Презентация, доклад к уроку математики по теме Действия с десятичными дробями

Содержание

Действияс десятичными дробями

Слайд 1


Слайд 2Действия

с десятичными дробями

Действияс десятичными дробями

Слайд 3Девиз урока:
«Знания имей отличные по теме «Дроби десятичные»»

Девиз урока:«Знания имей отличные по теме «Дроби десятичные»»

Слайд 4Дана десятичная дробь 5946, 038. Укажите цифру, которая записана:
в разряде десятков

-
в разряде десятых -
в разряде сотых -
в разряде сотен -
в разряде тысячных -
в разряде тысяч -

Устный счёт

4

0

3

9

8

5

Дана десятичная дробь 5946, 038.  Укажите цифру, которая записана:в разряде десятков - в разряде десятых -

Слайд 5Чтобы сложить (вычесть) две десятичные дроби, надо:
1) уравнять число знаков

в слагаемых;
2) записать слагаемые друг под другом так, чтобы запятая ;
3)выполнить сложение(вычитание), не обращая внимания ;
4)поставить в ответе запятую
.

после запятой

была записана под запятой

на запятую

под запятыми в

данных дробях

запятые

столько цифр справа

в обоих

множителях вместе

на натуральное число

после запятой в делителе

запятую

вправо

Чтобы сложить (вычесть) две десятичные дроби, надо:1) уравнять число знаков

Слайд 6Разминка



Разминка

Слайд 8Чтобы умножить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т.д., надо

перенести запятую в этой дроби на столько цифр вправо, сколько нулей стоит после единицы в разрядной единице.


Чтобы умножить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т.д., надо перенести запятую в этой дроби на

Слайд 9Чтобы разделить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т.д., надо

перенести запятую в этой дроби на столько цифр влево, сколько нулей стоит после единицы в делителе.

Чтобы разделить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т.д., надо перенести запятую в этой дроби на

Слайд 1047, 35 · 10 306,7 : 10 135,6 : 100 25,2 · 100 25,2 :

100 0,4735 · 1000 306,7 · 10 25 : 100 1356 : 1000

е

о

и

у

ж

н

н

м

е

47, 35 · 10 306,7 : 10 135,6 : 100 25,2 · 100 25,2 : 100 0,4735

Слайд 11 Есть предположение, что таблицу умножения изобрели в Китае. Эту версию подтверждает

находка, сделанная более двух лет назад китайскими археологами на юге страны. Там была обнаружена дощечка, содержащая фрагмент таблицы умножения, возраст которой ученые оценили в 2700-3000 лет.

Есть предположение, что таблицу умножения изобрели в Китае. Эту версию подтверждает находка, сделанная более двух лет назад

Слайд 12В Индии в свое время были обнаружены более древние варианты таблицы

умножения, возраст которых оценивается в 3000-3200 лет.


В Индии в свое время были обнаружены более древние варианты таблицы умножения, возраст которых оценивается в 3000-3200

Слайд 13Самые старые в мире таблицы умножения были найдены при раскопках городoв

Древней Месопотамии. Они были нанесены с помощью клинописи на глиняные таблички, возраст котoрых сoставляет 5000 лет.

Самые старые в мире таблицы умножения были найдены при раскопках городoв Древней Месопотамии. Они были нанесены с

Слайд 14 В европейской культуре aвторствo таблицы умножения приписывается знамeнитoму греческому математику Пифагору (570-490

годы до н.э.).

В европейской культуре aвторствo таблицы умножения приписывается знамeнитoму греческому математику Пифагору (570-490 годы до н.э.).

Слайд 15«Месопотамия» – значит «Земля между реками» (между Евфратом и Тигром). Теперь

под Месопотамией понимают в основном долину в нижнем течении этих рек, причем присовокупляют к ней земли к востоку от Тигра и к западу от Евфрата. В целом этот регион совпадает с территорией современного Ирака, за исключением горных районов вдоль границ этой страны с Ираном и Турцией
«Месопотамия» – значит «Земля между реками» (между Евфратом и Тигром). Теперь под Месопотамией понимают в основном долину

Слайд 16 Чтобы умножить десятичные дроби, надо:
Умножить их, не обращая внимания на запятые;
В

полученном произведении отделить запятой справа столько цифр, сколько их в обоих множителях вместе.
Чтобы умножить десятичные дроби, надо: Умножить их, не обращая внимания на запятые;В полученном произведении отделить запятой

Слайд 17Вычислите:


0,15

0,3

0,021

0,06

Вычислите:               0,150,30,0210,06

Слайд 18Деление десятичной дроби на натуральное число выполняется так же, как деление

натуральных чисел, но после окончания деления целой части десятичной дроби надо в частном поставить запятую.
Деление десятичной дроби на натуральное число выполняется так же, как деление натуральных чисел, но после окончания деления

Слайд 191) 0,7:7=0,1
2) 18,9:9=2,1
3) 11,33:11=1,3
4) 0,05:5=0,01


1) 0,7:7=0,12) 18,9:9=2,13) 11,33:11=1,34) 0,05:5=0,01

Слайд 20Чтобы разделить десятичные дроби, надо:
Перенести запятые в делимом и делителе на

столько цифр вправо, сколько их содержится в делителе после запятой;
Выполнить деление на натуральное число.
Чтобы разделить десятичные дроби, надо:Перенести запятые в делимом и делителе на столько цифр вправо, сколько их содержится

Слайд 21«Разминка»

1 ряд:

2 ряд: 3 ряд:
0,2 · 43 = 0,54 + 3,06 = 3,5 · 0,2 =
+ 0,4 = : 0,2 = + 1,1 =
: 0,3 = : 9 = : 2 =
· 2,05 = – 1,99 = + 0,1 =



61,5

0,01

1

«Разминка»  1 ряд:        2 ряд:

Слайд 22Физкультминутка десятичная – встаете, обыкновенная дробь – хлопаете, натуральное число – поднимаете руки

вверх




0,9

1

5,67

90

456,2

23

46,88

Физкультминутка десятичная – встаете,  обыкновенная дробь – хлопаете, натуральное число – поднимаете руки вверх 0,9 1

Слайд 23Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

Слайд 24Познакомьтесь:
Мряка
Бряка
Бряка наклюсюкала 356 парфусиков,а Мряка
наплюфукала в 3 раза больше парфусиков,


да еще и отняла у Бряки половину её
парфусиков. Сколько парфусиков у Мряки?

1246

Познакомьтесь:МрякаБрякаБряка наклюсюкала 356 парфусиков,а Мряка наплюфукала в 3 раза больше парфусиков,   да еще и отняла

Слайд 25Познакомьтесь:
Мряка
Бряка
Отправляясь гулять, Мряка каждый раз надевает
3 фуфыры,а Бряка только 2. Домой

они обе всегда
возвращаются совершенно голые. Сколько
фуфыр растеряли Мряка и Бряка за лето,
если известно, что Мряка гуляла летом
150 раз, а Бряка 180 раз?

450

360

810

Познакомьтесь:МрякаБрякаОтправляясь гулять, Мряка каждый раз надевает3 фуфыры,а Бряка только 2. Домой они обе всегда

Слайд 26Рефлексия
Сегодня на уроке я выполнил без ошибок задания на:
Сложение
Вычитание
Умножение
Деление
Мне еще

надо поработать над___________
Я поставил себе за работу оценку______
Рефлексия Сегодня на уроке я выполнил без ошибок задания на:СложениеВычитаниеУмножениеДелениеМне еще надо поработать над___________Я поставил себе за

Слайд 27Домашнее задание
1) Хорошо известно, что летаю я на своей метле. Скорость

у неё 10,4 км/ч. Иногда лечу по ветру и кажется, что быстрее лечу. А как против ветра, то медленнее. Вот и думаю когда же я больше пролетаю за 1,5 часа: по ветру или против него, если скорость ветра 1,2 км/ч.

Домашнее задание1) Хорошо известно, что летаю я на своей метле. Скорость у неё 10,4 км/ч. Иногда лечу

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть