Слайд 1120.11.15. Классная работа.
Кривая дракона.
Слайд 12Кривая, изображенная на рисунке, называется «кривая дракона».
Кривая заключена внутри дракона
и своими изгибами обрисовывает его контур.
Люди, видевшие драконов, подтверждают, что они выглядят именно так.
Придумал ее физик Джон Хейуэй, а подробную теорию разработали Хартер, Хейуэй.
Слайд 13Кривая дракона впервые была описана в популярной литературе в журнале
Scientific
American в 1967 году.
Заметка о ней появилась в колонке «Математические игры».
Первоначально использовалось полное название кривой «дракон Хартера – Хейтуэя». В дальнейшем стали говорить просто о кривой дракона.
Слайд 14 «Свои способности человек может узнать, только попытавшись применить их на
деле»
Сенека
Слайд 15 Возьмите полоску бумаги, длиной двойной лист тетради, шириной 5 клеток, левый
конец которой пометьте точкой. Сверните ее пополам, чтобы точка оказалась закрытой, а потом еще пополам (всякий раз правый конец накладываем на левый).
Разверните ее теперь так, чтобы линии сгибов отчетливо выделялись, и положите на стол.
Точка должна быть слева. У вас получилась полоса
Слайд 16
Изгибы идут в следующем порядке:
вниз — вниз — вверх.
Или,
вводя обозначения Н — вниз,
В — вверх,это запишется так: Н Н В.
Слайд 17 Сложите полоску три раза пополам.
Получится такая полоса
Изгибы теперь
идут так: ННВННВВ
Слайд 18Сложите полоску четыре раза и запишите, как будут чередоваться изгибы.
ННВННВВНННВВНВВ
Сложите полоску
пять раз и запишите, как будут чередоваться изгибы.
ННВННВВНННВВНВВНННВННВВВННВВНВВ
Слайд 19 Коды для рисования кривой Дракона
1) Н Н В
2) ННВННВВ
3) ННВННВВНННВВНВВ
4)ННВННВВНННВВНВВНННВННВВВННВВНВВ
Внимательно
посмотрите на них и найдите некоторые закономерности.
Слайд 20Закономерность:
Общее правило для перехода от одного кода к другому:
Слайд 21Задача 1
Пользуясь этим правилом, напишите цепочку – код для полоски, сложенной
в 6 раз.
Решение:
ННВННВВНННВВНВВНННВННВВВННВВНВВН
ННВННВВНННВВНВВВННВННВВВННВВНВВ
Слайд 24Задача 2
Постройте кривую, соответствующую шести сгибам полоски, из кривой в пять
сгибов.
Слайд 25Задача 3
Возьмите лист бумаги и нарисуйте разноцвет-ными карандашами четырех
Драконов, «выраста-ющих» из одной точки ( у первого Дракона первая черточка идет вверх, у второго – вправо, у треть-его – вниз, у четвертого – влево).