Презентация, доклад к уроку математики в 5 классе на тему Сложение, умножение, деление десятичных дробей

Цели урока:обобщить и систематизировать знания учащихся о правилах действий над десятичными дробями; закрепить умение применять правила в процессе выполнения упражнений;развивать внимание, память, речь, логическое мышление, самостоятельность; воспитывать стремление достигать поставленных целей,

Слайд 1Cложение, умножение, деление
десятичных дробей

Cложение, умножение, деление десятичных дробей

Слайд 2 Цели урока:
обобщить и систематизировать знания учащихся

о правилах действий над десятичными дробями; закрепить умение применять правила в процессе выполнения упражнений;

развивать внимание, память, речь, логическое мышление, самостоятельность;

воспитывать стремление достигать поставленных целей, чувство ответственности, уверенности в себе.
Цели урока:обобщить и систематизировать знания учащихся о правилах действий над десятичными дробями;

Слайд 3 Повторяем!
Чтобы сложить
десятичные дроби, надо:
1. Уравнять в дробях
количество знаков

после запятой.
2. Записать так, чтобы
запятая была
записана под запятой.
3. Выполнить сложение,
поставить в ответе
запятую под запятой
в данных дробях.
























3,7+2,651



3,700
+
2,651
______________
6,351

Повторяем!Чтобы сложитьдесятичные дроби, надо: 1. Уравнять в дробях  количество знаков  после запятой.2.

Слайд 4Считаем!
Уравняйте количество знаков после запятой и выполните сложение:

а) 5,81

+ 2,1 = б) 2,7 + 3,01 =

в) 6,5 + 0,42 = г) 88,01 + 12,1 =



Проверяем !

7,91

5,71

100,11

6,92

Считаем!Уравняйте количество знаков после запятой и выполните сложение: а)  5,81 + 2,1 =

Слайд 5Повторяем!
Чтобы умножить две
десятичные дроби надо:

Выполнить умножение,
не обращая внимания

на
запятые.
2. Отделить запятой столько
цифр справа, сколько их
стоит после запятой в обоих
множителях вместе.
Если в произведении
получается меньше цифр,
чем надо отделить, то впереди
пишут нуль или несколько нулей.








0,254 х 0,03




0,254
х
0,03
__________
0,00762

Повторяем!Чтобы умножить две десятичные дроби надо:Выполнить умножение,  не обращая внимания на  запятые.2. Отделить запятой столько

Слайд 6Считаем!
Выполните умножение:

а) 0,92

б) 0,37 в) 3,43
х х х
0,8 2,5 1,2
______________ _______________ ______________






Проверяем !

0,736

0,925

4,116

Считаем!Выполните умножение: а)  0,92      б)   0,37

Слайд 7Повторяем!
Чтобы разделить число
на десятичную дробь
надо:
1. В делимом и делителе

перенести запятую вправо
на столько цифр, сколько
их после запятой в
делителе.
2. Выполнить деление на
натуральное число.










12,096 : 2,24 =
= 1209,6 : 224


1209,6 224
- _________
1120 5,4
_____________
896
-
896
___________
0


Повторяем!Чтобы разделить число на десятичную дробь надо:1. В делимом и делителе  перенести запятую вправо  на

Слайд 8Считаем!
Выполните деление:

а) 7,56 : 0,6 =

б) 10,5 : 3,5 = в) 16,51:1,27 =

г) 0,468 : 0,09 = д) 0,456 : 3,8 =



Проверяем !

12,6

3

13

5,2

0,12

Считаем!Выполните деление: а) 7,56 : 0,6 =      б) 10,5 : 3,5 =

Слайд 9 Найдите соответствующие части утверждений :
Чтобы сложить две десятичные дроби, надо



Чтобы умножить

две десятичные дроби, надо


Чтобы разделить число на десятичную дробь, надо

уравнять в дробях количество знаков после запятой
записать дроби так, чтобы запятая была записана под запятой и выполнить действие
выполнить действие, не обращая внимания на запятые
отделить запятой столько цифр справа, сколько их стоит после запятой у этих дробей вместе
в дробях перенести запятую вправо на столько цифр, сколько их после запятой в делителе и выполнить действие

Проверяем !

Найдите соответствующие части утверждений : Чтобы сложить две десятичные дроби, надоЧтобы умножить две десятичные дроби, надоЧтобы

Слайд 10Работа в тетрадях
Выполните действия. Зачеркните в таблице ответы и буквы, им

соответствующие. Оставшиеся буквы позволят вам прочитать слово.
1) 5,8 + 22,191= 4) 0,182 : 1,3 =
2) 6,025 х 5,6 = 5) 131,67 : 5,7 =
3) 1,15 х 0,4 =

Работа в тетрадях	Выполните действия. Зачеркните в таблице ответы и буквы, им соответствующие. Оставшиеся буквы позволят вам прочитать

Слайд 11Проверяем!
Ответ: МОЛОДЕЦ

Проверяем!Ответ: МОЛОДЕЦ

Слайд 12Самостоятельная работа
Тест

Самостоятельная работа Тест

Слайд 13Проверяем!




I вариант

1) б) 400,066



2) а) 16,072

3) б) 0,34

Дополнительно:
в) 0,8

II вариант

1) а) 916,27

2) б) 3,4595

3) в) 5,02

Дополнительно:
в) 4,5

Проверяем!     I вариант1)   б) 400,066    2)

Слайд 14Итог урока
Сформулируйте правила сложения десятичных дробей.
Как умножить две десятичные дроби?
Сформулируйте

правило деления десятичной дроби на десятичную дробь.
Итог урокаСформулируйте правила сложения десятичных дробей.Как умножить две десятичные дроби? Сформулируйте правило деления десятичной дроби на десятичную

Слайд 15Домашнее задание
-повторить правила;
-решить № 1228 (д, е)

№ 1405 (л, к)
№ 1456 (з)

Домашнее задание  -повторить правила;  -решить № 1228 (д, е)

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть