Презентация, доклад к уроку Нахождение части от числа

Устная работаНайдите правильные дроби.Назовите знаменатель и числитель каждой дроби.Что показывает знаменатель обыкновенной дроби?Что показывает числитель дроби?Назовите неправильные дроби.Выделите целую часть неправильной дроби.Найдите произведение первой и третьей дробей.Найдите произведение пятой и третьей дробей.Назовите равные дроби.

Слайд 1Тема: «Нахождение части от числа»
Цели урока:
повторить, что показывают знаменатель и

числитель обыкновенной дроби; умножение обыкновенных дробей; знать правило нахождение дроби от числа; уметь находить дробь от числа; знать практическое применение этой темы.

Оборудование:
часы.
Тема: «Нахождение части от числа»Цели урока: повторить, что показывают знаменатель и числитель обыкновенной дроби; умножение обыкновенных дробей;

Слайд 2Устная работа
Найдите правильные дроби.
Назовите знаменатель и числитель каждой дроби.
Что показывает знаменатель

обыкновенной дроби?
Что показывает числитель дроби?
Назовите неправильные дроби.
Выделите целую часть неправильной дроби.
Найдите произведение первой и третьей дробей.
Найдите произведение пятой и третьей дробей.
Назовите равные дроби.

5 1 8 3 7
2.На доске записаны дроби: 3 , 4 , 8 , 12 , 12

Устная работаНайдите правильные дроби.Назовите знаменатель и числитель каждой дроби.Что показывает знаменатель обыкновенной дроби?Что показывает числитель дроби?Назовите неправильные

Слайд 3

Задача (устно). Иду я сегодня на работу. Мальчик на улице у

меня спросил: «Который час?» Я ответила:»Четверть десятого?». На часах у доски покажите, что показывали мои часы. А без четверти 12?


1
4 называют четвертью

3. Выполните умножение:
1 5 3 1 3 2 7
7 3 ; 11 5 ; 2 ; 13 ; 7 9 ;




2



13


1


1 3 1 3 4
4 ; 10 ; 6 5 ; 9 .

4


2

1

-

+

-

2

Задача (устно). Иду я сегодня на работу. Мальчик на улице у меня спросил: «Который час?» Я ответила:»Четверть

Слайд 4IV. Работа над темой
Решим задачу. Школа – интернат заготовила осенью 20

т
3
овощей, 4 из них – картофель. Сколько картофеля заготовили ученики школы – интернат?
Решение.
20
1 – й способ. 1) 4 ; 2) 5•3 = 15 (т)
3 20 3
2 – й способ. 4 1 4

Ответ: 15 т картофеля.

=

5

(т)

20


=


= 15 (т)

IV. Работа над темойРешим задачу. Школа – интернат заготовила осенью 20 т

Слайд 52. Правило.
Чтобы найти дробь от числа, нужно

число умножить на эту дробь.

3. Выучите стихотворение:

Дробь от числа хотим найти,
Не надо никого тревожить.
Нам надо данное число
На эту дробь умножить.
2. Правило. Чтобы найти дробь от числа, нужно        число умножить

Слайд 6Решите задачу:
Как –то раз Незнайка решил начать новую жизнь. Он составил


себе такое расписание на сутки:
1
6 часть суток – чтение умных книг;
3
8 – совершение добрых дел;
12 – на прием пищи (завтрак, обед, ужин);
2
8 – на занятие спортом; 8 часов на сон.

Сможете ли вы помочь Незнайке и сказать, выполним ли его план?
Решение
Решите задачу:Как –то раз Незнайка решил начать новую жизнь. Он составил себе такое расписание на сутки:16 часть

Слайд 7 1
6

1 3 1 2 21
3 6 8 12 8 24
8

3
8 2 – й способ

4) 2
8
5) 4+9+2+6+8 =29 (ч)

1 – й способ

24


=4 (ч)

24


= 9(ч)


24

= 9(ч)


24

=6 (ч)

+

+

+

=

1    6

Слайд 8V.Физкультминутка

Буратино потянулся.
Раз – нагнулся, два – нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик ,

видно , не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
На носочки надо встать.
V.Физкультминутка		Буратино потянулся.		Раз – нагнулся, два – нагнулся.		Руки в стороны развел,		Ключик , видно , не нашел.		Чтобы ключик нам

Слайд 9

5 4 7
1. Вычислите: 12 15 ; 20 .
Решите задачу.
Деталь состоит из двух частей. Масса всей детали 705 г, масса
3
одной части составляет 5 массы всей детали. Какова масса второй части всей детали?
5 7 3
3. Найдите значение выражения: 6 12 34
3 2 2 12
4. Выполните действия 4 7 35


12 •

+



1



5

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть