Презентация, доклад к уроку математики для 5-6 классов Способы решения уравнений в 5-6 классах

Задачи:-Выявить готовность учащихся к решению уравнений. -Активизировать знания учащихся решений уравнений различными способами.-Создать памятку для обучающихся «Способырешения уравнений в 5-6 классах»

Слайд 1Способы решения уравнения в 5-6 классах

Кречетова

Е. П.
МБОУ СОШ №1 г.Калтан



учитель математики

Способы решения уравнения в 5-6 классах     Кречетова Е. П.

Слайд 2Задачи:

-Выявить готовность учащихся к решению уравнений.

-Активизировать знания

учащихся решений уравнений различными способами.

-Создать памятку для обучающихся «Способы
решения уравнений в 5-6 классах»


Задачи:-Выявить готовность учащихся к решению уравнений.    -Активизировать знания учащихся решений уравнений различными способами.-Создать памятку

Слайд 3























Что такое уравнение?

Равенство, содержащие букву, значение
которой надо найти.

Что значит решить уравнение?

Найти все его корни или убедиться,
что корней нет.

Что такое корень уравнения?
Значение буквы, при котором из уравнения
получается верное числовое равенство.





Слайд 4 Какие правила помогут решить уравнения?

Решение уравнений на сложение и вычитание
Какие правила помогут решить уравнения?        Решение

Слайд 5 Решение уравнений на умножение

и деление
Решение уравнений на     умножение и деление

Слайд 6Алгоритм решения составных уравнений
Пример№1
1

2 делитель
(4,9-х):1,2=3 частное
делимое
(4,9-х)=3∙1,2
4,9-х=3,6;
х=4,9-3,6;
х=1,3.
проверка:
(4,9-1,3):1,2=3;
3,6:1,2=3;
3=3.
Ответ:1,3

1.Раставляем порядок действий.

2. (4,9-х) рассматриваем как неизвестное делимое.

3.Находим (4,9-х) используя правило нахождения неизвестного делимого.

4.Решаем как простое уравнение используя правило нахождение неизвестного компанента.

5. Делаем проверку.

Алгоритм решения составных уравненийПример№1      1      2 делитель(4,9-х):1,2=3

Слайд 7Пример№2
16,1-(х-3,8)=11,3;
16,1-х+3,8=11,3;
19,9-х=11,3
х=19,9-11,3;
х=8,6.
проверка:
16,1-(8,6-3,8)=11,3;
16,1-4,8=11,3;


11,3=11,3.
Ответ:11,3

1. Раскрываем скобки используя свойства вычитания (сложения).
2. Упрощаем левую часть.
3.Решаем как простое уравнение используя правило нахождение неизвестного компонента.
4. Делаем проверку.

Пример№2 16,1-(х-3,8)=11,3; 16,1-х+3,8=11,3; 19,9-х=11,3 х=19,9-11,3;   х=8,6. проверка:16,1-(8,6-3,8)=11,3;16,1-4,8=11,3;

Слайд 8Пример№3
256х-147х-1871=63747;
109х=63747+1871;
109х=65618;
х=65618:109;
х=602.
проверка:
256∙602-147∙602-1871=63747

63747=63747.
Ответ:602.

1. Упрощаем левую и правую части.
2.Решаем как простое уравнение используя правило нахождение неизвестного множителя.
3.Делаем проверку.

Пример№3 256х-147х-1871=63747;109х=63747+1871;    109х=65618;  х=65618:109;х=602.проверка:256∙602-147∙602-1871=63747

Слайд 9Решение уравнения с помощью пропорции
х:103,2=5,6:17,2
х∙17,2=103,2∙5,6
17,2х=577,92
х=577,92:17,2


х=33,6
Делаем проверку:
33,6∙17,2=103,2∙5,6
577,92=577,92
Ответ:33,6

1. используем основное свойство пропорции: произведение крайних членов равно произведению средних членов.
2.Решаем как простое уравнение используя правило нахождение неизвестного множителя.
3. Делаем проверку.

Решение уравнения с помощью пропорциих:103,2=5,6:17,2   х∙17,2=103,2∙5,617,2х=577,92х=577,92:17,2       х=33,6Делаем проверку:33,6∙17,2=103,2∙5,6577,92=577,92Ответ:33,61. используем

Слайд 10Ипользование алгоритма решение составных уравнений

4 3 1 2
50-2((27+х)-12)=14;
50-2(27-12+х)=14;
50-2(15+х)=14;
2(15+х)=50-14;
2(15+х)=36;
15+х=36:2;
15+х=18;
х=18-15;
х=3.
Ответ:3


Делаем проверку:
50-2((27+3)-12)=14;
50-2(30-12)=14;
50-2∙18=14;
50-36=14;
14=14.

Ипользование алгоритма решение составных уравнений         4   3

Слайд 1118408:(268∙75-19746)-х=42 ;
Расставляем порядок действий
18408:(20100-19746) –х=42;
делаем преобразования в скобках решаем

как простое уравнение
18408:354-х=42;
52-х=42;
х=52-42 ;
х=10.
Делаем проверку: 18408 : (268∙75-19746)-10=42;
18408:354-10=42;
52-10=42;
42=42.
Ответ:10.
18408:(268∙75-19746)-х=42 ; Расставляем порядок действий18408:(20100-19746) –х=42; делаем преобразования в скобках решаем как простое уравнение18408:354-х=42;

Слайд 12 Самостоятельная работа №1.

Решить уравнения
1) х∙87=5046
2) (х-18)∙17=408
3) 6,32у-4,67у+2,55у=25,2
4) 39,1:х=18,63:40,5

Самостоятельная работа

№2.

Решить уравнения
1) 7511:у=37
2) 18,63:(4,3+х)=2,3
3) 2,7х+3,6х-1,8х=36,4
4) 2,8:3,2=2,1:х

Самостоятельная работа №1.Решить уравнения1) х∙87=50462) (х-18)∙17=4083) 6,32у-4,67у+2,55у=25,24) 39,1:х=18,63:40,5 Самостоятельная работа №2.Решить уравнения1) 7511:у=372) 18,63:(4,3+х)=2,33) 2,7х+3,6х-1,8х=36,44) 2,8:3,2=2,1:х

Слайд 13 Спасибо за
Внимание

Спасибо за      Внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть