Презентация, доклад к уроку Решение задач на составление уравнений.

Содержание

Тема урока: Решение задач с помощью уравнения

Слайд 1МБОУ «СОШ №42 им.Эшрефа Шемьи-заде»
Разработка урока по математике
в 6 классе
«Решение

задач на составление уравнений»
(комплексное применение знаний, умений и навыков)

Разработала учитель математики
МБОУ «СОШ №42 им.Эшрефа Шемьи-заде»
Арифова Р.Р.

МБОУ «СОШ №42 им.Эшрефа Шемьи-заде» Разработка урока по математикев 6 классе«Решение задач на составление уравнений»(комплексное применение знаний,

Слайд 2 Тема урока: Решение задач с помощью

уравнения

Тема урока: Решение задач с помощью уравнения

Слайд 3Цель урока
Научиться решать задачи на составление уравнений

Цель урокаНаучиться решать задачи на составление уравнений

Слайд 4«В математике нет символов для неясных мыслей»
Анри Пуанкаре-французский математик, физик,

механик, математик, астроном и филосов, родился 29 апреля 1884г, Нанси, Франция
«В математике нет символов для неясных мыслей» Анри Пуанкаре-французский математик, физик, механик, математик, астроном и филосов, родился

Слайд 5Графический диктант

1.Изменяться ли корни уравнения , если обе части

уравнения умножить на число (-7) ?
2. Может ли разность двух отрицательных чисел быть целым положительным числом?
3. Корни уравнения не изменяются, если какое-нибудь слагаемое перенести из одной части уравнения в другую, изменив при этом его знак .
4. Если перед скобками стоит знак «+», то нужно раскрыть скобки, изменив знаки слагаемых .
5. На ноль делить можно .
6. Чтобы сложить подобные слагаемые, надо сложить их коэффициенты и результат умножить на общую буквенную часть .
7. Если перед скобками стоит знак «-», то можно опустить скобки, изменив знаки слагаемых .
8. Произведение противоположных чисел равно нулю «–» .
9. Сумма противоположных чисел может быть равна нулю.
10. Может ли произведение двух целых положительных чисел быть равным 0?

Графический диктант 1.Изменяться ли корни уравнения , если обе части уравнения умножить на число (-7) ? 2.

Слайд 6Проверка
Оценки:
«5» - 10-9 баллов
«4»- 7-8
«3» -6-5

ПроверкаОценки:«5» - 10-9 баллов«4»- 7-8«3» -6-5

Слайд 7Путешествие по страницам словаря
Алгоритм-совокупность действий, правил для решения данной задачи
(из

словаря Ожегова С.И.)
Алгоритм- точное предписание, определяющее процесс перехода от исходных данных к исходному результату.
(из словаря юного математика)

Путешествие по страницам словаряАлгоритм-совокупность действий, правил для решения данной задачи (из словаря Ожегова С.И.)Алгоритм- точное предписание, определяющее

Слайд 10Неизвестную величину обозначить буквой;
Используя условие задачи , составить уравнение;
Решить составленное уравнение;
Ответить

на вопросы задачи.

Алгоритм решения задачи с помощью уравнения:

Неизвестную величину обозначить буквой;Используя условие задачи , составить уравнение;Решить составленное уравнение;Ответить на вопросы задачи.Алгоритм решения задачи с

Слайд 11Работа над задачами


№630 (а,в)
№631
№632
№633

Работа над задачами№630 (а,в)№631№632№633

Слайд 12физкультминутка
Одолела нас дремота,
Шевельнуться неохота.
Ну-ка, делайте со мною
Упражнение такое :
Раз поднялись,

потянулись,
Два –нагнулись,разогнулись,
Три- в ладоши три хлопка
Головою три кивка.
физкультминуткаОдолела нас дремота,Шевельнуться неохота.Ну-ка, делайте со мною Упражнение такое :Раз поднялись, потянулись,Два –нагнулись,разогнулись,Три- в ладоши три хлопкаГоловою

Слайд 13Работа в парах
Решите задачу, выделяя три этапа математического моделирования.
В одном

зоопарке было в 4 раза меньше обезьян, чем в другом. Когда из второго зоопарка в первый перевели 12 обезьян, то обезьян в зоопарках стало поровну. Сколько обезьян было в каждом зоопарке первоначально?


Работа в парахРешите задачу, выделяя три этапа математического моделирования. В одном зоопарке было в 4 раза меньше

Слайд 14Решение
х + 12 = 4х – 12,
х - 4х = -12

-12,
-3х = -24,
х = 8.

Итак, 8 обезьян в первом зоопарке, 8 * 4 = 32 обезьяны во втором зоопарке.

Ответ: 8 обезьян, 32 обезьяны.

Решениех + 12 = 4х – 12,х - 4х = -12 -12,-3х = -24,х = 8.Итак, 8

Слайд 15Рефлексия
Подведем итог работы на уроке:
Задачи можно решать алгебраическим способом
Объясните, как используется

алгоритм решения задач на составление уравнений
Оцените свою деятельность на уроке

РефлексияПодведем итог работы на уроке:Задачи можно решать алгебраическим способомОбъясните, как используется алгоритм решения задач на составление уравненийОцените

Слайд 16Домашнее задание

Для всех: П.3.10, № 630(б),632(б, г),633(б)
дополнительное
Для смекалистых «Кенгуру-клуб» предлагает
Для творческих

придумать задачу



Домашнее заданиеДля всех: П.3.10, № 630(б),632(б, г),633(б)дополнительноеДля смекалистых «Кенгуру-клуб» предлагаетДля творческих придумать задачу

Слайд 17Сегодня на уроке
-на уроке я работал….
-своей работой я ……
- сегодня на

уроке я узнал….
- сегодня на уроке я вспомнил….
- я умею…..
- у меня … настроение
Сегодня на уроке-на уроке я работал….-своей работой я ……- сегодня на уроке я узнал….- сегодня на уроке

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть