Презентация, доклад к уроку математики Транспортир. Измерение углов транспортиром

Содержание

Тип урока: Изучение нового материала Вид урока: Комбинированный Цель: познакомить обучающихся  с транспортиром, способствовать овладению способа измерения углов с помощью транспортира. Учебные задачи:  Образовательная:  Создать условия для изучения устройства транспортира и овладения способом измерения углов с

Слайд 1Урок математики 4 класс
Транспортир.Измерение углов

транспортиром.
УМК «Школа 2100»

Пермский край, Кунгурский район,
Лядова Ирина Владимировна,
учитель начальных классов,
МБОУ «Ергачинская СОШ».


Урок математики  4 классТранспортир.Измерение      углов транспортиром.УМК «Школа 2100»

Слайд 2Тип урока: Изучение нового материала
Вид урока: Комбинированный
Цель: познакомить обучающихся

 с транспортиром, способствовать овладению способа измерения углов с помощью транспортира.
Учебные задачи:
 Образовательная:  Создать условия для изучения устройства транспортира и овладения способом измерения углов с помощью транспортира.
 Развивающая: развивать навыки сотрудничества с учителем и со сверстниками, умение точно и полно выражать свои мысли, ставить вопросы.  
Воспитывающая: воспитание интереса к изучению математики.

Тип урока: Изучение нового материала Вид урока: Комбинированный Цель: познакомить обучающихся  с транспортиром, способствовать овладению способа измерения

Слайд 3Планируемые результаты:
Предметные: овладение учащимися способом измерения углов с помощью транспортира.


2. Метапредметные: совершенствование навыков работы с научным текстом, умения выделять из него необходимую информацию, выбирать наиболее рациональные способы решения задач.
3. Личностные: знание и соблюдение норм общения, выполнение своей роли в коллективе сверстников, понимание смысла учебной деятельности и положительная учебная мотивация.
Планируемые результаты: Предметные: овладение учащимися способом измерения углов с помощью транспортира. 2. Метапредметные: совершенствование навыков работы с

Слайд 4 Французский писатель XIX века Анатоль Франц однажды заметил, что: «Учиться можно только

весело. Чтобы переваривать эти знания, нужно поглощать их с аппетитом».
Французский писатель XIX века  Анатоль Франц однажды заметил, что:  «Учиться можно только

Слайд 5Решив математический ребус, вы прочитаете девиз урока.

 

 




 




 

 




 






Решив математический ребус, вы прочитаете девиз урока.      

Слайд 6Актуализация знаний
Какие вы знаете величины? (вывешиваем на доску табличку с

названием величин)
Назовите единицы измерения этих величин
Я покажу вам приборы и инструменты для измерения величин, а вы скажите, какие величины можно ими измерять.
Линейкой измеряют длину;
Палетка – площадь
Часы и таймер – время;
Весы (безмен) – массу;
Емкость с делениями – объем;
ТРАНСПОРТИР – ?
Актуализация знаний Какие вы знаете величины?  (вывешиваем на доску табличку с названием величин)Назовите единицы измерения этих

Слайд 7Величину угла измеряют с помощью транспортира???
А вы точно знаете, что транспортиром

измеряют углы, или только догадываетесь?

Раз мы об этом догадываемся, предполагаем, значит – это наша ГИПОТЕЗА, сформулируем ее.
Величину угла измеряют с помощью  транспортира???А вы точно знаете, что транспортиром измеряют углы, или только догадываетесь?

Слайд 8 Это интересно!
Предполагают, что создание транспортира

связано с историей возникновения первого календаря.



.

Это интересно!Предполагают, что создание транспортира

Слайд 9ТРАНСПОРТИР
инструментинструмент, представляющий собой пластину в форме разделённого на градусы полукругаинструмент, представляющий собой

пластину в форме разделённого на градусы полукруга или круга и линейки, и предназначенный для построения и измерения углов (толковый словарь Ожегова)

 прибор для измерения углов, представляется в виде металлического полукруга, дуга которого разделена на градусы. (словарь иностранных слов)

прибор в виде разделенного на градусыв виде разделенного на градусы полукруга и линейки, предназначенный для  построения и измерения углов на чертежах (толковый словарь Ефремова Т. Ф.).

ТРАНСПОРТИРинструментинструмент, представляющий собой пластину в форме разделённого на градусы полукругаинструмент, представляющий собой пластину в форме разделённого на градусы полукруга или круга и

Слайд 10 Виды транспортиров.

Виды транспортиров.

Слайд 11

Единицу величины угла называют градусом.

С
К

М

А
В
АМВ
=
1

Единицу величины угла называют градусом.СКМАВАМВ=1

Слайд 12

Практическая работа
Задание:
Измерьте градусную меру угла
при помощи транспортира

А
О
В

Практическая работаЗадание:Измерьте градусную меру угла при помощи транспортираАОВ

Слайд 13 Проблемный вопрос: Как измерить угол при помощи транспортира?

Проблемный вопрос:  	Как измерить угол при помощи транспортира?

Слайд 14 АЛГОРИТМ ИЗМЕРЕНИЯ УГЛОВ.
1. Совместить вершину угла с центром транспортира.

АЛГОРИТМ ИЗМЕРЕНИЯ УГЛОВ.1. Совместить вершину угла с центром транспортира.

Слайд 15
2. Расположить транспортир так, чтобы одна из сторон угла проходила

через начало отсчета на шкале транспортира ( т. е совместить с 0º).

2. Расположить транспортир так, чтобы одна из сторон угла проходила через начало отсчета на шкале транспортира

Слайд 163. Найти штрих на шкале, через который проходит вторая сторона.

3. Найти штрих на шкале, через который проходит вторая сторона.

Слайд 17острый
прямой
тупой

4. Проверить, соответствует ли полученная мера угла его

виду
острыйпрямой тупой 4. Проверить, соответствует ли полученная мера  угла его виду

Слайд 18Алгоритм измерения углов

Подведем итоги:


А
О
В
АОВ=50

Алгоритм измерения угловПодведем итоги:АОВ  АОВ=50

Слайд 19
Найдите ошибки при измерении углов

Найдите ошибки при измерении углов

Слайд 20 Что нужно для того , чтобы измерить градусную меру угла?
1.

Знать как пользоваться транспортиром.

2.Составить алгоритм измерения углов.

3.Уметь точно определять градусную меру угла.

4.Уметь правильно определять вид угла.

5. Уметь точно вычислять градусную меру угла.

Что нужно для того , чтобы измерить градусную меру угла?1. Знать как пользоваться транспортиром.2.Составить алгоритм измерения

Слайд 21Работа в группах (практическая)
ИЗМЕРЬТЕ ВЕЛИЧИНУ
УГЛОВ НА ЛУЧАХ СОЛНЫШКА
1 группа
(базовый уровень)
Задание:
2 группа
(повышенный

уровень)

Задание:

ИЗМЕРЬТЕ ВЕЛИЧИНЫ УГЛОВ
НА РИСУНКЕ

Работа в группах (практическая) ИЗМЕРЬТЕ ВЕЛИЧИНУ УГЛОВ НА ЛУЧАХ СОЛНЫШКА1 группа(базовый уровень)Задание:2 группа(повышенный уровень)Задание:  ИЗМЕРЬТЕ ВЕЛИЧИНЫ

Слайд 22ПРОВЕРЬ СЕБЯ
1 группа

ПРОВЕРЬ СЕБЯ 1 группа

Слайд 23ПРОВЕРЬ СЕБЯ 2 группа

ПРОВЕРЬ СЕБЯ   2 группа

Слайд 24

Где в своей жизни человек встречается с понятием угол

и зачем их нужно измерять?
Где в своей жизни человек встречается с понятием угол и зачем их нужно измерять?

Слайд 25Домашнее задание

Домашнее задание

Слайд 26

СПАСИБО!
БЫЛО ПРИЯТНО С ВАМИ РАБОТАТЬ!!!

СПАСИБО! БЫЛО ПРИЯТНО С ВАМИ РАБОТАТЬ!!!

Слайд 27

литература.

1. Л. Г. Петерсон «Математика»,
4 класс.


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть