Презентация, доклад к уроку математики Степень и куб числа . 5 класс

Содержание

Проверим домашнее задание 86121414148103211199Исправьте ошибки, если они есть

Слайд 1ГБОУ СОШ с. Надеждино м.р. Кошкинский
Математика. 5 класс
Учитель математики: Романова

Т.А.
Декабрь. 2013г.

Степень числа. Квадрат и куб числа


ГБОУ СОШ с. Надеждино м.р. Кошкинский Математика. 5 классУчитель математики: Романова Т.А.Декабрь. 2013г.Степень числа. Квадрат и куб

Слайд 2Проверим домашнее задание
86
12
14
1414
8
1032
11
19
9





Исправьте ошибки,
если они есть

Проверим домашнее задание 86121414148103211199Исправьте ошибки, если они есть

Слайд 3+
Проверим домашнее задание
86
12
14
1414
8
1032
101
129
230





+Проверим домашнее задание 861214141481032101129230

Слайд 4Устный счет
математическое
л о т о

Устный счет математическое л о т о

Слайд 5
1. 14х + 6х 6. 8х + 3х

– х
2. 5х + х 7.20х – 6х – 3х
3. 10х – 2х 8. (6х + 2х) ∙ 4
4. 26х – 25х 9. 25х +25х
5. 10 ∙ х ∙ 6 10.1000х :8


решение











Упростите выражения

1. 14х + 6х    6. 8х + 3х – х  2. 5х +

Слайд 6Найдите корень уравнения




Найдите корень уравнения

Слайд 7Найдите корень уравнения




Найдите корень уравнения

Слайд 8
Загадка

Он давно знакомый мой, Каждый угол в нем прямой. Все четыре стороны

одинаковой длины. Вам его представить рад. Как зовут его?
Загадка Он давно знакомый мой, Каждый угол в нем прямой. Все четыре стороны одинаковой длины. Вам его

Слайд 9Давным-давно в Древней Греции,
для того чтобы умножать числа, люди
использовали

счёт на камушках. Они
рисовали многоугольники, выкладывали
их стороны из камней и подсчитывали
их число. В результате этого появились
числа называемые квадратными и
кубическими.
Давным-давно в Древней Греции, для того чтобы умножать числа, люди использовали счёт на камушках. Они рисовали многоугольники,

Слайд 103 + 3 + 3 + 3 + 3
3 · 5

2

· 2 · 2 · 2 · 2 · 2

26


Основание степени

показатель степени


степень

3 + 3 + 3 + 3 + 33 · 52 · 2 · 2 · 2

Слайд 111
2
3
4
5
2
2
2
2
2
2
?
= 64
Произведение, в котором множители равны друг другу
2
6
6





Называют степенью числа

12345222222?= 64Произведение, в котором множители равны друг другу266Называют степенью числа

Слайд 12400 лет назад французский математик Рене Декарт предложил такой способ записи

произведения нескольких одинаковых множителей

5 · 5 · 5 · 5 = 54

Запись 54 читают «пять в четвёртой степени»

400 лет назад французский математик Рене Декарт предложил такой способ записи произведения нескольких одинаковых множителей5 · 5

Слайд 13Показатель степени
Основание степени
Выражение 5 4 называют степенью


Показатель степениОснование степениВыражение 5 4 называют степенью

Слайд 1454
65
78
65 =6·6·6·6·6
78 =7·7·7·7·7·7·7·7
Что означают записи?
Назовите основание и показатель степени.
54 =5·5·5·5
Выполните


№ 653
(1 столбик)
54657865 =6·6·6·6·678 =7·7·7·7·7·7·7·7Что означают записи? Назовите основание и показатель степени.54 =5·5·5·5Выполните № 653 (1 столбик)

Слайд 1552
43
34
43 =4·4·4
34 =3·3·3·3
№1 Чему равны степени ?
52 =5·5
вычислите

52433443 =4·4·434 =3·3·3·3№1   Чему равны степени ?52 =5·5вычислите

Слайд 161. 3 · 3 · 3 · 3 =
38

А

2. 5 · 5 · 5 · 5 · 5 =

3. 2· 2 · 2 · 2 · 2 · 2 =

4. 3 · 3 ·3 · 3 · 3 · 3 ·3 · 3 =

6. 5 · 5 · 5 =

5. 2· 2 · 2 · 2 · 2 · 2 · 2 · 2 =

28 Б

34 В

26 Г

53 Д

55 Е

№2 Запишите соответствие

1. 3 · 3 · 3 · 3 =38   А2. 5 · 5 · 5

Слайд 17Физкультминутка

Физкультминутка

Слайд 18В древнем Вавилоне для облегчения вычислений люди составляли таблицы квадратов и

кубов чисел.

n2

?

В древнем Вавилоне для облегчения вычислений люди составляли таблицы квадратов и кубов чисел.n2?

Слайд 19№3 Прочти текст учебника на стр. 99, ответь на вопрос. Как

еще называют вторую степень числа и третью степень числа?

а) Изучи внимательно таблицу квадратов первых десяти натуральных чисел.
Вычисли, пользуясь этой таблицей:
7² =____ ; 4² = ____; 9² = ____ ;
6² =____ ; 8² =____; 10² = ____ .
.

№3  Прочти текст учебника на стр. 99, ответь на вопрос.  Как еще называют вторую степень

Слайд 20б) Изучи внимательно таблицу кубов первых десяти натуральных чисел.
Вычисли, пользуясь этой

таблицей:
7³ =__; 4³ =___; 8³ =___; 10³ =___.

Первая степень любого числа равна самому числу:


б) Изучи внимательно таблицу кубов первых десяти натуральных чисел.Вычисли, пользуясь этой таблицей:7³ =__; 4³ =___; 8³ =___;

Слайд 21Почему «квадрат» и «куб»?
S = 3 ∙ 3 = 3² =

9

V = 2 ∙ 2 ∙ 2 = 2³ = 8

3 см

2 см

Почему «квадрат» и «куб»?S = 3 ∙ 3 = 3² = 9V = 2 ∙ 2 ∙

Слайд 223
7
“СЕМЬ В ТРЕТЬЕЙ СТЕПЕНИ”
3
2
“ТРИ ВО ВТОРОЙ СТЕПЕНИ”
“ИЛИ ТРИ В КВАДРАТЕ”
5
3
“ПЯТЬ В

ТРЕТЬЕЙ СТЕПЕНИ”

“ИЛИ ПЯТЬ В КУБЕ”

НАУЧИМСЯ ЧИТАТЬ СТЕПЕНЬ

37“СЕМЬ В ТРЕТЬЕЙ СТЕПЕНИ”32“ТРИ ВО ВТОРОЙ СТЕПЕНИ”“ИЛИ ТРИ В КВАДРАТЕ”53“ПЯТЬ В ТРЕТЬЕЙ СТЕПЕНИ”“ИЛИ ПЯТЬ В КУБЕ”НАУЧИМСЯ ЧИТАТЬ

Слайд 23

Степень – действие III ступени
степень

Степень –  действие III ступенистепень

Слайд 24Если в выражении нет скобок и оно содержит действия только одной

ступени, то их выполняют по порядку слева направо.

Если выражение содержит действия первой и второй ступени и в нем нет скобок, то сначала выполняют действия второй ступени, потом - действия первой ступени.

Если в выражении есть скобки, то сначала выполняют действия в скобках (учитывая при этом правила 1 и 2).
4. Еесли в числовое выражение ВХОДЯТ СТЕПЕНИ чисел, то их значения вычисляют до выполнения остальных действий

Если в выражении нет скобок и оно содержит действия только одной ступени, то их выполняют по порядку

Слайд 25

Степень – действие
III ступени
степень

Степень – действие III ступенистепень

Слайд 26Примеры
(4 + 3)2 + 52 =
72 + 25 =

= 14+25 = 39

49 74

См. пример 2 п.16

Выполнить
№ 657
(1 столбик)

Примеры(4 + 3)2 + 52 = 72 + 25 =  = 14+25 = 3949

Слайд 27 



 
 
82 – 22 = 64 – 4 = 60

и
(8 – 2)2 = 62 = 6 . 6 = 36

2. 5 . 62 = 5 . 36 = 180 и
(5 . 6)2 = 302 =30 . 30 = 900


Различай:

     82 – 22 = 64 – 4 = 60	 и     (8

Слайд 281.      Куб числа это:
a.       произведение трех одинаковых

чисел;
b.      сумма трех одинаковых чисел;
c.       сумма двух чисел.
2.      Числовое значение выражения 62 равно:
a.       12; b. 36; с. 8.
3.      Числовое значение выражения 82 равно:
a.       24; b. 64; с. 512.
4.      Выражение 5+5+5 означает:
а. 5; b. 5+3; с. 5 3.
5.     Выражение (42 – 7 )∙ 5 равно:
a.       45; b. 75; с. 81.

ТЕСТ

1.      Куб числа это:    a.       произведение трех одинаковых чисел;    b.      сумма

Слайд 29Домашнее задание
п. 16 (правила)

№ 666 ,
№ 668,

Домашнее задание п. 16 (правила)        № 666 ,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть