Презентация, доклад к уроку Решение квадратных уравнений различными способами Игнатьевой ЛВ ЯСОШ

Содержание

«Человеку, изучающему алгебру, часто полезнее решить одну и ту же задачу различными способами, чем решать три-четыре различные задачи. Решая одну задачу различными способами, можно путем сравнения выяснить, какой из них короче и эффективнее. Так вырабатывается

Слайд 1" Решение квадратных уравнений разными методами "
А.Г. Мордкович, "Алгебра . 8 класс"


Учитель математики МБОУ Яшкинская СОШ Игнатьева ЛВ


Слайд 2 «Человеку, изучающему алгебру, часто полезнее решить одну и ту же

задачу различными способами, чем решать три-четыре различные задачи. Решая одну задачу различными способами, можно путем сравнения выяснить, какой из них короче и эффективнее. Так вырабатывается опыт». У. У. Сойер.

«Человеку, изучающему алгебру, часто полезнее решить одну и ту же задачу различными способами, чем решать три-четыре

Слайд 3Цели и задачи урока:
Образовательные :
- обобщить, систематизировать и совершенствовать знания,

умения и навыки учащихся по теме: «Квадратные уравнения», показать новый метод решения уравнений, которым можно их устно решать ;
- выработка умения решать квадратные уравнения и умения выбирать нужный, рациональный способ решения;
обеспечить усвоение алгоритмов и осознание математических закономерностей, встречающихся при решении квадратных уравнений;

Развивающие:

- нравственных качеств личности: аккуратности, дисциплинированности, трудолюбия, математической
культуры, ответственности, креативности, требовательности к себе, доброжелательного отношения к товарищу, любознательности;

Воспитательные:

- развитие потребности в нахождении рациональных способов решения;
- умения анализировать, сравнивать и обобщать;
- учить проводить рассуждения, используя математическую речь;
- учить умению сосредотачиваться на учебной деятельности, предупреждать ошибки и развивать самоконтроль.

Цели и задачи урока: Образовательные :- обобщить, систематизировать и совершенствовать знания, умения и навыки учащихся по теме:

Слайд 4Повторение теоретического материала

Повторение теоретического материала

Слайд 5Определение
Квадратным уравнением называется уравнение вида ax2+bx+c=0, где a, b, с – заданные

числа, a≠0, x – неизвестное. Числа a, b, c носят следующие названия: a - первый коэффициент, b - второй коэффициент, с - свободный член.

Повторение
ОпределениеКвадратным уравнением называется 	уравнение вида ax2+bx+c=0,			где a, b, с – заданные числа, a≠0,		x – неизвестное.												Числа a, b,

Слайд 6Классификация

Полные: ax2+bx+c=0,
где коэффициенты b и с отличны от нуля; Решение





Повторение

КлассификацияПолные: ax2+bx+c=0, 		где коэффициенты b и с отличны от нуля;									Решение					Повторение

Слайд 7Классификация



Неполные: ax2+bx=0, ax2+c=0 или ax2=0
т.е. хотя бы один из коэффициентов b

или c равен нулю; Решение



Повторение
Классификация		Неполные: ax2+bx=0, ax2+c=0 или ax2=0	т.е. хотя бы один из коэффициентов b или c равен нулю;							Решение				Повторение

Слайд 8Классификация


Приведенные: x2+bx+c=0,
т.е. уравнение, первый коэффициент которого равен единице (а=1). Решение


Повторение
Классификация	Приведенные: x2+bx+c=0, 	т.е. уравнение, первый коэффициент которого равен 	единице (а=1).												Решение				  Повторение

Слайд 9Формулы корней квадратного уравнения:
ax2+bx+c=0,

, где D=b2-4ac


Выражение b2-4ac называется дискриминантом квадратного

уравнения
При D>0 - 2 корня,
при D=0 - 1 корень,
при D<0 - нет корней
Повторение



Формулы корней квадратного уравнения:				ax2+bx+c=0, 					, где D=b2-4acВыражение b2-4ac называется дискриминантом квадратного уравнения 		При D>0 - 2 корня,

Слайд 10Теорема Виета




x1 и х2 – корни уравнения





x1

и х2 – корни уравнения

Способы решения кв ур

Теорема Виета  x1 и х2 – корни уравнения  x1 и х2 – корни уравнения

Слайд 11Способы решения квадратных уравнений
Разложение левой части на множители.
Метод выделения полного

квадрата.
Графическое решение.
Решение неполных уравнений
Решение квадратных уравнений по формуле.
Решение с помощью Теоремы Виета.

Способы решения квадратных уравнений Разложение левой части на множители.Метод выделения полного квадрата. Графическое решение.Решение неполных уравненийРешение квадратных

Слайд 121.Решим уравнение х² + 10х – 24=0.
Разложим левую часть на множители:


х² + 10х – 24=х² +12х – 24 –2х = х(х+12) – 2(х+12)= =(х+12)(х-2). Следовательно, уравнение можно переписать так: (х+12)(х-2)=0.
Так как уравнение равно нулю, то - по крайней мере один из его множителей равен нулю.Поэтому х=2, а также
х=-12. Эти числа и являются корнями уравнения
х²+10х-24=0.



Разложение левой части на множители


1.Решим уравнение х² + 10х – 24=0.Разложим левую часть на множители: х² + 10х – 24=х² +12х

Слайд 13Метод выделения полного квадрата

Поясним этот метод на примере:
Решим уравнение

х²+6х-7=0.
х²+6х-7=0.
(х²+2•х•3+9)-9-7=0,
(х+3)² – 16=0,
(х+3)= ± 4,
х+3=4 или х+3=-4,
х=4-3 х=-4-3,
х=1. х=-7.
Метод выделения полного квадрата позволяет вывести формулу корней квадратного уравнения
ax²+bx+c=0, а>о или а<0. перейти

Метод выделения полного квадрата Поясним этот метод на примере: Решим уравнение х²+6х-7=0.

Слайд 14Графическое решение квадратных уравнений
 Используя знания полученные в предыдущих темах, решим квадратное 

уравнение  x2 – 2x – 3=0   графическим способом:  - перенесем все слагаемые, кроме   x 2,   в правую часть уравнения                                             x2 =   2x + 3 ;    - введем переменную   y    x2   =   y   =   2x + 3 ;  - построим графики полученных
функций. 


Точки пересечения прямой   y = 2x+3   c параболой   y = x2   имеют координаты  
(–1; 1)   и   (3; 9).   Абсциссы этих точек являются  решением нашего квадратного уравнения:   x 1 = –1 , x2   = 3 . 

Графическое решение квадратных уравнений Используя знания полученные в предыдущих темах, решим квадратное  уравнение  x2 – 2x – 3=0

Слайд 15Решение неполных квадратных уравнений
1. ax2+bx=0
x(ax+b)=0
x1=0, ax+b=0

ax=-b
x2=-b/a



2. ax2+c=0
ax2=-c
x2=-c/a

3. ax2=0
x2=0
x1.2=0

перейти

Решение неполных квадратных уравнений	1.	ax2+bx=0 		x(ax+b)=0 	x1=0, ax+b=0        ax=-b

Слайд 16Решение квадратных уравнений по формуле
По формуле корней квадратного уравнения: ax2+bx+c=0,

, где

D=b2-4ac

Выражение b2-4ac называется дискриминантом квадратного уравнения
При D>0 - 2 корня,
при D=0 - 1 корень,
при D<0 - нет корней
перейти
Решение квадратных уравнений по формулеПо формуле корней квадратного уравнения:				ax2+bx+c=0, 					, где D=b2-4acВыражение b2-4ac называется дискриминантом квадратного уравнения

Слайд 17Т е о р е м а В и

е т а

Сумма корней приведенного квадратного уравнения равна второму коэффициенту, взятому с противоположным знаком, а произведение корней равно свободному члену.
Если х1 и х2 ─ корни уравнения
x2 + px + q = 0, то
X1 + X2 = -p
X1 * X2 = q перейти

Т е о р е м а   В и е т аСумма корней приведенного квадратного

Слайд 18Охарактеризовать уравнение и указать способ решения
х2 - 2х = 0
6x2 -

24х = 0
4x2+21x+5=0
х2 - 11х + 24 = 0
1999х2 – 2004х + 5 = 0
1999х2 + 2004х + 5 = 0.
Охарактеризовать уравнение и указать способ решениях2 - 2х = 06x2 - 24х = 0 4x2+21x+5=0х2 - 11х +

Слайд 19

Проверка.





Ответ: 0; 2.



Ответ: 0; 4.
2.

Проверка. Ответ: 0; 2.Ответ:  0; 4. 2.

Слайд 20
4.  4x2+21x+5=0.
Решение. a=4; b=21; c=5.
D=b2— 4ac=212— 4∙4∙5=441-80=361=192>0; 2 действительных корня.

Проверка.


4.  4x2+21x+5=0.Решение. a=4; b=21; c=5.D=b2— 4ac=212— 4∙4∙5=441-80=361=192>0; 2 действительных корня.Проверка.

Слайд 21Проверка.
х2 - 11х + 24 = 0.
Здесь по теореме Виета

x1 + х2 = 11, х1х2 = 24.

Нетрудно догадаться,
что х1 = 8, х2 = 3.
Проверка. х2 - 11х + 24 = 0.Здесь по теореме Виета x1 + х2 = 11, х1х2 = 24. Нетрудно догадаться,

Слайд 22?
?
Проверка.

??Проверка.

Слайд 24Свойства коэффициентов

Пусть дано квадратное уравнение ax²+bx+c=0, где а≠0


Если

a+b+c=0, (т. е. сумма коэффициентов равна нулю), то,


Свойства коэффициентов  Пусть дано квадратное уравнение ax²+bx+c=0, где а≠0 Если a+b+c=0, (т. е. сумма коэффициентов равна

Слайд 25Свойства коэффициентов

Пусть дано квадратное уравнение ax²+bx+c=0, где а≠0








Если а-b+c=0, или b=a+c, то,

Свойства коэффициентов  Пусть дано квадратное уравнение  ax²+bx+c=0, где а≠0   Если а-b+c=0, или b=a+c,

Слайд 26Домашее задание:
§ 25
№ 25.18, 25.23, 25.32 творческая работа на

тему «Методы решения квадратных уравнений – метод переброски»
Домашее задание: § 25 № 25.18, 25.23, 25.32 творческая работа на тему «Методы решения квадратных уравнений –

Слайд 27Рефлексия урока.
Сегодня на уроке
-мы узнали, что …
-я запомнил ,что …
-самым

важным было …
-меня поразил(о) кто (что)…







Рефлексия урока. Сегодня на уроке-мы узнали, что …-я запомнил ,что …-самым важным было …-меня поразил(о) кто (что)…

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть