Презентация, доклад к уроку Перестановки.Факториалы.

Содержание

Цели урока- отработать умения решать простейшие комбинаторные задачи с помощью правила умножения - научить решать задачи с использованием понятий факториала, перестановок и размещений;

Слайд 1 Работа

учителя математики МОУ Старо – Ермаковской СОШ Шамкаевой Н.М.

Перестановки и размещения. Факториал.

Работа учителя математики  МОУ Старо –

Слайд 2Цели урока
- отработать умения решать простейшие комбинаторные задачи с помощью правила

умножения

- научить решать задачи с использованием понятий факториала, перестановок и размещений;
Цели урока- отработать умения решать простейшие комбинаторные задачи с помощью правила умножения - научить решать задачи с

Слайд 3 ЗАДАЧИ УРОКА :

образовательные

- ввести понятия перестановок и
размещений, факториала;
- ввести формулы для их вычисления;
развивающие
- создать условия для развития логического
мышления и памяти;
- расширять математический кругозор
- развивать навыки научно -
исследовательской деятельности
воспитательные
- воспитывать культуру письма, речи
- формировать чувство ответственности
за принятое решение

ЗАДАЧИ УРОКА :       образовательные

Слайд 4Задача

а) Сколько имеется трехзначных чисел, составленных только из четных

цифр?

Задача  а) Сколько имеется трехзначных чисел, составленных только из четных цифр?

Слайд 5Решение

Первой цифрой может быть 2,4, 6 или 8

всего 4 варианта. Второй и третьей цифрой, независимо от выбора первой, может быть любая из цифр 0, 2,4, 6, 8 всего 5 вариантов.
По правилу умножения получаем ответ: 4·5· 5 = 100.

Решение   Первой цифрой может быть 2,4, 6 или 8  всего 4 варианта. Второй и

Слайд 6
б) Сколько имеется трехзначных чисел, кратных 5?
Задача

б) Сколько имеется трехзначных чисел, кратных 5?Задача

Слайд 7Решение
Первой цифрой может быть любая цифра, кроме 0, всего 9вариантов. Второй

может быть любая цифра, всего 10 вариантов.
Третья цифра 0 или 5, тут 2варианта. По правилу умножения получаем ответ: 9·10·2 = 180.
РешениеПервой цифрой может быть любая цифра, кроме 0, всего 9вариантов. Второй может быть любая цифра, всего 10

Слайд 8Перестановкой
из n элементов называется комбинация, в

которой все эти n элементов расположены в определенном порядке.
Перестановкой     из n элементов называется комбинация, в которой все эти n элементов расположены

Слайд 9Пример 1.

Перестановки из букв А, В, С: ABC, АСВ,

ВАС, ВСА, CAB, CBA.
Пример 1. Перестановки из букв   А, В, С: ABC, АСВ, ВАС, ВСА, CAB, CBA.

Слайд 10Факториал
n! = п * (п-1)* (п- 2) ... *2 * 1

Факториалn! = п * (п-1)* (п- 2) ... *2 * 1

Слайд 11Размещением
из n элементов по k называется комбинация, в которой

какие-то k из этих n элементов расположены в определенном порядке.
Размещением  из n элементов по k называется комбинация, в которой какие-то k из этих n элементов

Слайд 12Пример 2.

Размещения из букв


А, В, С по 2:
АВ, ВА, АС, СА, ВС, СА.
Пример 2.Размещения из букв

Слайд 13Перестановки
Рn = n!
Размещения






=



ПерестановкиРn = n!Размещения=

Слайд 14Задача1
Сколькими способами можно расставить на книжной полке 10 книг

для детей ?
Задача1  Сколькими способами можно расставить на книжной полке 10 книг для детей ?

Слайд 15Решение
Каждый такой способ
это перестановка из 10

элементов.
Р10 =10! = 1*2*3*4*5*6*7*8*9*10
= 3638800.

Решение Каждый такой способ это перестановка из 10

Слайд 16Задача 2
Пусть даны шесть цифр: 1; 2; 3; 4; 5;

6. Определить сколько трехзначных чисел можно составить из этих цифр.

Задача 2 Пусть даны шесть цифр: 1; 2; 3; 4; 5; 6. Определить сколько трехзначных чисел можно

Слайд 17Решение
Если цифры могут повторяться, то количество чисел будет
m

= = = 216

Если цифры не повторяются, то
m = = 6 * 5*4 = 120






РешениеЕсли цифры могут повторяться, то количество чисел будет   m =

Слайд 18Задача 3
Студенты института изучают в

каждом семестре по десять дисциплин. В расписание занятий включаются каждый день по 3 дисциплины. Сколько различных расписаний может составить диспетчерская?

Задача 3      Студенты института изучают в каждом семестре по десять дисциплин. В

Слайд 19Решение
Расписание на каждый день может отличаться либо предметами, либо порядком расположения

этих предметов, поэтому имеем размещения:
= 10 * 9 * 8 = 720



РешениеРасписание на каждый день может отличаться либо предметами, либо порядком расположения этих предметов, поэтому имеем размещения:

Слайд 20Задача 4
В расписании на понедельник шесть уроков: алгебра, геометрия,

биология, история, физкультура, химия. Сколькими способами можно составить расписание на этот день так, чтобы алгебра и геометрия стояли рядом?
Задача 4  В расписании на понедельник шесть уроков: алгебра, геометрия, биология, история, физкультура, химия. Сколькими способами

Слайд 21Решение
Рассмотрим алгебру и геометрию как один урок. Тогда

расписание надо составить из 5 уроков – Р5 способов. В каждой из полученных комбинаций можно выполнить Р2 перестановки алгебры и геометрии. Значит, искомое число способов составления расписания:
Р5∙Р2=1∙2∙3∙4∙5∙1∙2= 120∙2=240

Решение   Рассмотрим алгебру и геометрию как один урок. Тогда расписание надо составить из 5 уроков

Слайд 22Задача 5
Сколькими способами 5 мальчиков и 5 девочек могут

занять в театре в одном ряду места с 1 по 10? Сколькими способами они могут это сделать, если мальчики будут сидеть на нечетных местах, а девочки – на четных?

Задача 5  Сколькими способами 5 мальчиков и 5 девочек могут занять в театре в одном ряду

Слайд 23Решение
Если мальчики и девочки сядут в произвольном порядке, то способов

Р10=10!=3628800 .
Если мальчики сядут на нечетные места, то существуют Р5 способов их расположения. Столькими же способами могут расположиться девочки на четных местах. Каждому способу расположения мальчиков соответствует Р5 способов расположения девочек.
Значит, Р5·Р5=5! ·5!=120·120=14400 способов.
Решение Если мальчики и девочки сядут в произвольном порядке, то способов Р10=10!=3628800 .   Если мальчики

Слайд 24Задача 6
Сколько различных четырехзначных чисел, в которых цифры

не повторяются, можно составить из цифр
0, 2, 4, 6?

Задача 6   Сколько различных четырехзначных чисел, в которых цифры не повторяются, можно составить из цифр

Слайд 25Решение
Из цифр 0, 2, 4, 6 можно

получить Р4 перестановок. Исключим те перестановки, которые начинаются с 0. Число таких перестановок равно Р3. Значит, искомое число четырехзначных чисел (без повторения цифр), равно Р4 – Р3.
Получаем, Р4 – Р3 = 4! – 3! = 24 – 6 =18.

Решение    Из цифр 0, 2, 4, 6 можно получить Р4 перестановок. Исключим те перестановки,

Слайд 26Найти значение выражения

а)

б)

в) г)





Найти значение выражения а)

Слайд 27Ответы

а) 15; б)1 /

90;

в) 1722; г) 40;
Ответыа) 15;        б)1 / 90;в) 1722;

Слайд 28 Типичная задача, решаемая с помощью размещений: Сколькими способами можно выбрать из

n различных предметов k предметов и разместить их на k различных местах?

Типичная задача решаемая с помощью перестановок: Сколькими способами можно n различных предметов расставить на n различных местах?

Типичная задача, решаемая с помощью размещений:  Сколькими способами можно выбрать из n различных предметов k

Слайд 29
Домашние задания

Домашние задания

Слайд 30 Задача 1. 30 книг стоит на книжной полке, из них

27 различных книг и одного автора три книги. Сколькими способами можно расставить эти книги на полке так, чтобы книги одного автора стояли рядом?

Задача 2. На соревнования по легкой атлетике приехала команда из 12 спортсменок. Сколькими способами тренер может определить, кто из них побежит в эстафете 4×100 м на первом, втором, третьем и четвертом этапах?

Задача 1. 30 книг стоит на книжной полке, из них 27 различных книг и одного автора

Слайд 31Задача 3. Делится ли число 30! на: а) 90; б) 92; в)94;


Молодцы !
Спасибо за урок!

Задача 3.  Делится ли число 30! на: а) 90;	  б) 92;		в)94;		  Молодцы ! Спасибо

Слайд 32Литература
Дорофеев Г.В., Суворова С.Б., Шарыгин И.Ф. и др. Математика. 8-й класс:

Учеб. для общеобразоват. учеб.заведений - М.: Дрофа, 1997.
Дорофеев Г.В.Математика. 8-й класс: Рабочая тетрадь: К учебнику под редакцией Г.В.Дорофеева, И.Ф.Шарыгина "Математика 6". - М.: Дрофа, 1998.
Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. Алгебра. Элементы статистики и теории вероятностей. Учебное пособие для учащихся 7-9 классов общеобразовательных учреждений/ под редакцией Теляковского С.А. – М., «Просвещение», 2003.
Лекции дистанционного курса «Стандарты второго поколения: стохастическая линия элементы комбинаторики, теории вероятностей и статистики в школьном курсе»
Интернет – ресурсы (http//combinatorika.narod.ru/,
http//bankzadach.ru/, http//schol-collection.edu.ru/, и т.д.


ЛитератураДорофеев Г.В., Суворова С.Б., Шарыгин И.Ф. и др. Математика. 8-й класс: Учеб. для общеобразоват. учеб.заведений - М.:

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть