели целую часть дроби
8/5 5/3
Вычисли
8/13 + 2/13 17/24 – 13/24 7/24 + 8/24 18/45 – 14/45
Сравни дроби
6/14 и 7/14 6/19 и 7/19
Начертите координатный луч. Отметьте на этом луче точки
1/6, 3/6, 4/6 1/5, 3/5, 4/5
Решение

Математический диктант


Слайд 6Во время физминутки будем отдыхать и думать «На что похожа половинка

яблока?»
Мы писали и устали,
Все мы дружно тихо встали.
Ножками потопали, раз, два, три.
Ручками похлопали, раз, два, три.
Сели, встали, встали, сели
И друг друга не задели
Мы немножко отдохнем
И опять писать начнем
Руки выше, шире плечи,
Раз, два, три, дыши ровнее.
От зарядки станешь крепче,
Станешь крепче и сильнее
Ваши ответы?

Физминутка

Во время физминутки будем отдыхать и думать «На что похожа половинка яблока?»     Мы

Слайд 7 Вы покажите свое умение решать задачи. Условие игры следующие:
- вы

должны решить задачу по карточке;
- опросить по своей карточке каждого в своей группе
Задача для «Числителя»:
Девочки нашли 70 грибов, 3/10 этих грибов –рыжики, а остальные –маслята. Сколько маслят нашли девочки?
Задача для «Знаменателя»:
От города до села 80 км, ¾ пути полем, а остальное –лесом. Сколько км. лесного пути?
Решение:

Игра «Телефон»

Вы покажите свое умение решать задачи. Условие игры следующие:- вы должны решить задачу по карточке;- опросить

Слайд 8
Что же мы сегодня на уроке обобщили, какие понятия повторили?


Что вам понравилось?
Объявляем победителя нашей игры.

ВСЕМ СПАСИБО ЗА РАБОТУ НА УРОКЕ!!!

Итоги урока

Что же мы сегодня на уроке обобщили, какие понятия повторили? Что вам понравилось?Объявляем победителя нашей игры.

Слайд 91) 18/2 -неправильная дробь

-верно
2/17 –правильная дробь -верно
8/9 –правильная дробь -верно
18/18 –правильная дробь -ошибка
24/23 –правильная дробь -ошибка
2) 2/7 < 3/7 -верно
8/15 > 5/15 -верно
25/26 = 26/26 -ошибка
14/17 > 24/17 -ошибка
3) 2 = 10/5 -верно
7 = 22/3 -ошибка
16/16 = 1 -верно
Вернуться к диктанту





Ответы к устный счету

1) 18/2 -неправильная дробь        -верно   2/17 –правильная дробь

Слайд 10


«Числитель» «Знаменатель»
Выпишите неправильные дроби
2/3, 4/5, 5/5, 6/5, 5/6 1/2, 3/4, 4/4, 5/4, 4/5
Выдели целую часть дроби
8/5 (1 целая) 5/3 (1 целая)
Вычисли
8/13 + 2/13=10/13; 17/24 – 13/24=4/24 7/24 + 8/24=15/24; 18/45 – 14/45=4/45
Сравни дроби
6/14 < 7/14 6/19 < 7/19
Начертите координатный луч. Отметьте на этом луче точки
1/6, 3/6, 4/6 1/5, 3/5, 4/5
Физминутка

Ответы к диктанту


Слайд 11Задача для «Числителя»:
Девочки нашли 70 грибов, 3/10 этих грибов

–рыжики, а остальные –маслята. Сколько маслят нашли девочки?
1)70:10*3=21 (рыжиков) 2)70-21=49 (маслят)
Задача для «Знаменателя»:
От города до села 80 км, ¾ пути полем, а остальное –лесом. Сколько км. лесного пути?
1)80:4*3=60км (полем) 2)80-60=20км (лесом)
Итоги:

Ответы к игре «Телефон»

Задача для «Числителя»: Девочки нашли 70 грибов, 3/10 этих грибов –рыжики, а остальные –маслята. Сколько маслят нашли

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть