Презентация, доклад к уроку математики в 6 классе Обыкновенные дроби

Содержание

Цель современного образования - общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихсяФедеральные государственные стандарты второго поколения: Формирование совокупности универсальных учебных действий;

Слайд 1Методическая разработка раздела программы по математике
«Обыкновенные дроби»
учитель математики Белова Н.П.
МБОУ

«Основная
общеобразовательная
школа № 13»
Методическая разработка раздела программы по математике«Обыкновенные дроби» учитель математики Белова Н.П.МБОУ «Основная общеобразовательнаяшкола № 13»

Слайд 2Цель современного образования - общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся

Федеральные государственные

стандарты второго поколения:
Формирование совокупности универсальных
учебных действий;
Новые требования к результатам обучения
1. Личностные;
2. Метапредметные;
3. Предметные;
Системно – деятельностный подход:
1. Организация разнообразной учебной деятельности;
2. Учет индивидуальных, возрастных, психологических
и физиологических особенностей каждого учащегося.


Цель современного образования - общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихсяФедеральные государственные стандарты второго поколения: Формирование совокупности универсальных

Слайд 3Особенности программы учебного курса «Математика»
Увеличение активных форм работы учащихся;
Развитие интеллекта учащихся;
Приобретение

практических навыков, умений проводить рассуждения и доказательства.

Особенности программы учебного курса «Математика»Увеличение активных форм работы учащихся;Развитие интеллекта учащихся;Приобретение практических навыков, умений проводить рассуждения и

Слайд 4Раздел программы «Обыкновенные дроби»
Предметные цели обучения:
Систематическое развитие понятия числа
Выработка умения

выполнять устно и письменно арифметические действия с числами.

Цели личностного развития:
Развитие логического мышления.
Воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность
Развитие интереса к математическому творчеству.

Метапредметные цели обучения:
Создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования.
Формирование общих способов интеллектуальной деятельности

Раздел программы  «Обыкновенные дроби»Предметные цели обучения: Систематическое развитие понятия числаВыработка умения выполнять устно и письменно арифметические

Слайд 5Индивидуальный подход в обучении
Ребенок – субъект собственного развития
Учет физиологических, психических, возрастных

особенностей

Личное изучение педагогом особенностей развития и общения каждого учащегося.

Учет склонностей и интересов учащихся.

Уровневая дифференциация заданий

Индивидуальный подход в обученииРебенок – субъект собственного развитияУчет физиологических, психических, возрастных особенностейЛичное изучение педагогом особенностей развития и

Слайд 6Цели и задачи раздела «Обыкновенные дроби»
Основная цель: познакомить каждого учащегося с

понятием дроби.

Познавательные задачи:
Познакомить учащихся с основными понятиями данной темы;
Формировать умения отмечать дробные числа на оси координат;
Формировать умения читать, сравнивать, понимать, выполнять арифметические действия.

Цели и задачи раздела «Обыкновенные дроби»Основная цель: познакомить каждого учащегося с понятием дроби.Познавательные задачи:Познакомить учащихся с основными

Слайд 7Развивающие задачи:
Развивать восприятие, внимание, память;
Развивать умения сравнивать, анализировать;
Развивать навыки реализации теоретических

знаний на практике.
Воспитательные задачи:
Воспитывать познавательный интерес к предмету;
Воспитывать чувство уверенности в себе, умение работать в коллективе;
Содействовать рациональной организации труда.


Развивающие задачи:Развивать восприятие, внимание, память;Развивать умения сравнивать, анализировать;Развивать навыки реализации теоретических знаний на практике.Воспитательные задачи:Воспитывать познавательный интерес

Слайд 8Психолого- педагогическое объяснение специфика восприятия и освоения учебного материала учащимися в

соответствии с возрастными особенностями.


Познавательные процессы школьников

Произвольность

Устойчивость

Продуктивность

Психолого- педагогическое объяснение специфика восприятия и освоения учебного материала учащимися в соответствии с возрастными особенностями.  Познавательные

Слайд 9Психологические особенности учащихся 5 класса

Психологические особенности учащихся 5 класса

Слайд 10Ожидаемые результаты

Ожидаемые результаты

Слайд 11Обоснование используемых в образовательном процессе по разделу программы образовательных технологий, методов,

форм, организации деятельности учащихся

Технология индивидуального обучения
Дифференцированный подход
Дидактические игры
Устная работа
Тестирование

Обоснование используемых в образовательном процессе по разделу программы образовательных технологий, методов, форм, организации деятельности учащихсяТехнология индивидуального обученияДифференцированный

Слайд 12Система знаний и система деятельности
Система знаний – общенаучные знания и законы,

знания профильного характера.

Система деятельности – познавательная, преобразующая, общеучебная , самоорганизующая деятельность .
Система знаний и система деятельностиСистема знаний – общенаучные знания и законы, знания профильного характера.Система деятельности – познавательная,

Слайд 13Структура содержания раздела программы
1 блок

1. Окружность и круг
2. Доли и

обыкновенные дроби

3. Сравнение дробей

4. Правильные и неправильные дроби

Структура содержания раздела программы1 блок 1. Окружность и круг2. Доли и обыкновенные дроби3. Сравнение дробей 4. Правильные

Слайд 142 блок

5 Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
6 Деление

и дроби

5 Смешанные числа

2 блок 5 Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями6 Деление и дроби 5 Смешанные числа

Слайд 15Система уроков по теме

Система уроков по теме

Слайд 18Актуальность курса
1.Определяется значимостью понимания школьниками особого положения курса «Обыкновенные дроби» в

школьном курсе математики
2.Безупречное знание действий с обыкновенными дробями требуется от каждого ученика для дальнейшего усвоения математики

Актуальность курса1.Определяется значимостью понимания школьниками особого положения курса «Обыкновенные дроби» в школьном курсе математики2.Безупречное знание действий с

Слайд 19Пояснительная записка

Пояснительная записка

Слайд 20Урок № 24 «Обобщение.Подготовка к контрольной работе»
Цели урока:

1. Систематизировать знаний учащихся по теме, совершенствовать умение складывать и вычитать дроби с одинаковым знаменателем

Урок № 24 «Обобщение.Подготовка к контрольной работе» Цели урока:

Слайд 21Знают
1.Понятие дроби, правильной и неправильной дроби.понятие смешанного числа

2.Понятие сравнения дробей

Знают1.Понятие дроби, правильной и неправильной дроби.понятие смешанного числа 2.Понятие сравнения дробей

Слайд 22Умеют
1.Складывать и вычитать дроби с одинаковым знаменателем
2.Выделять целую часть из неправильной

дроби.
3.Записывать смешанное число в виде неправильной дроби
4.Отмечать дроби на числовом луче
5.Сравнивать дроби с одинаковыми числителями и одинаковыми знаменателями

Умеют1.Складывать и вычитать дроби с одинаковым знаменателем2.Выделять целую часть из неправильной дроби.3.Записывать смешанное число в виде неправильной

Слайд 23Осознают

1. Роль аналогии и обобщения в получении новых знаний


2. Роль темы для дальнейшего изучения курса
 

Осознают1. Роль аналогии и обобщения в получении новых знаний       2. Роль

Слайд 24Методы и формы организации деятельности
Применяемые методы обучения:
Частично- поисковый;
Исследовательский;
Проблемный;
Репродуктивный.
Формы организации деятельности.
Коллективная;
Парно- групповая;
Фронтальная

работа;
Индивидуальная.

Методы и формы организации деятельностиПрименяемые методы обучения:Частично- поисковый;Исследовательский;Проблемный;Репродуктивный.Формы организации деятельности.Коллективная;Парно- групповая;Фронтальная работа;Индивидуальная.

Слайд 25Оборудование урока
Компьютер, мульти - медийный проектор, компьютерная презентация, карточки для

индивидуальной работы. Карточки самооценки

Оборудование урока Компьютер, мульти - медийный проектор, компьютерная презентация, карточки для индивидуальной работы. Карточки самооценки

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть