Презентация, доклад к уроку Подобные слагаемые 6 класс

Содержание

Цель урокаВвести понятие «подобные слагаемые»Объяснить, что означает «привести подобные слагаемые»Развивать логическое мышление, интерес к математикеПовторить сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел, раскрытие скобок

Слайд 1 учитель Струговской ООШ
Аврамец Л.Н.
Подобные слагаемые

учитель Струговской ООШ Аврамец Л.Н.Подобные слагаемые

Слайд 2Цель урока
Ввести понятие «подобные слагаемые»
Объяснить, что означает «привести подобные слагаемые»
Развивать логическое

мышление, интерес к математике
Повторить сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел, раскрытие скобок

Цель урокаВвести понятие «подобные слагаемые»Объяснить, что означает «привести подобные слагаемые»Развивать логическое мышление, интерес к математикеПовторить сложение и

Слайд 3Перед началом урока каждый учащийся получает:
Таблицу для подсчета количества баллов

(всего 20 баллов);
Карточку с самостоятельной работой

Перед началом урока каждый учащийся получает: Таблицу для подсчета количества баллов (всего 20 баллов); Карточку с самостоятельной

Слайд 4Вспомним предыдущий урок:
Перед скобкой плюс стоит
Он о том и говорит,
Что ты

скобки опускай
И все числа выпускай

a+ (b-c+d-c+f) =
a + (-b-c-d+c-f) =
a + (b+c+d-c+2c) =

a+b-c+d-c+f=

a+b+d+f-2c

a+b+d+2c

a-b-d-f

a-b-c-d+c-f=

a+b+c+d-c+2c=

Вспомним предыдущий урок:Перед скобкой плюс стоитОн о том и говорит,Что ты скобки опускайИ все числа выпускайa+ (b-c+d-c+f)

Слайд 5Перед скобкой минус строгий
Загородит вам дорогу
Чтобы скобки нам убрать
Надо знаки поменять
a

- (b-c+d-c+f) =

a-b+c-d+c-f=

a-b-d-f+2c

a+b+c+d-c+f=

a+b+d+f

a-b-c-d+c-2c=

a-b-d-2c

a - (-b-c-d+c-f) =

a - (b+c+d-c+2c) =

Перед скобкой минус строгийЗагородит вам дорогуЧтобы скобки нам убратьНадо знаки поменятьa - (b-c+d-c+f) = a-b+c-d+c-f=a-b-d-f+2ca+b+c+d-c+f=a+b+d+fa-b-c-d+c-2c=a-b-d-2ca - (-b-c-d+c-f)

Слайд 615•a•2•d=
a•5•(-4) •m=
6•b•(-1) •c=
(-7)•a•3b=
-20am
30ad
-21ab
-6bc
А теперь – упростим выражения:

15•a•2•d=a•5•(-4) •m=6•b•(-1) •c=(-7)•a•3b=-20am30ad-21ab-6bcА теперь – упростим выражения:

Слайд 7СЛАГАЕМЫЕ
ПОДОБНЫЕ

СЛАГАЕМЫЕПОДОБНЫЕ

Слайд 8Преобразуем выражение: 12a – 7a + 5a.
Что общего у этих слагаемых?
Чем

они отличаются?

а

коэффициентами

Используя распределительный закон a•(b+c) = ab + ac

Вынесем за скобки общий множитель: а•(12+(-7)+5)

Что получили в скобках?

Сумму коэффициентов

Как мы преобразовали выражение?

Упростили

Преобразуем выражение: 12a – 7a + 5a.Что общего у этих слагаемых?Чем они отличаются?акоэффициентамиИспользуя распределительный закон a•(b+c) =

Слайд 9Слагаемые, имеющие одинаковую буквенную часть, называются подобными.
Подобный – похожий на

что, схожий с чем, близкий, подходящий, одного вида, образа, свойств или качеств.

(Из толкового словаря В.И. Даля)

Владимир Даль

Слагаемые, имеющие одинаковую буквенную часть, называются подобными. Подобный – похожий на что, схожий с чем, близкий, подходящий,

Слайд 10- Я понял. Подобные слагаемые имеют одинаковое название!
А одинаковые буквенные

части, я могу заменить одинаковыми словами. Например, запись 3а - 2а = а можно заменить на 3 апельсина минус 2 апельсина получится 1 апельсин

-

=

- Я понял. Подобные слагаемые имеют одинаковое название! А одинаковые буквенные части, я могу заменить одинаковыми словами.

Слайд 11Помогите Буратино привести подобные слагаемые.
3a – 5a + 4a =

2)

8c + 3c – 8c =

3) b + 3b – 2b =

2a

3c

2b

Помогите Буратино привести подобные слагаемые.3a – 5a + 4a = 2) 8c + 3c – 8c =3)

Слайд 12Раскройте скобки № 1281 (а,в,д)

а) (а – b + с)

• 8 = 8а – 8b + 8с

в) a(b – m + n) = ab – am + an

д) (3m – 2k + 1) • (-3) = – 9m + 6k – 3

Проверьте себя:

Раскройте скобки № 1281 (а,в,д)а)  (а – b + с) • 8 = 8а – 8b

Слайд 13Выполните действия, применив распределительное свойство умножения № 1282 (г,д)
г) 9 •

17 – 3 • 17 = 17 • (9 – 3) = 17 • 6 = 102

д)1,5 • 13 + 1,5 • 7 = 1,5(13 + 7) = 1,5 • 20 = 30

Проверьте себя:

Выполните действия, применив распределительное свойство умножения № 1282 (г,д)г) 9 • 17 – 3 • 17 =

Слайд 14Сложите подобные слагаемые № 1283 (а,г)
а) – 9х +

7х – 5х+2х = – 5х

г) – 3,8k – k +3,8k + k = 0

Проверьте себя:

Сложите подобные слагаемые  № 1283 (а,г)  а) – 9х + 7х – 5х+2х = –

Слайд 15Выполните приведение подобных слагаемых № 1284 (а,б)
а) 10а + b –

10b – a = 9а - 9b

б) – 8y + 7x + 6 y + 7x = 14х – 2у

Проверьте себя:

Выполните приведение подобных слагаемых № 1284 (а,б)а) 10а + b – 10b – a = 9а -

Слайд 16ВЕСЕЛАЯ ФИЗМИНУТКА

ВЕСЕЛАЯ ФИЗМИНУТКА

Слайд 18А теперь - за работу:
I ВАРИАНТ
Выполните действие:
8

• 11 + 16 • 11 =
Упростить выражение:
а) – 6а + 4 + 5а – 7 =
б) х + b – x – b + 2 =
в) – 15x + 10y + 12x – 1 =

3. Вычислить:
– 3,56 + 7,38 + 2,56 =

II ВАРИАНТ
Выполните действие:
11 • 27 – 11 • 9 =
2. Упростить выражение:
а) 23x – 23 + 40 + 4x =
б) y + 124 + a – 124 – y =
в) 9a + 13b – 5 + 8a =

3. Вычислить:
3,28 + 15,4 – 6,28 =

264

– а – 3

2

= – 3х + 10у – 1

6,38

198

27х+18

а

= 17а + 13b – 5

12,4

А теперь - за работу: I ВАРИАНТВыполните действие:    8 • 11 + 16 •

Слайд 191. Что мы сегодня изучали на уроке?
2. Какие слагаемые называются подобными

?

3. Чем они могут отличаться?

4. Что означает
«привести подобные слагаемые»?

5. Что значит
«упростить выражение»?

1. Что мы сегодня изучали на уроке?2. Какие слагаемые называются подобными ?3. Чем они могут отличаться?4. Что

Слайд 20Домашнее задание
п. 41 стр 224, вопрос на стр. 225
№ 1304

(а,г,е)
№ 1305 (а,д,е)
№ 1306 (а-е)
№ 1311
Домашнее заданиеп. 41 стр 224, вопрос на стр. 225 № 1304 (а,г,е)№ 1305 (а,д,е)№ 1306 (а-е)№ 1311

Слайд 21Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть