Лист самооценивания Ф.И.________________________________
.
Создание коллаборативной среды
1.«Мозговой штурм»
(игра «Поменяй место»)
II.Актуализация опорных знаний учащихся.
Какой раздел математики мы изучаем? (Обыкновенные дроби.)
Учащиеся вытягивают вопрос и отвечают на него
Работа с листом зачета
1.Что показывает знаменатель дроби?
2.Что показывает числитель дроби?
3.Сформулируйте основное свойство дроби
4.Что называют сокращением дроби?
5.Какую дробь называют несократимой? Пример
6. Какую дробь называют правильной? Пример
7.Какую дробь называют неправильной? Пример
Ф О. Встаньте, кто поменял место. Молодцы. Аплодисменты.
Разбейте числа на 2 группы:
I - натуральные числа;
II - дробные числа
1) Во второй группе вы записали дроби, чем они отличаются?
2) Назовите неправильные дроби.
3) Чем натуральные числа отличаются от дробных?
3.Проблемная ситуация
К какой группе вы отнесли число 4 2/5
2)Что заметили интересного?
3)А мы знаем как такие числа называются?
4)Какая же цель нашего урока?
4.Предлагаю вам разгадать ребус, чтобы узнать тему
нашего урока.
IV. Физминутка учитель показывает дроби на листах) –
Дробь правильная – хлопаем в ладоши, дробь неправильная - качаем головой,
сократимая дробь – руки вверх, несократимая – садимся на корточки.
Работа в группах «Метод Джигсо»– изучение нового материала
1 группа изучает алгоритм преобразования неправильной дроби в смешанное число
2 группа изучает алгоритм преобразования смешанного числа в неправильную дробь
3 группа изучает алгоритм преобразования натурального числа в неправильную дробь
Прочитать текст учебника стр. 138-140
составить алгоритмы преобразования и придумать свой пример
По одному члену группы перейти по часовой стрелки в соседнюю группу.
Объяснить
Обратная связь: Были ли у вас затруднения? В чем?
ФО: По методике «Безымянный палец»
Дескриптор: Выделяют целую часть из неправильной дроби. Выполняют задания.
Обмениваются тетрадями и делают взаимопроверку по Слайду ФО «Светофор».
Ф О
Историческая справка. Готовит ученик заранее. Название «числитель» и «знаменатель» ввел в употребление греческий ученый – математик, монах Максим Плануд. Долгое время дроби считались самым трудным разделом математики. У нас есть поговорка: “попал в тупик”, т.е. попал в такое положение, откуда нет выхода. У немцев аналогичная поговорка гласит: “попасть в дроби”. Она означает, что человек, попавший в “дроби”, оказался в затруднительном положении.
Считаем баллы в листе самооценивания и поднимаем карточку соответствующего цвета
VI .Домашнее задание:
кто поднял красную карточку НПС: Выучить алгоритм стр 139, № 420 (1 строка)
Кто поднял желтую карточку ППС:
стр142 № 422(1строка)
Кто поднял зеленую карточку ВПС. Творческое задание: Найти информацию о истории возникновения Смешанных чисел оформить в виде доклада или презентации.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть