Презентация, доклад к уроку математики в 5 классе Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Содержание

Устный счёт25721001208208240601548 - О 154 - И25 - Д 240 - Л120 - Б 100 - Ь72 - Р

Слайд 1"Математику уже затем учить
надо, что она ум в порядок»


М. В. Ломоносов
(1711-1765)


Слайд 2Устный счёт
25
72
100
120
8
20
8
240
60
154
8 - О 154 -

И
25 - Д 240 - Л
120 - Б 100 - Ь
72 - Р 20 - Ч
60 - С

Д Р О Б Ь

Ч И С Л О

Устный счёт25721001208208240601548   - О    154 - И25  - Д

Слайд 3 Проверка домашнего задания

Проверка домашнего задания

Слайд 4 Изучение нового материала
Задача 1
В декабре за электроэнергию семья Межевитиных заплатила

330 рублей, за водоснабжение 250 рублей, а за отопление 2470 рублей. Сколько рублей заплатила семья за коммунальные услуги?

330+250+2470=

3050

Ответ: 3050 руб.

Изучение нового материалаЗадача 1В декабре за электроэнергию семья Межевитиных заплатила 330 рублей, за водоснабжение 250 рублей,

Слайд 5 Изучение нового материала
Задача 2
?

Изучение нового материалаЗадача 2?

Слайд 6
Сложение и вычитание дробей
с одинаковыми знаменателями

30 января
Классная работа

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями30 январяКлассная работа

Слайд 7 Изучение нового материала
Что есть больше всего на свете? – пространство.

Что

быстрее всего? – ум.

Что мудрее всего? – время.

Что приятнее всего? – достичь желаемого.
Изучение нового материалаЧто есть больше всего на свете? – пространство.Что быстрее всего? – ум.Что мудрее всего?

Слайд 8 Изучение нового материала
Справка. Исследование – это поиск истины, познание и

поиск неизвестного, один из видов познавательной деятельности человека.

Объект исследования: дроби с одинаковыми знаменателями.
Предмет исследования: правила сложения и вычитания дробей.
Цель исследования: вывести правило сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.

Изучение нового материалаСправка. Исследование – это поиск истины, познание и поиск неизвестного, один из видов познавательной

Слайд 9
«Вода! Ты не просто

необходима для жизни, ты и есть сама жизнь.» А. Сент-Экзюпери Берегите воду!!!
«Вода! Ты не просто необходима для жизни, ты и есть

Слайд 10Проект «Действия с дробями»
С древних времён людям приходилось не только считать

предметы но и измерять длину, время, площадь, вести расчёты за купленные или проданные товары. Не всегда результат измерения или стоимость товара удавалось выразить натуральным числом. Так появились дроби.

Так писали дроби
в Древнем Египте

Проект «Действия с дробями»	С древних времён людям приходилось не только считать предметы но и измерять длину, время,

Слайд 11Проект «Действия с дробями»
Папирус Ахмеса

Разделить 7 хлебов
между 8 людьми
Как использовались

дроби в Древнем Египте, позволила нам узнать расшифровка папирусного свитка, найденного в 1858г. Генрихом Риндом. Сейчас этот свиток находится в Британском музее в Лондоне. Папирус Ринда был написан писцом по имени Ахмес примерно в 1650 г. до нашей эры.
Проект «Действия с дробями»Папирус АхмесаРазделить 7 хлебов между 8 людьми	Как использовались дроби в Древнем Египте, позволила нам

Слайд 12Проект «Действия с дробями»

Проект «Действия с дробями»

Слайд 13Проект «Действия с дробями»

Проект «Действия с дробями»

Слайд 14 Проект «Действия с дробями»
В русском языке слово «дробь» появилось в

8 веке, оно происходит от глагола «дробить»- разбивать, ломать на части. В первых учебниках математики (в 17 веке) дроби так и назывались- «ломанные числа».
В старинных книгах можно встретить такие названия дробей:1/2-полтина, 1/5- пятина, 1/7-седьмина, 1/10-десятина, ¼- четь, 1/8-полчети, 1/16-полполчети, 1/32-полполполчети.
В старину на Руси использовались монеты достоинством меньше одной копейки:
грош- 1/2 копейки и
полушка-1/4 копейки.
Проект «Действия с дробями»В русском языке слово «дробь» появилось в 8 веке, оно происходит от глагола

Слайд 15
Каждый может за версту Видеть дробную черту. Над чертой – _________, знайте, Под чертою

– __________. Дробь такую, непременно, Надо звать ____________.

При сложении дробей с одинаковыми знаменателями _______ складывают,
а _________ оставляют тот же.

числитель

знаменатель

обыкновенной

знаменатель

числители

Первичный контроль знаний

Каждый может за версту Видеть дробную черту. Над чертой – _________, знайте, Под чертою – __________. Дробь

Слайд 16При сравнении дробей
их _________проверь, Из дробей правее та,
если _______ она. Дробь,

у которой числитель меньше знаменателя называется ____________.

числители

большая

правильной

знаменатель

числителя

Первичный контроль знаний

При вычитании дробей с одинаковыми знаменателями из _______ уменьшаемого
вычитают числитель вычитаемого
, а _________ оставляют тот же.

При сравнении дробей их _________проверь,  Из дробей правее та,если _______ она. Дробь, у которой числитель меньше

Слайд 171)
2)
3)
4)
5)
I группа
II группа
3)
4)
5)
1)
2)

1)2)3)4)5)I группаII группа3)4)5)1)2)

Слайд 185
35
12
15
1)
2)
3)
4)
5)
I вариант
II вариант
3)
4)
5)
6
12
1)
2)

53512151)2)3)4)5)I вариантII вариант3)4)5)6121)2)

Слайд 19Домашнее задание
п. 26 № 1039; 1041; 1048

Домашнее заданиеп. 26 № 1039; 1041; 1048

Слайд 20
Самим интересным на уроке

для меня было…
Я считаю, что прошедший урок был…
На уроке мне понравилось (не понравилось)…

Закончи предложения:

Да, путь познания не гладок.
Но знаем мы со школьных лет,
Загадок больше, чем разгадок,
И в поискам предела нет!

Желаю вам прогрессии в ваших дальнейших поисках!

Самим интересным на уроке для меня было…Я считаю, что прошедший

Слайд 21Реши задачу
с
т
р
а
у
с
т
с
а
у
с
р

Реши задачустраустсауср

Слайд 22Мальчик играл в компьютер 3 часа.
Какую часть суток играл мальчик?
Ответ:
Масса

яблока 300 г. Какую часть
килограмма составляет масса яблока?

Ответ:

Мальчик играл в компьютер 3 часа. Какую часть суток играл мальчик?Ответ:Масса яблока 300 г. Какую частькилограмма составляет

Слайд 23
Петя в июне и июле был у бабушки в

деревне.
Какую часть года провел Петя у бабушки?

Лена читала книгу 15 мин.
Какую часть часа Лена читала?

Ответ:

Ответ:

Петя в июне и июле был у бабушки в деревне. Какую часть года провел Петя

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть