Презентация, доклад к уроку математики в 5 классе на тему НОК и НОД

Содержание

Ключ:

Слайд 1В столбиках примеров зашифрована тема сегодняшнего урока:

В столбиках примеров зашифрована тема сегодняшнего урока:

Слайд 2 Ключ:

Ключ:

Слайд 3 Наименьшее общее кратное.

Наименьшее общее кратное.

Слайд 4Реши самостоятельно:
1. Напишите все делители числа 24

45

2. Найдите наибольший общий делитель чисел 75 и 45 12 и 24

3. Найдите наименьшее общее кратное чисел 30 и 40 20 и 70

Реши самостоятельно: 1. Напишите все делители числа  24

Слайд 5Проверь себя:
НОД (75,45)=3 5=15
24: 1, 2, 3, 4, 6,

8, 12, 24

45: 1, 3, 5, 9, 15, 45

НОД (12,24)=2 2 3=12

НОК (30,40)= =2 2 2 3 5=120

НОК (20,70)= =2 2 5 7=140

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

Проверь себя: НОД (75,45)=3 5=15 24: 1, 2, 3, 4, 6, 8, 12, 24 45: 1, 3,

Слайд 6 Текстовые задачи на нахождение кратного . 

Текстовые задачи на нахождение кратного . 

Слайд 7Устная работа
1). Какие из чисел 108, 240, 125, 312, 63 делятся

на 2, 3, 5, 10? Переформулируйте вопрос. Какие из перечисленных чисел кратны 2, 3, 5, 10?
2). Для каждого из следующих рядов определите, является ли он рядом кратных, и если да, то какого числа:
а) 4, 8, 12, 16, 20,
б) 1, 3, 5, 7, 9, ...;
в) 3, 6, 9, 15, 18,
г) 2, 4, 7, 10, 14,
д) 13, 26, 39, 52, 65, ....
Устная работа1). Какие из чисел 108, 240, 125, 312, 63 делятся на 2, 3, 5, 10? Переформулируйте

Слайд 83). Назовите числа, кратные 7, удовлетворяющие неравенству 25 < х

52.
3). Назовите числа, кратные 7, удовлетворяющие неравенству 25 < х < 52.

Слайд 9Заполните «рамашку»

Заполните «рамашку»

Слайд 10Решение задач
1. Выпишите все делители каждого из чисел 28, 32, 52

и укажите их наибольший общий делитель.
Решение задач1. Выпишите все делители каждого из чисел 28, 32, 52 и укажите их наибольший общий делитель.

Слайд 11Подчеркните общие делители чисел:
9:
18:
15:
20:
36:
48:
1, 3,

9

1, 2, 3, 6, 9, 18

1, 3, 5, 15

1, 2, 4, 5, 10, 20

1, 2, 3, 4, 6, 9, 12, 18, 36

1, 2, 3, 4, 6, 8, 12, 16, 42, 48




Из общих делителей выделите наибольшее число:







Подчеркните общие делители чисел:9: 18: 15: 20: 36: 48: 1, 3, 9 1, 2, 3, 6, 9,

Слайд 12Какое наибольшее число одинаковых подарков можно составить из 48 конфет «Ласточка»,

и 36 конфет «Чебурашка» если надо использовать все конфеты

48

36

: 1, 2, 3, 4, 6, 8, 12, 16, 24, 48

: 1, 2, 3, 4, 6, 9, 12, 18, 36



12

4

3

Какое наибольшее число одинаковых подарков можно составить из 48 конфет «Ласточка», и 36 конфет «Чебурашка» если надо

Слайд 13На какое наибольшее количество ребят можно разделить поровну 12 яблок и

9 конфет?

12

9

На какое наибольшее количество ребят можно разделить поровну 12 яблок и 9 конфет?12 9

Слайд 1412
6
3
1
2
2
3
9
3
1
3
3

НОД (9,12)=3

12 6 3 1223 9 3 133НОД (9,12)=3

Слайд 15НОД (9, 18) =
НОД (10, 7) =
НОД (15,20) =


НОД (35,14)=

НОД (24,60)=

9

1

5

7

12

НОД (9, 18) = НОД (10, 7) = НОД (15,20) = НОД (35,14)= НОД (24,60)= 915712

Слайд 16Ребята получили на новогодней ёлке одинаковые подарки. Во всех подарках вместе

было 123 апельсина и 82 яблока. Сколько ребят присутствовало на ёлке? Сколько апельсинов и сколько яблок было в каждом подарке?

123
41
1

3
41


82
41
1

2
41


НОД (123, 82) =

41

Ребята получили на новогодней ёлке одинаковые подарки. Во всех подарках вместе было 123 апельсина и 82 яблока.

Слайд 17 От одной пристани до

другой ходят два катера. Начинают работу одновременно в 8 ч утра. Первый катер на рейс туда и обратно тратит 2 часа, а второй – 3 часа. Через какое наименьшее время оба катера окажутся на первой пристани и сколько рейсов за это время сделает каждый катер?

Задача.



Решение

От одной пристани до другой ходят два катера. Начинают работу

Слайд 18- кратные 2
- кратные 3
: 2, 4, 6, 8, 10, 12,

14, 16, 18…

: 3, 6, 9, 12, 15, 18, 21…

Наименьшее кратное:

6

Через 6 часов после начала работы два катера
одновременно окажутся на первой пристани

1

2

6 : 2 = 3 (рейса)

- 1 катер

3

6 : 3 = 2 (рейса)

- 2 катер

- кратные 2- кратные 3: 2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18…: 3, 6, 9,

Слайд 19Заполните прямоугольники в схеме

Заполните прямоугольники в схеме

Слайд 20
Даны числа 24, 5, 18, 28, 37, 55, 75, 25, 53,

72, 11.
1. Нарисуйте в тетради данную таблицу и заполните ее.

Даны числа 24, 5, 18, 28, 37, 55, 75, 25, 53, 72, 11.1. Нарисуйте в тетради данную

Слайд 22
 2. На какие две группы по количеству можно разделить эти числа?

 2. На какие две группы по количеству можно разделить эти числа?

Слайд 23
3). Какое преобразование совершается с этим числом?
4). Постройте деревья для чисел

48, 100. Обратите внимание на обведенные числа.

3). Какое преобразование совершается с этим числом?4). Постройте деревья для чисел 48, 100. Обратите внимание на обведенные

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть