Презентация, доклад к уроку Задачи на уравнивание

Содержание

Задачи на уравнивание

Слайд 1Задачи на уравнивание
Презентация к уроку по учебнику «Математика, 5»
под редакцией

Г.В. Дорофеева.
Задачи на уравниваниеПрезентация к уроку по учебнику «Математика, 5» под редакцией Г.В. Дорофеева.

Слайд 2Задачи на уравнивание

Задачи на уравнивание

Слайд 3Задача 1
Шарики расставили на две полки так, что
на

одной полке оказалось на 5 шариков больше,
чем на второй. Сколько шариков на каждой
полке, если всего их 23.


















Задача 1 Шарики расставили на две полки так, что на одной полке оказалось на 5 шариков больше,

Слайд 4
На одной полке на 5 шариков больше, чем на второй.
А

всего их 23.


















Уберем со второй полки «лишние» шарики.

Теперь на полках равное количество шариков, а всего их

23 – 5 = 18

Легко подсчитать сколько стало на каждой полке шариков


18 : 2 = 9

Вернем убранные шарики на вторую полку

9 + 5 = 14

На одной полке на 5 шариков больше, чем на второй. А всего их 23. ……Уберем со второй

Слайд 5Задача 1: Шарики расставили на две полки так, что на

одной
полке оказалось на 5 шариков больше, чем на второй.
Сколько шариков на каждой полке, если всего их 23.


















1) 23 – 5 = 18 (шариков) - стало на двух полках


2) 18 : 2 = 9 (шариков) - на первой полке

3) 9 + 5 = 14 (шариков) - на второй полке

Решение:

Ответ: 9 шариков на одной полке и 14 – на другой

Задача 1:  Шарики расставили на две полки так, что на одной полке оказалось на 5 шариков

Слайд 6У Вани два любимых предмета: физкультура и математика.
За два месяца

Ваня насчитал 17 пятерок по этим предметам.

По математике у Вани на 5 пятерок больше.

Задача 2

Сколько пятерок у него по математике и сколько по физкультуре?


Математика 5,5,5…
Физкультура 5,5,5…


17

У Вани два любимых предмета: физкультура и математика. За два месяца Ваня насчитал 17 пятерок по этим

Слайд 7

Математика
5, 5, 5, 5, 5
5, 5, 5, 5, 5, 5



17-5=12

12:2=6



5+6=11

Физкультура

5, 5, 5, 5, 5, 5

По математике на пять больше
Выставим эти пятерки
Осталось
Эти оценки делим поровну между двумя предметами
По физкультуре 6
По математике 11

Ответ: 6 пятерок по физкультуре и 11 пятерок по математике

Решение:

Всего 17 пятерок

Математика5, 5, 5, 5, 55, 5, 5, 5, 5, 517-5=12 12:2=6  5+6=11Физкультура5, 5, 5, 5, 5,

Слайд 8
Анализ решения задачи:
1 действие:
Мы уравняли количество
пятерок по предметам.
2 действие:
Разделили

поровну остаток,
найдя меньшую часть суммы.
3 действие:
Нашли большую часть суммы.

Решение:
17 – 5 = 12
12 : 2 = 6
6 + 5 = 11

Анализ решения задачи:1 действие:Мы уравняли количество пятерок по предметам. 2 действие:Разделили поровну остаток, найдя меньшую часть суммы.3

Слайд 9Задача 3
Для детского сада купили 20 машинок.
Для средней группы на

6 машинок больше,
чем для младшей.
Сколько машинок было куплено для каждой
группы?

Задача 3	Для детского сада купили 20 машинок. 	Для средней группы на 6 машинок больше, чем для младшей.	Сколько

Слайд 10Задача 3.
Для детского сада купили 20 машинок.
Для средней группы на

6 машинок больше, чем для младшей.
Сколько машинок было куплено для каждой группы?

Решение:

Если бы купили еще 6 машинок, то у каждой группы было бы поровну новых игрушек, а всего

1) 20 + 6 = 26 (всего машинок могло быть)

2) 26 : 2 = 13 (машинок) - будет в каждой группе

3) 13 – 6 = 7 (машинок) – куплено для младшей группы

но в младшую группу решили вместо этих 6 машинок купить куклы, поэтому

Ответ: было куплено 13 машинок для средней группы и 7 машинок - для младшей группы

Задача 3.		Для детского сада купили 20 машинок. Для средней группы на 6 машинок больше, чем для младшей.Сколько

Слайд 11
Задача4: Сумма двух чисел равна 34, одно из них на 4

больше другого. Найти эти числа

- Уравнивать можно с меньшим числом

4


1) 34 – 4 = 30 - уравняли

15

15

2) 30 : 2 = 15 - меньшее

3) 15 + 4 = 19 - большее

- Уравнивать можно с большим числом

4

1) 34 + 4 = 38 - уравняли

2) 38 : 2 = 19 - большее

3) 19 – 4 = 15 - меньшее


19

15

Задача4: Сумма двух чисел равна 34, одно из  них на 4 больше другого.  Найти эти

Слайд 12 Что общего в первых действиях решения задач?
Чем отличаются первые действия

в решениях этих задач?

Почему такой метод решения называют методом уравнивания?

Можно ли уравнять
другим способом?

Вопросы:

Что общего  в первых действиях решения задач?Чем отличаются первые действия  в решениях этих задач?	Почему такой

Слайд 13Задача 5
Две подружки Таня и Алина раздавали
листовки с рекламой
и

получили 680 рублей.
Таня заработала
на 100 рублей больше,
чем Алина.
Сколько рублей получила каждая девочка?

Задача 5Две подружки Таня и Алина раздавали листовки с рекламой и получили 680 рублей. Таня заработала на

Слайд 14
Задача 4
Сначала девочки поделили деньги поровну

Но Алина решила отдать подруге

ее деньги

Сколько рублей должна Алина вернуть Тане?

Разница в заработке была 100 рублей, и они ее поделили пополам

Поэтому «лишними» для Алины стали 50 рублей

680 : 2 = 340 (р) – получила каждая

100 : 2 = 50 (р)

3) 340 – 50 = 290 (р) – получила Алина

4) 340 + 50 = 390 (р) – получила Таня

Ответ: 290 р – получила Алина
и 390 р - Таня

Задача 4Сначала девочки поделили деньги поровнуНо Алина  решила отдать подруге ее деньгиСколько рублей должна Алина вернуть

Слайд 15 Решая задачу методом уравнивания, можно выбрать любой путь:
уравнять
с меньшим (разницу

вычитаем)
с большим (разницу прибавляем)
разделить поровну
Право выбора остается за вами

Подведем итоги

Решая задачу методом уравнивания, можно выбрать любой путь: 			уравнятьс меньшим (разницу вычитаем)с большим (разницу прибавляем)разделить поровну Право

Слайд 16Задачи на уравнивание
Чтобы решить задачу, часто полезно придумать ситуацию, как

уравнять что-то: шарики, машинки, пятерки…

При этом, воображение играет важную роль.

Решим еще одну задачу:
Задачи на уравнивание	 Чтобы решить задачу, часто полезно придумать ситуацию, как уравнять что-то: шарики, машинки, пятерки…	При этом,

Слайд 17

По дороге вдоль кустов
Шло 11 хвостов

Сосчитать я также смог,
Что шагало

30 ног.

Это вместе шли куда-то
Петухи и поросята.

И вопрос мой к вам таков:
Сколько было петухов?

Представим себе картинку: шагают по дороге петухи на двух ногах и поросята на 4-х.
И вдруг откуда-то послышалась музыка.
Поросята встанут на задние ножки …
Сколько теперь ножек шагает?
Остальные ножки поросята подняли
Сколько ножек поросята подняли?

Решение:
1) 11 · 2 = 22 (по 2 ножки у каждого хвоста)

2) 30 – 22 = 8 (ножек поросят стали «ручками» – по две у каждого)

3) 8 : 2 = 4 (всего поросят и … поросячьих хвостов)

4) 11 – 4 = 7 (петушиных хвостов,
а значит, петухов)

Ответ: 7 петухов

По дороге вдоль кустовШло 11 хвостовСосчитать я также смог, Что шагало 30 ног.Это вместе шли куда-тоПетухи и

Слайд 18Задачи на уравнивание
Надеюсь, такие задачи
вы всегда узнаете и решите

без проблем!
Спасибо за работу.
Успехов!

Задачи на уравнивание		Надеюсь, такие задачи  вы всегда узнаете и решите без проблем!Спасибо за работу.Успехов!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть