Презентация, доклад к уроку Сложение чисел с разными знаками

Содержание

Разминка

Слайд 1Французский писатель XIX столетия Анатоль Франс
« … чтобы переваривать знания,

надо поглощать их с аппетитом»
Французский писатель XIX столетия  Анатоль Франс « … чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом»

Слайд 2Разминка

Разминка

Слайд 3Разминка
-5 + (-10) =
-1,5 + (-1,5) =
-0,5 + (-7)

=
-1/2 + (-1/2) =

-3 + (-7,2) =
-25 + (-5,5) =
-8,1 + (-1,01) =
-2/7 + 2/7 =

Разминка-5 + (-10) = -1,5 + (-1,5) = -0,5 + (-7) = -1/2 + (-1/2) =-3 +

Слайд 4Проверяем!








Проверяем!

Слайд 5Брахмагупта
- великий математик Индии.
Одним из первых он начал использовать положительные

и отрицательные числа.
Положительные числа он называл «имущество», отрицательные – «долги».

Брахмагупта- великий математик Индии. Одним из первых он начал использовать положительные и отрицательные числа. Положительные числа он

Слайд 6Брахмагупта
«Имущество и имущество есть имущество»
+
=

Брахмагупта«Имущество и имущество есть имущество»+=

Слайд 7Брахмагупта
«Сумма двух долгов есть долг»
+
=

Брахмагупта«Сумма двух долгов есть долг» +=

Слайд 8Брахмагупта
+
=
?

Брахмагупта+=?

Слайд 96.04.2016г. Сложение чисел с разными знаками

6.04.2016г. Сложение чисел с разными знаками

Слайд 10-1 + 3
-1 + 3 = 2

-1 + 3 -1 + 3 = 2

Слайд 12Вывод
-1 + 3
Чтобы сложить два числа с разными знаками, надо:
|-1|

= 1
|3| = 3

найти модули каждого слагаемого и сравнить их;

3 – 1 = 2

Вывод-1 + 3 Чтобы сложить два числа с разными знаками, надо:|-1| = 1|3| = 3найти модули каждого

Слайд 13Вывод
3 + (-5)
Чтобы сложить два числа с разными знаками, надо:
|-5|

= 5
|3| = 3

найти модули каждого слагаемого и сравнить их;

5 – 3 = 2

из большего модуля вычесть меньший модуль;

перед результатом поставить знак числа с большим модулем.

|3| < |-5|
3 + (-5) = -2

Вывод3 + (-5) Чтобы сложить два числа с разными знаками, надо:|-5| = 5|3| = 3найти модули каждого

Слайд 14Вывод
Чтобы сложить два числа с разными знаками, надо:
-1 + 3 =

2
3 + (-5) = -2

1. из большего модуля слагаемых вычесть меньший;
2. поставить перед полученным числом знак того слагаемого, модуль которого больше.

Правило в учебнике на стр.180

ВыводЧтобы сложить два числа с разными знаками, надо:-1 + 3 = 23 + (-5) = -2 1.

Слайд 15Посчитаем устно:

Посчитаем устно:

Слайд 164
11
2
6
8
-5 + 7=

411268-5 + 7=

Слайд 172 + (-7)=
11
12
6
-5
5

2 + (-7)=11126-55

Слайд 18-1 + 17=
16
12
6
-5
5

-1 + 17=16126-55

Слайд 1915 + (-7)=
16
12
8
-5
5

15 + (-7)=16128-55

Слайд 20-12 + 5 =
16
-7
8
-5
5

-12 + 5 =16-78-55

Слайд 21-10 + 9 =
16
-7
8
-5
-1

-10 + 9 =16-78-5-1

Слайд 22Письменно № 1066
а) 26 + (-6) =
в) -17 + 30

=
д) -6,3 + 7,8 =
ж) 1 + (-0,39) =
и) 5/9 + (-8/9) =
н) -3 ¾ + 2 ½ =

20

13

1,5

0,61

-3/9 = -1/3

-1 ¼

Письменно № 1066а) 26 + (-6) = в) -17 + 30 = д) -6,3 + 7,8 =

Слайд 23Проверим дополнительное задание № 1067аб

Проверим дополнительное задание № 1067аб

Слайд 24 КРЯАЗДА
Сейчас вашему вниманию
предлагается следующая анаграмма

Разгадайте ее!

КРЯАЗДА  Сейчас вашему вниманию предлагается следующая анаграммаРазгадайте ее!

Слайд 25ЗАРЯДКА
Если в результате сложения получается отрицательное число, то:
вы должны выполнить приседание.
Если

положительное число, то:
вы должны потянуться вверх.
Если ноль, то
вы должны подпрыгнуть.

ЗАРЯДКАЕсли в результате сложения получается отрицательное число, то:вы должны выполнить приседание.Если положительное число, то:вы должны потянуться вверх.Если

Слайд 26Решите жизненные задачи и запишите числовые выражения
На счете мобильного телефона было

0 рублей 0 копеек. 1. На счет положили 33 рубля, а потом ещё 45 рублей. Сколько денег на счете? 2. Со счета мобильного телефона потратили 83 рубля, а потом ещё 36 рублей. Сколько денег на счете? 3. На счет положили 50 рублей, а потратили 35 рублей. Сколько денег на счете? 4. На счет положили 14 рублей, а потратили 36 рублей. Сколько денег на счете?

Решите жизненные задачи и запишите числовые выраженияНа счете мобильного телефона было 0 рублей 0 копеек. 1. На

Слайд 27Тест

Тест

Слайд 28Взаимопроверка


1 вариант
2 вариант

Взаимопроверка1 вариант2 вариант

Слайд 29+
=
?
+
=
?
Имущество > Долг
Имущество < Долг

+=?+=?Имущество > ДолгИмущество < Долг

Слайд 30Домашнее задание:
п.33, выучить правило;
Составить жизненную задачу.

Домашнее задание:п.33, выучить правило;Составить жизненную задачу.

Слайд 31Сегодня на уроке я научился...

Мне было интересно...

Я понял ...

Больше всего мне

понравилось...

Своей работой на уроке я доволен, потому что...
Сегодня на уроке я научился...Мне было интересно...Я понял ...Больше всего мне понравилось...Своей работой на уроке я доволен,

Слайд 32Запишите числовое выражение и найдите его значение.
Однажды купец решил посчитать, с

прибылью для себя или с убытком он прожил этот месяц?
Если:
первый человек отдал ему 32 рубля своего долга;
второму он дал в долг  половину этих денег;
на строительство башни он пожертвовал 30 рублей;
третий вернул 17 рублей;
и последняя сделка принесла ему доход 10 рублей.

Запишите числовое выражение и найдите его значение.Однажды купец решил посчитать, с прибылью для себя или с убытком

Слайд 33Запишите числовое выражение и найдите его значение.

32 + (-16) + (-30)

+ 17 + 10 = 13

Ответ. Прибыль составила 13 рублей.
Запишите числовое выражение и найдите его значение.32 + (-16) + (-30) + 17 + 10 = 13Ответ.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть