Актуальность темы
разнообразить методы обучения с широким внедрением элементов самостоятельной работы учащихся на уроке;
совершенствовать формы, методы контроля и оценку знаний, умений и навыков учащихся;
осуществлять индивидуальный подход к учащимся.
Описания,
инструкции, учебники, проекты.
Фронтальный опрос, устные самостоятельные работы
Построение графиков, их чтение. Построение фигур и работа с ними.
Работа с перфокартами, по образцам, по алгоритму, работа с моделями, творческие работы
Практические и лабораторные работы, создание проектов.
Устный
Словесно
графический
Наглядный
Практический
Методы, приемы и средства обучения
средства методы приемы
КСО
Карточки для работы в парах, оценочный лист
Работа в парах сменного и стационарного состава
По уровню самостоятельности учащихся
Репродуктивные
Эвристические
Реконструктивно-вариативные
Исследовательские
По степени индивидуальности
Формы и виды
самостоятельной работы
Общеклассные (вариантные, дифференцированные)
Групповые
Индивидуальные
Формы контроля:
по способу предъявления (письменный и устный);
по числу проверяемых (индивидуальный, групповой, фронтальный);
по месту проведения (в классе или дома);
по степени дифференцируемости (дифференцируемый или нет);
по объему контролируемого материала (итоговый – экзамен, промежуточный – зачет, контрольная работа);
по характеру предъявляемых знаний (вопросы, работа с печатными средствами: карточки, рабочие тетради, тесты, перфокарты; работа над ошибками, схемы, таблицы, диаграммы, графики).
Задания учащимся :
1.Сравните условия и заключения обеих теорем, выявите, чем они похожи и чем отличаются;
2.Проверьте, нельзя ли при
доказательстве использовать старый план (алгоритм). Что в нём нужно изменить?
3.Проверьте, нельзя ли использовать старый чертёж?
4.Просмотрите в учебнике доказательство второго признака равенства треугольников;
5.Составьте план доказательства;
6.Сравните его с планом доказательства первого признака;
7.Отметьте, в чём разница, сделайте вывод.
При работе в парах:
1. Прочитайте текст (или некоторую часть).
2. Перескажите по очереди прочитанный текст.
3. Дополните, поправьте друг друга.
4. Задайте друг другу по 2 вопроса.
5. В чем возникло затруднение?
6. Как поняли друг друга?
Работа с книгой
Математический диктант
KO=PT.
BD=MQ.
28 см.
AC=PT.
5. биссектрисой и высотой
Ответы:
5. Укажите рисунок, где изображена биссектриса угла треугольника (см. рис. 1)
Рис. 1 рис. 2
6. Укажите, сколько треугольников изображено на рисунке 2.
а) 6; б) 10; в) 7; г) 9.
7. Вам даны пять слов. Четыре из них объединены общим признаком. Пятое слово к ним не подходит. Это слово надо найти, и букву, соответствующую этому слову, записать.
а) расстояние; б) сторона; в) радиус; г) медиана; д) высота.
8. Вам необходимо из пяти предложенных терминов выбрать два, которые наиболее точно определяют математическое понятие «медиана треугольника». Буквы, под которыми находятся эти два слова, необходимо записать.
а) угол; б) отрезок; в) прямая; г) фигура; д) сторона.
Ответы:
1-б
2-а
3-б
4-г
5-в
6-г
7-а
8-б,д
Вариант 2. Внутри равностороннего треугольника АВС взята точка М так, что АМ =МВ. Докажите, что луч СМ – биссектриса угла АВС.
Указание. Докажите равенство треугольников АМС и ВМС.
Вариант 3. Внутри равностороннего треугольника АВС взята точка М так, что АМ =МВ. Докажите, что луч СМ – биссектриса угла АВС.
Указание. Докажите, что: 1) АС = ВС; 2) Δ АМС = Δ ВМС; 3) <АСМ = <ВСМ
Вариант 5. Задача предъявляется одновременно с готовым рисунком.
Равенство треугольников
II признак
III признак
I признак
II признак
III признак
I признак
II признак
III признак
50°; 40°
50°; 80°
40°; 80°
5 см
8 см
10 см
Далее
Далее
Далее
Далее
Далее
4.Саврасова С.М.,Ястребинецкий Г.А.
Упражнения по планиметрии на готовых чертежах.-
М.: просвещение, 1987.-112 с.: ил.
5. Зив Б.Г. и др.
Задачи по геометрии: Пособие для учащихся 7-11 кл.
общеобразоват.учреждений.-М.:Просвещение, 2000.-271 с.: ил.
6. Рабинович Е.М.
Сборник задач на готовых чертежах.-К.:1996.-56с.
7. сайт педсовет.ру
8.сайт 1 сентября.ру
1. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы.М.: «Просвещение», 2008.
2.Учебник «Геометрия 7 - 9» под редакцией Атанасян Л.С.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть