Презентация, доклад к уроку по теме Десятичная система записи натуральных чисел

Содержание

Задачи: Изучить исторические сведения о системах записи чисел у разных народов в древности;Узнать о десятичной системе счисления;Рассмотреть и решить задания Цели: Научиться записывать натуральное число в виде суммы разрядных слагаемых

Слайд 1Десятичная система записи натуральных чисел
Автор: Аргунова Анна Алексеевна,
Учитель математики МОБУ СОШ

№3, г. Якутск
Десятичная система записи натуральных чиселАвтор: Аргунова Анна Алексеевна,Учитель математики МОБУ СОШ №3, г. Якутск

Слайд 2Задачи:
Изучить исторические сведения о системах записи чисел у разных народов

в древности;
Узнать о десятичной системе счисления;
Рассмотреть и решить задания

Цели:
Научиться записывать натуральное число в виде суммы разрядных слагаемых

Задачи: Изучить исторические сведения о системах записи чисел у разных народов в древности;Узнать о десятичной системе счисления;Рассмотреть

Слайд 3ПОВТОРИМ
47304589
3
0
4
5
8
9
7
4

ПОВТОРИМ 4730458930458974

Слайд 4Повторение
Сколько чисел в натуральном ряду от 1 до 10?
Есть ли

в натуральном ряду последнее число?
Считают ли 0 натуральным числом?
Назовите число, не имеющее предшествующего числа.


1,2,3,4,5,6,7,8,9,10
10
нет

Нуль- не натуральное число

1

ПовторениеСколько чисел в натуральном ряду от 1 до 10? Есть ли в натуральном ряду последнее число?Считают ли

Слайд 5История чисел
В 19 веке у племен Австралии и Полинезии было только

два обозначения: «один» и «два»

1 - «один»
2 - «два»
3 - «один и два»
4 – «два и два»
5 – «два, два и один»
6- «два, два и два»
А числа, большие шести называли «много»

Египтяне уже за 3 тыс.лет(!) до н.э. применяли десятичную систему счисления

История чиселВ 19 веке у племен Австралии и Полинезии было только два обозначения: «один» и «два»1 -

Слайд 7Римские цифры – пример непозиционной системы счисления

Римские цифры – пример непозиционной системы счисления

Слайд 8В настоящее время для записи чисел принята
ДЕСЯТИЧНАЯ

СИСТЕМА ЗАПИСИ ЧИСЕЛ,
в которой числа записывают при помощи знаков:
0,1,2,3,4,5,6,7,8,9
(ЦИФРЫ)
Например, в записи числа 777 первая справа цифра означает 7 единиц, вторая – 7 десятков, третья – 7 сотен. Поэтому десятичную систему счисления называют позиционной.


В настоящее время для записи чисел принята    ДЕСЯТИЧНАЯ СИСТЕМА ЗАПИСИ ЧИСЕЛ,в которой числа записывают

Слайд 9Десять единиц
Десять десятков
Десять сотен

Десять единицДесять десятковДесять сотен

Слайд 10Натуральные числа, записанные одной цифрой, называют однозначными, а записанные несколькими цифрами

– многозначными: двумя – двузначными, тремя – трёхзначными, и т.д.

Примеры:
1,7,9 – однозначные
10, 77, 99 – двузначные
100, 357 – …значные,
537 633, 987345 - …значные



Натуральные числа, записанные одной цифрой, называют однозначными, а записанные несколькими цифрами – многозначными: двумя – двузначными, тремя

Слайд 11Первую цифру слева в записи числа называют цифрой высшего разряда, она

всегда отлична от нуля.

Чтобы прочитать число 148951784296, выделяют в нем классы:
148 951 784 296
148 миллиардов 951 миллион 784 тысячи 296

1 4 8 9 5 1 7 8 4 2 9 6

Первую цифру слева в записи числа называют цифрой высшего разряда, она всегда отлична от нуля.Чтобы прочитать число

Слайд 12КАЖДОЕ НАТУРАЛЬНОЕ ЧИСЛО МОЖНО ЗАПИСАТЬ В ВИДЕ СУММЫ РАЗРЯДНЫХ СЛАГАЕМЫХ.

99= 9·10+

9·1
3278=3·1000 + 2·100 + 7·10 + 8·1
5031= 5·1000 + 0· 100 + 3· 10 + 1·1=5·1000 + 3· 10 + 1·1
3700= 3·1000 + 7·100


КАЖДОЕ НАТУРАЛЬНОЕ ЧИСЛО МОЖНО ЗАПИСАТЬ В ВИДЕ СУММЫ РАЗРЯДНЫХ СЛАГАЕМЫХ.99= 9·10+ 9·13278=3·1000 + 2·100 + 7·10 +

Слайд 13Закрепление изученного:
Устно №9-12.
№13. Письменно:
100

000, 1 000 000, 10 000, 100 000 000,
1 000 000 000, 10 000 000, 100 000 000 000,
10 000 000 000.
№15. Письменно:
а) 10 и 99; б) 100 и 999; в) 1000 и 9999.
№16. УСТНО
а) 9 (от 1 до 9); б) 100 (от 10 до 99);
в) 1000 (от 100 до 999).
Закрепление изученного:Устно №9-12.№13. Письменно:       100 000, 1 000 000, 10 000,

Слайд 14Закрепление изученного: Выполните письменно задание № 19. (а, б, д, ж,

з)

Образец: 150=1·100 + 5·10
2945= 2·1000 + 9·100 + 4·10 + 5·1 ;

А) 48= 40·10 + 8·1
Б) 159=1·100 + 5·10 + 9·1
Д) 102=1·100 + 0·10 + 2·1= 1·100 + 2·1
Ж)4067 = 4·1000 + 0·100 + 6·10 +7·1 = 4·1000 + 6·10 +7·1
З) 10504 = 1·10000 + 5·100 + 4·1

Закрепление изученного:  Выполните письменно задание  № 19. (а, б, д, ж, з)  Образец: 150=1·100

Слайд 15Запишите в виде суммы разрядных слагаемых числа:

34 =
951=
1204=
43907=
100510=
1001091=


30·10 + 4·1
9·100 + 5·10 + 1·1
1·1000 + 2·100 + 4·1
4·10000 + 3·1000 + 9·100 + 7·1
1·100000 + 5·100 + 1·10
1·1000000 + 1·1000 + 9·10 + 1·1

Запишите в виде суммы разрядных слагаемых числа:     34 =

Слайд 16Самостоятельная работа на уроке с последующей самопроверкой:

№18,
№20

Самостоятельная работа на уроке с последующей самопроверкой:№18,№20

Слайд 17ПРОВЕРКА:
№18: а) 1235;
б) 59704;

в) 806;
г) 700030

№20: а) 320;
б) 130 050;
в) 208 024;
г) 2 003 000;
д) 11 000 012

ПРОВЕРКА:№18: а) 1235;       б) 59704;

Слайд 18Рефлексия:
Что нового для себя узнали на этом уроке?
Чему вы научились

во время изучения новой темы?
Поставь себе оценку по 5бальной шкале
Рефлексия: Что нового для себя узнали на этом уроке?Чему вы научились во время изучения новой темы?Поставь себе

Слайд 19ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

№ 21, 22 (стр. 10)
Повторить п.1,2 (с. 7-9)

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ№ 21, 22 (стр. 10)Повторить п.1,2 (с. 7-9)

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть