…
…
…
…
Уберем со второй полки «лишние» шарики.
Теперь на полках равное количество шариков, а всего их
23 – 5 = 18
Легко подсчитать сколько стало на каждой полке шариков
18 : 2 = 9
Вернем убранные шарики на вторую полку
9 + 5 = 14
…
…
1) 23 – 5 = 18 (шариков) - стало на двух полках
2) 18 : 2 = 9 (шариков) - на первой полке
3) 9 + 5 = 14 (шариков) - на второй полке
Решение:
Ответ: 9 шариков на одной полке и 14 – на другой
По математике у Вани на 5 пятерок больше.
Задача 2
Сколько пятерок у него по математике и сколько по физкультуре?
Математика 5,5,5…
Физкультура 5,5,5…
17
Физкультура
5, 5, 5, 5, 5, 5
По математике на пять больше
Выставим эти пятерки
Осталось
Эти оценки делим поровну между двумя предметами
По физкультуре 6
По математике 11
Ответ: 6 пятерок по физкультуре и 11 пятерок по математике
Решение:
Всего 17 пятерок
Решение:
17 – 5 = 12
12 : 2 = 6
6 + 5 = 11
Решение:
Если бы купили еще 6 машинок, то у каждой группы было бы поровну новых игрушек, а всего
1) 20 + 6 = 26 (всего машинок могло быть)
2) 26 : 2 = 13 (машинок) - будет в каждой группе
3) 13 – 6 = 7 (машинок) – куплено для младшей группы
но в младшую группу решили вместо этих 6 машинок купить куклы, поэтому
Ответ: было куплено 13 машинок для средней группы и 7 машинок - для младшей группы
- Уравнивать можно с меньшим числом
4
1) 34 – 4 = 30 - уравняли
15
15
2) 30 : 2 = 15 - меньшее
3) 15 + 4 = 19 - большее
- Уравнивать можно с большим числом
4
1) 34 + 4 = 38 - уравняли
2) 38 : 2 = 19 - большее
3) 19 – 4 = 15 - меньшее
19
15
Вопросы:
680 : 2 = 340 (р) – получила каждая
100 : 2 = 50 (р)
3) 340 – 50 = 290 (р) – получила Алина
4) 340 + 50 = 390 (р) – получила Таня
Ответ: 290 р – получила Алина
и 390 р - Таня
Подведем итоги
Это вместе шли куда-то
Петухи и поросята.
И вопрос мой к вам таков:
Сколько было петухов?
Представим себе картинку: шагают по дороге петухи на двух ногах и поросята на 4-х.
И вдруг откуда-то послышалась музыка.
Поросята встанут на задние ножки …
Сколько теперь ножек шагает?
Остальные ножки поросята подняли
Сколько ножек поросята подняли?
Решение:
1) 11 · 2 = 22 (по 2 ножки у каждого хвоста)
2) 30 – 22 = 8 (ножек поросят стали «ручками» – по две у каждого)
3) 8 : 2 = 4 (всего поросят и … поросячьих хвостов)
4) 11 – 4 = 7 (петушиных хвостов,
а значит, петухов)
Ответ: 7 петухов
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть