Презентация, доклад к уроку математики в 6 классе по теме:Решение задач с помощью уравнений

Содержание

Заполните таблицу буквами, соответствующими полученным ответам:А) (23 – х) + 5 = 13;Н) (х + 4) + 12 = 23;Р) 46 + (3 – х) = 48;М) 20 (х – 15) = 200;И) 24 –

Слайд 1Решение задач с помощью уравнений.

Решение задач с помощью уравнений.

Слайд 2Заполните таблицу буквами, соответствующими полученным ответам:
А) (23 – х) + 5

= 13;
Н) (х + 4) + 12 = 23;
Р) 46 + (3 – х) = 48;
М) 20 (х – 15) = 200;
И) 24 – ( х + 2) = 13;
В) 43 – (х – 4) = 21;
Е) 21 – (5 – х) = 18;
У) 10 (х + 14) = 130.

х = 15;
х = 7;
х = 1;
х = 25;
х = 9;
х = 26;
х = 2;
х = - 1;

Заполните таблицу буквами,  соответствующими полученным ответам:А) (23 – х) + 5 = 13;Н) (х + 4)

Слайд 3Что у нас получилось?
- 1
1
15
26
7
2

7
9
2

у
р
а
в
н
е
н
и
е

Что у нас получилось? - 1  1 1526 7 2 7 9 2у равнение

Слайд 4 Задание для составления алгоритма «Решение задач с помощью уравнений»
В каком порядке

(от А до Е) нужно выполнить следующие действия, чтобы решить задачу?

Задание для составления алгоритма «Решение задач с помощью уравнений» В каком порядке (от А до Е)

Слайд 5Верно, неверно.
. Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть уменьшаемое

Число 3 является корнем уравнения x+11=2x+8
. Слагаемые, имеющие буквенную часть, называют подобными слагаемыми.
Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть уменьшаемое.
Подобные слагаемые отличаются только буквенной частью


Верно, неверно.. Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть уменьшаемое Число 3 является корнем уравнения x+11=2x+8.

Слайд 6Задача 1.
 
На первой полке было 33 книги, а на

другой – 21 книга. Сколько книг нужно переставить с первой полки на вторую, чтобы книг стало поровну?

Задача 1.   На первой полке было 33 книги, а на другой – 21 книга. Сколько книг

Слайд 7Решение
Пусть Х книг нужно переставить.

РешениеПусть Х книг нужно переставить.

Слайд 8Составим и решим уравнение


33 – х = 21 + х,
2х =

12,
Х = 6.

Ответ : 6 книг.
Составим и решим уравнение33 – х = 21 + х,2х = 12,Х = 6.Ответ : 6 книг.

Слайд 9Задача 2.
? На автостоянке легковых машин в 2 раза больше грузовых.

После того, как со стоянки уехало 10 легковых машин, а приехало 4 грузовых, количество легковых и грузовых машин стало поровну. Сколько легковых машин было на стоянке
первоначально ?

Задача 2.? На автостоянке легковых машин в 2 раза больше грузовых. После того, как со стоянки уехало

Слайд 10Решение
Пусть x грузовых машин было на стоянке.


РешениеПусть x грузовых машин было на стоянке.

Слайд 11Составим и решим уравнение

2Х – 10 = Х + 4,
Х =

14.
1) 14 х 2 = 28 (машины).

Ответ: 14 грузовых, 28 легковых.
Составим и решим уравнение2Х – 10 = Х + 4,Х = 14.1) 14 х 2 = 28

Слайд 12Задача:
Скорость пешехода меньше скорости велосипедиста на 12 км/ч. Найдите скорость пешехода,

если он за 6 часов проходит то же расстояние, какое велосипедист проезжает за 2 часа.
Задача:Скорость пешехода меньше скорости велосипедиста на 12 км/ч. Найдите скорость пешехода, если он за 6 часов проходит

Слайд 13I этап.

I этап.

Слайд 14II этап.
Составим и решим уравнение:
6х = 2*(х + 12)

= 2х + 24
4х = 24
х = 6 км/ч – скорость пешехода.
Ответ: 6 км/ч.


II этап. Составим и решим уравнение: 6х = 2*(х + 12)6х = 2х + 244х = 24х

Слайд 15Решите самостоятельно:
а) У хозяйки было 20 кур и цыплят. Кур было

в 4 раза меньше, чем цыплят. Сколько цыплят было у хозяйки?

Решите самостоятельно:а) У хозяйки было 20 кур и цыплят. Кур было в 4 раза меньше, чем цыплят.

Слайд 16Решите самостоятельно:
б) У хозяйки было 16 уток и утят. Уток было

в 3 раза меньше, чем утят. Сколько утят было у хозяйки?

Решите самостоятельно:б) У хозяйки было 16 уток и утят. Уток было в 3 раза меньше, чем утят.

Слайд 17Решите самостоятельно:
в) На солнышке грелись несколько кошек. У них

лап на 10 больше, чем ушей.
Сколько кошек грелось на солнышке?

Решите самостоятельно:  в) На солнышке грелись несколько кошек. У них лап на 10 больше, чем ушей.

Слайд 18Самостоятельная работа
Решите уравнения:
а) Зр -12 = р +1

б) 5а + 14

+ 2а +7 = 0

в) 1 – к = 3 - 5к + 1

г) 5 – у = 3*у

Самостоятельная работаРешите уравнения:а) Зр -12 = р +1б) 5а + 14 + 2а +7 = 0в) 1

Слайд 19Проверим?
а) Зр -12 = р +1
3р – р = 1 +

12
2р = 13
Р = 6,5
Ответ: 6,5.
б) 5а + 14 + 2а +7 = 0
7а = - 21
а = -3.
Ответ: - 3.

в) 1 – к = 3 - 5 к + 1
- к + 5к = 4 – 1
4к = 3
к = 3/4
Ответ: 3/4.
г) 5 – у = 3*у
-у - 3у = - 5
-4у = -5
У = 1,25
Ответ: 1,25.

Проверим?а) Зр -12 = р +13р – р = 1 + 122р = 13Р = 6,5Ответ: 6,5.б)

Слайд 20Итог урока
Мы сегодня занимались решением задач с помощью уравнений.

С поставленной задачей справились успешно!
Молодцы!!!
Итог урока  Мы сегодня занимались решением задач с помощью уравнений. С поставленной задачей справились успешно!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть