Презентация, доклад к уроку математики Решение составных задач на части, уравнение, движение

Содержание

Катя, Вовка и Шурик играют в песочнице. Вовка слепил на 5 куличей больше, чем Катя, а Шурик на 5 куличей больше, чем Вовка. Сколько куличей сделал каждый, если всего ребята слепили 24 кулича?

Слайд 1Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Тёткинская средняя общеобразовательная школа №1 им.Бочарникова» Глушковского

района Курской области

Решение составных задач на части, на уравнивание,
на движение


учитель начальных классов: Малютина Л.Д.

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Тёткинская средняя общеобразовательная школа №1 им.Бочарникова»  Глушковского района Курской областиРешение составных задач

Слайд 4Катя, Вовка и Шурик играют в песочнице. Вовка слепил на 5

куличей больше, чем Катя, а Шурик на 5 куличей больше, чем Вовка. Сколько куличей сделал каждый, если всего ребята слепили 24 кулича?
Катя, Вовка и Шурик играют в песочнице. Вовка слепил на 5 куличей больше, чем Катя, а Шурик

Слайд 5Катя, Вовка и Шурик играют в песочнице. Вовка слепил на 5

куличей больше, чем Катя, а Шурик на 5 куличей больше, чем Вовка. Сколько куличей сделал каждый, если всего ребята слепили 24 кулича?

5 + 10 = 15 (к.)
24 – 15 = 9 (к.)
9 : 3 = 3 (к.) – количество куличей у Кати
3 + 5 = 8 (к.) – количество куличей у Вовки
8 + 5 = 13 (к.) – количество куличей у Шурика
Ответ: у Катя 3 кулича, у Шурика 8 куличей, у Вовка 13 куличей.

Катя, Вовка и Шурик играют в песочнице. Вовка слепил на 5 куличей больше, чем Катя, а Шурик

Слайд 16Петя и Вова решали одинаковое количество примеров, причем Вова решил в

5 раз меньше, чем Петя и ему осталось решить 20 примеров.
Сколько примеров должны были решить Петя и Вова?
Петя и Вова решали одинаковое количество примеров, причем Вова решил в 5 раз меньше, чем Петя и

Слайд 17
П. I-----I-----I-----I-----I-----I

B. I-----I

П. I-----I-----I-----I-----I-----IB. I-----I

Слайд 18Митя с Кириллом хотели купить мяч. У Мити не хватило 20р,

у Кирилла не хватило 30р. Когда они сложили деньги и купили мяч, 60р.осталось. Сколько стоит мяч?
Митя с Кириллом хотели купить мяч. У Мити не хватило 20р,  у Кирилла не хватило 30р.

Слайд 19Митя с Кириллом хотели купить мяч. У Мити не хватило 20р,

у Кирилла не хватило 30р. Когда они сложили деньги и купили мяч, 60р.осталось. Сколько стоит мяч?


20 + 30 = 50 (руб.) - не хватит денег на 2 мяча, если объединить деньги М и К
50 + 60 = 110 (руб.) стоит мяч

Митя с Кириллом хотели купить мяч. У Мити не хватило 20р,  у Кирилла не хватило 30р.

Слайд 20Задача 1: Хозяйка развела кур и кроликов. Всего у них 35

голов и 94 ноги. Сколько у хозяйки кур и сколько кроликов?
Задача 1: Хозяйка развела кур и кроликов. Всего у них 35 голов и 94 ноги. Сколько у

Слайд 211 способ:
1) 35 ⋅ 2 = 70 (ног) - если бы все

были куры.
2) 94 – 70 = 24 (ноги) - у кроликов.
3) 4 – 2 = 2 (ноги) - на столько ног больше у кролика, чем у курицы.
4) 24 : 2 = 12 (кр.)
5) 35 – 12 = 23 (кур.)
Ответ: 12 кроликов, 23 курицы.
1 способ:1) 35 ⋅ 2 = 70 (ног) - если бы все были куры.2) 94 – 70 = 24

Слайд 222 способ:
1) 35 ⋅ 4 = 140 (ног) - если бы все

были кролики.
2) 140 – 94 = 46 (ноги) - у кур.
3) 4 – 2 = 2 (ноги) - на столько ног меньше у курицы, чем у кролика.
4) 46 : 2 = 23 (кур.)
5) 35 – 23 = 12 (кр.)
Ответ: 12 кроликов, 23 курицы.
2 способ:1) 35 ⋅ 4 = 140 (ног) - если бы все были кролики.2) 140 – 94 = 46

Слайд 23Для похода 46 школьников приготовили шестиместные и четырёхместные лодки. Сколько было

тех и других лодок, если все ребята разместились в 10 лодках, и свободных мест не осталось?
Для похода 46 школьников приготовили шестиместные и четырёхместные лодки. Сколько было тех и других лодок, если все

Слайд 24Арифметический способ решения:
1) 4 ∙ 10 = 40 (чел.) – поместилось бы

в лодки, если бы они все были четырехмест­ными.
2) 46 – 40 = 6 (чел.) – не поместились бы в лодки, если бы они все были четырех­местными.
3) 6 : 2 = 3 (л.) - шестиместные.
4) 10 – 3 = 7 (л.) - четырёхместных.
Ответ: 3 лодки, 7 лодок.
Арифметический способ решения:1) 4 ∙ 10 = 40 (чел.) – поместилось бы в лодки, если бы они все

Слайд 25Двухколесные и трехколесные велосипеды имеют 12 рулей и 27 колес.
Найти

число двухколесных и трехколесных велосипедов.
Двухколесные и трехколесные велосипеды имеют 12 рулей и 27 колес. Найти число двухколесных и трехколесных велосипедов.

Слайд 26В саду было 4248 яблонь и груш. На каждые 7 яблонь

приходилось 5 груш. Сколько в саду было яблонь и сколько груш?
В саду было 4248 яблонь и груш. На каждые 7 яблонь приходилось 5 груш. Сколько в саду

Слайд 27
Арифметический способ решения:
1) 7 + 5 = 12 (д.)
2) 4248 : 12 =

354 (раза) - содержится по 12 в 4248.
3) 7 ⋅ 354 = 2478 (яб.)
4) 5 ⋅ 354 = 1770 (гр.)
Ответ: 2478 яблонь, 1770 груш.
Арифметический способ решения:1) 7 + 5 = 12 (д.)2) 4248 : 12 = 354 (раза) - содержится по 12

Слайд 29Из двух городов вышли одновременно навстречу друг другу два поезда и

встретились через 18 ч. Определи скорость каждого поезда, если расстояние между городами 1620 км и скорость одного поезда на 10 км/ч больше скорости другого.
Из двух городов вышли одновременно навстречу друг другу два поезда и встретились через 18 ч. Определи скорость каждого

Слайд 30
1) 10 ⋅ 18=180 (км) - проедет первый поезд больше второго до

встречи.
2) 1620 – 180 = 1440 (км) - проехали бы оба поезда до встречи за 18 часов с одинаковой скоростью.
3) 1440 : 18 = 80 (км/ч) - сближение поездов за 1 час с одинаковой скоростью.
4) 80 : 2 = 40 (км/ч) - скорость первого поезда.
5) 40 + 10 = 50 (км/ч) - скорость второго поезда.
Ответ: 40 км/ч, 50 км/ч.
1) 10 ⋅ 18=180 (км) - проедет первый поезд больше второго до встречи.2) 1620 – 180 = 1440 (км)

Слайд 31Из города А по направлению к городу Б вышел поезд со

скоростью 50 км/ч. Через 12 ч из того же города вылетел самолет со скоростью, в 7 раз большей скорости поезда, и нагнал поезд на половине пути от А до Б.
Определи расстояние между городами.
Из города А по направлению к городу Б вышел поезд со скоростью 50 км/ч. Через 12 ч

Слайд 321 СПОСОБ :
1) 50 ⋅ 12 = 600 (км) —

расстояние, пройденное поездом до вылета самолета.
2) 50 ⋅ 7 = 350 (км/ч) --скорость самолета.
3) 350 — 50 = 300 (км/ч) — скорость сближения.
4) 600 : 300 = 2 (ч) — время, за которое самолет догонит поезд.
5) 350 ⋅ 2 = 700 (км) — половина расстояния от А до Б.
6) 700 ⋅ 2 = 1400 (км) — расстояние от А до Б.
Ответ : 1400 км.
1  СПОСОБ :1) 50 ⋅ 12 = 600 (км) — расстояние, пройденное поездом до вылета самолета.2)

Слайд 332 СПОСОБ :
1) 50 ⋅ 12 = 600 (км) —

расстояние, пройденное поездом до вылета самолета.
2) 7 — 1 = 6 (ч) — столько частей содержится в 600 км.
3) 600 : 6 = 100 (км) — длина одной части всего расстояния.
4) 100 ⋅ 7 = 700 (км) — половина расстояния от А до Б.
5) 700 ⋅ 2 = 1400 (км) — расстояние от А до
Ответ: 1400 км.
2  СПОСОБ :1) 50 ⋅ 12 = 600 (км) — расстояние, пройденное поездом до вылета самолета.2)

Слайд 41В клетке сидят фазаны и кролики.
У них 19 голов
и

62 ноги.

Старинная задача.

Сколько фазанов и сколько кроликов в клетке?

В клетке сидят фазаны и кролики. У них 19 голов и 62 ноги. Старинная задача.Сколько фазанов и

Слайд 4219–х
x
2
4
голов
фазаны
кролики
ног
всего ног
4(19–х)

В клетке сидят фазаны и кролики. У них 19

голов
и 62 ноги. Сколько фазанов и сколько кроликов в клетке?

Старинная задача.

19–х x24головфазаныкроликиногвсего ног4(19–х)2хВ клетке сидят фазаны и кролики. У них 19 голов и 62 ноги. Сколько фазанов

Слайд 43
Поезд длиной 400 м пошел мимо неподвижного наблюдателя

за 20 с. За сколько времени он проедет тоннель длиной 400 м?

Мимо наблюдателя

Тоннель (2)

400 м

400 м




Поезд длиной 400 м пошел мимо неподвижного наблюдателя за 20 с. За сколько времени

Слайд 44
а) Поезд длиной 400 м прошел мимо неподвижного наблюдателя за 20

сек. За сколько времени он проедет тоннель длиной 400 м? б) Поезд проехал мимо столба за 7 сек., а вдоль платформы длиной 378 м - за 25 сек. Какова скорость и длина поезда?
а) Поезд длиной 400 м прошел мимо неподвижного наблюдателя за 20 сек.  За сколько времени он

Слайд 45
а) 20 м/с - скорость поезда Для полного выезда из тунеля

последняя точка поезда должна проделать путь 800 метров,
800 : 20 = 40 (сек)

а) 20 м/с - скорость поезда  Для полного выезда из тунеля последняя точка поезда должна проделать

Слайд 46





























Трамвай проехал мимо светофора за 2 с,
а

по мосту длиной 175 м – за 16 с.
Какова длина трамвая?


По мосту

Мимо светофора


Трамвай проехал мимо светофора за 2 с,  а по мосту длиной 175 м –

Слайд 47
16 - 2 = 14 (с) - проходит трамвай 175м (

из 16с он 2с протягивает самого себя
1750 : 14 = 125 (дм/с) - скорость трамвая
125 ⋅ 2 = 250 (дм) = 25 (м) - длина трамвая
Ответ: длина трамвая 25 м
16 - 2 = 14 (с) - проходит трамвай 175м ( из 16с он 2с протягивает самого

Слайд 48Миша заметил, что поезд из 78 вагонов прошел мимо него за

48 с. Какое расстояние пройдёт поезд за 1 мин, если длина одного вагона 8 м?

( Ответ нужен 780 м)

Миша заметил, что поезд из 78 вагонов прошел мимо него за 48 с. Какое расстояние пройдёт поезд

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть