Презентация, доклад к уроку математики по теме: Площадь прямоугольника

Содержание

3 32 210 27 25 310 4Устная работа

Слайд 1Устный счет
Прочитайте и вычислите:
1) 25 ∙ 15 ∙ 4= 5) 11

∙ 26 =
2) 125 ∙ 8 ∙ 6 = 6) 520 ∙ 5 =
3) 12 ∙ 5 ∙ 20 = 7) (25+9) ∙4=
4) 8 ∙7 ∙25 = 8) 22 ∙ 4 ∙25=

Устный счетПрочитайте и вычислите: 1) 25 ∙ 15 ∙ 4=		5) 11 ∙ 26 =2) 125 ∙ 8

Слайд 23 3
2 2
10 2
7 2
5 3
10 4
Устная работа

3 32 210 27 25 310 4Устная работа

Слайд 3Разгадайте кроссворд
По горизонтали:
1. Сумма длин сторон геометрической фигуры.
2. Инструмент для измерения

длины отрезка.
3. Правило, записанное с помощью букв.
4. Пройденный путь.
5. Арифметическое действие.
6. Число, на которое нельзя делить.
Разгадайте кроссвордПо горизонтали:1. Сумма длин сторон геометрической фигуры.2. Инструмент для измерения длины отрезка. 3. Правило, записанное с

Слайд 4Проверь себя
1
2
3
4
5
6
п
е
р
и
м
е
р
т
л
и
н
е
й
к
а
ф
о
р
м
у
л
а
а
р
с
с
т
о
я
н
и
е
д
е
е
е
л
н
и
н
у
л
ь
щ

Проверь себя123456перимертлинейкаформулаарсстояниедееелнинульщ

Слайд 5Что объединяет эти здания?

Что объединяет эти здания?

Слайд 6Прямоугольник – это четырёхугольник, у которого все углы являются прямыми.
Вершины: А,В,С,Д
Стороны:

АВ=ДС
АД=ВС
Диагонали: АС=ДВ

А

В

С

Д

Прямоугольник – это четырёхугольник, у которого все углы являются прямыми.Вершины: А,В,С,ДСтороны: АВ=ДС

Слайд 7 Цель урока
Тема

Урока :

Прямоугольник. Площадь прямоугольника

Научится вычислять площадь прямоугольника в различных ситуациях.

Цель урока      Тема Урока :Прямоугольник. Площадь прямоугольникаНаучится вычислять площадь

Слайд 8Из истории математики.
Папирус РИНДА содержит знания, датируемые примерно 3500 годом
ДО

нашей эры

Британский музей в Лондоне
Из истории математики.Папирус РИНДА содержит знания, датируемые примерно 3500 годом ДО нашей эрыБританский музей в Лондоне

Слайд 9S = a ∙ b
Площадь прямоугольника
а = S : b


b = S : a

S = a ∙ b Площадь прямоугольникаа = S : b b = S : a

Слайд 10Решите задачу:


Выполните необходимые измерения и найдите площадь тетради по математике.

Дано:
a = 16 см,
b = 20 см.
Найти: S.

Решение
S = ab.
S = 16 ∙ 20 = =320 (см2).
Ответ: 320 см2.

Решите задачу:

Слайд 11Свойства площадей:
1. Равные фигуры имеют равные площади.




S1 = S2

S1

S2

Свойства площадей:  1. Равные фигуры имеют равные площади.S1 = S2S1S2

Слайд 12Свойства площадей:
2. Площадь фигуры равна сумме площадей
фигур,

из которых она состоит.





S = S1 + S2 + S3

S1

S2

S3

Свойства площадей:2. Площадь фигуры равна сумме площадей    фигур, из которых она состоит.S = S1

Слайд 13

Площадь квадрата
равна квадрату его стороны:
a
S = а2

a
Площадь квадрата

Слайд 14150 м2
30 м2
180 м2
№1. Найдите площадь фигуры, составленной

из двух прямоугольников
150 м230 м2180 м2№1. Найдите площадь фигуры, составленной       из двух прямоугольников

Слайд 1512 м
25 м
300 м2
8 м
9 м
72 м2
228 м2
Вывод: Площадь фигуры мы

нашли как
разность площадей двух прямоугольников

№2. Найти площадь оставшейся фигуры.

12 м25 м300 м28 м9 м72 м2228 м2Вывод: Площадь фигуры мы нашли как разность площадей двух прямоугольников№2.

Слайд 16Длина школьного коридора равна 28 м, а его ширина в 4

раза меньше. Чему равна площадь коридора?

Дано:

a = 28м,
b – в 4 раза меньше

Найти: S.

Решение.

S = a b, b - ?


b = 28 : 4 = 7 (м).

S = 28 ∙ 7 = 196 (м2).

Ответ: 196 м2.

ЗАДАЧА №3

Длина школьного коридора равна 28 м, а его ширина в 4 раза меньше.  Чему равна площадь

Слайд 18 Красная площадь – центральная площадь Москвы, примыкающая с востока

к Кремлю. Протяжённость 690 м, ширина – 130 м. От неё ведётся расчёт расстояний по всем шоссе, идущим от Москвы. Образовалась в конце 15в. на вершине холма, когда одряхлевшие белокаменные стены Кремля при Иване III были заменены кирпичными, и был издан указ, запрещающий строительство на расстоянии пушечного выстрела от стен.
Красная площадь – центральная площадь Москвы, примыкающая с востока к Кремлю. Протяжённость 690 м, ширина

Слайд 19Какова её площадь?
690 ∙ 130 = 89 700 м2

Какова её площадь?690 ∙ 130 = 89 700 м2

Слайд 20№ 567 569 571 572 595

№ 567 569 571 572 595

Слайд 21Подведем итоги урока
Запишите формулу площади прямоугольника.
Запишите формулу площади квадрата.
Какие свойства

площадей вы запомнили?
Подведем итоги урокаЗапишите формулу площади прямоугольника. Запишите формулу площади квадрата.Какие свойства площадей вы запомнили?

Слайд 22Рефлексия
Выбери утверждение:

Все понял, могу помочь

другим
Запомню надолго
Все понял
Могу, но нужна помощь
Ничего не понял
Рефлексия      Выбери утверждение:Все понял, могу помочь другимЗапомню надолгоВсе понялМогу, но нужна помощьНичего

Слайд 23Домашнее задание пар. 21, № 570 573 596(1)

Домашнее задание пар. 21, № 570 573 596(1)

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть