Презентация, доклад к уроку Сумма внутренних углов треугольника

Содержание

Цели урока: Закрепление и проверка знаний учащихся по теме «Свойства углов, образованных при пересечении двух параллельных прямых третьей, и признак параллельности прямых»;Доказательство свойства углов треугольника;Применение этого свойства при решении простейших задач;Использование исторического материала для развития познавательной

Слайд 1Урок геометрии в 7 классе
Сумма внутренних углов треугольников.
Учитель Захарова

В.А.
Урок геометрии в 7 классе Сумма внутренних углов треугольников. Учитель Захарова В.А.

Слайд 2Цели урока:
Закрепление и проверка знаний учащихся по теме «Свойства углов,

образованных при пересечении двух параллельных прямых третьей, и признак параллельности прямых»;

Доказательство свойства углов треугольника;

Применение этого свойства при решении простейших задач;

Использование исторического материала для развития познавательной активности учащихся.
Цели урока: Закрепление и проверка знаний учащихся по теме «Свойства углов, образованных при пересечении двух параллельных прямых

Слайд 3Девиз урока:
«Всё творчески, иначе – зачем».

Девиз урока: «Всё творчески, иначе – зачем».

Слайд 4Из истории математики

Из истории математики

Слайд 5Евклид

Евклид

Слайд 6Посидоний

Посидоний

Слайд 7Рикардо

Рикардо

Слайд 8Самостоятельная работа по теме "Параллельные прямые"

Самостоятельная работа по теме

Слайд 9Задача №5.
I вариант
Найдите углы треугольника АВС, если m || AC.
II

вариант
Найдите углы 3 и 4 треугольника MNK, если NC|| MK.
Задача №5. I вариантНайдите углы треугольника АВС, если m || AC.II вариантНайдите углы 3 и 4 треугольника

Слайд 10Ни на миг не прерывается живая связь между поколениями, ежедневно мы

усваиваем опыт, накопленный нашими предками. Древние греки на основе наблюдений и из практического опыта делали выводы, высказывали предположения-гипотезы, а затем на встречах учёных – симпозиумах (буквально «пиршество») – эти гипотезы пытались обосновать и доказать. В то время и сложилось утверждение: «В споре рождается истина».
Ни на миг не прерывается живая связь между поколениями, ежедневно мы усваиваем опыт, накопленный нашими предками. Древние

Слайд 11Практическая работа
Вариант 1
Опытным путём определите, чему равна сумма углов треугольника.

(Использовать транспортир, модели остроугольного, тупоугольного и прямоугольного треугольников).

Вариант 2
Какой угол получится, если его составить из углов треугольника? Чему равна его градусная мера? (Использовать три модели треугольников. Углы треугольника можно «отрывать»).

Практическая работа Вариант 1Опытным путём определите, чему равна сумма углов треугольника. (Использовать транспортир, модели остроугольного, тупоугольного и

Слайд 12Высказать гипотезы

Высказать гипотезы

Слайд 14Теорема: Сумма углов треугольника равна 180 градусам.

Теорема: Сумма углов треугольника равна 180 градусам.

Слайд 15Повторить план доказательства:

- провести прямую через одну из вершин параллельно противолежащей

стороне; - составить пары равных углов; - представить развернутый угол в виде суммы углов; - заменить слагаемые равными им углами треугольника.
Повторить план доказательства:- провести прямую через одну из вершин параллельно противолежащей стороне; - составить пары равных углов;

Слайд 16Предложите другие варианты доказательства теоремы

Предложите другие варианты доказательства теоремы

Слайд 20Закрепление
Вычислить неизвестные углы треугольника.

Закрепление Вычислить неизвестные углы треугольника.

Слайд 21Задание на дом
П.33
1) Доказательство теоремы любым способом.

2) I вариант №

2, № 5;
II вариант № 5, № 4.
Задание на дом П.33 1) Доказательство теоремы любым способом.2) I вариант № 2, № 5;  II

Слайд 22Дополнительно
1) Что утверждает новая теорема «Сумма углов треугольника равна 180°»?

Значит, в треугольнике может быть только один тупой угол, только один прямой угол.
2) Чему равен третий угол в треугольнике, если один из углов 30°, второй 100°? (50°)
3) Чему равен угол равностороннего треугольника? (600)
4) Чему равна сумма острых углов прямоугольного треугольника? (90°)
5) Чему равен острый угол прямоугольного равнобедренного треугольника? (450) Последние три утверждения - ответы на вопросы - вытекают (следуют) из теоремы, т. е. являются следствиями из теоремы.
Дополнительно 1) Что утверждает новая теорема «Сумма углов треугольника равна 180°»? Значит, в треугольнике может быть только

Слайд 23Самостоятельная работа.
ВАРИАНТ 1.
Один из углов равнобедренного треугольника равен 960.

Найдите два других угла треугольника.
В треугольнике СДЕ с углом, равным 320, проведена биссектриса СК, СКД =720. Найдите Д.
В равнобедренном треугольнике MNP с основанием МР и углом N, равным 640, проведена высота МН. Найдите МРН.

ВАРИАНТ 2.
Один из углов равнобедренного треугольника равен 1080. Найдите два других угла треугольника.
В треугольнике СДЕ проведена биссектриса СК, Д=680, Е =320. Найдите СКД.
В равнобедренном треугольнике СДЕ с основанием СЕ и углом Д, равным 1020, проведена высота СН. Найдите ДСН.
Самостоятельная работа. ВАРИАНТ 1. Один из углов равнобедренного треугольника равен 960. Найдите два других угла треугольника. В

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть