Презентация, доклад по теме Самостоятельная работа учащихся на уроках математики

Содержание

Научившись думать самостоятельно, мои ученики сами смогут овладеть знаниями и анализировать проблемы. Актуальность темы

Слайд 1Самостоятельная работа учащихся
на уроках математики
Выполнила: Журавлева Е.А.
Учитель математики МОУ
средней

общеобразовательной школы № 127
Самостоятельная работа учащихся на уроках математикиВыполнила: Журавлева Е.А.Учитель математики МОУ средней общеобразовательной школы № 127

Слайд 2 Научившись думать самостоятельно, мои ученики сами смогут

овладеть знаниями и анализировать проблемы.

Актуальность темы

Научившись думать самостоятельно, мои ученики сами смогут овладеть знаниями и анализировать проблемы. Актуальность

Слайд 3Цели и задачи
формирование

и дальнейшее развитие мыслительных операций: анализа, сравнения, обобщения;
развитие и тренинг творческого мышления;
стимулирование интереса к познавательной деятельности учащихся, активности, самостоятельности, упорства в достижении цели;
регулярный контроль за успеваемостью учащихся по предмету.

разнообразить методы обучения с широким внедрением элементов самостоятельной работы учащихся на уроке;
совершенствовать формы, методы контроля и оценку знаний, умений и навыков учащихся;
осуществлять индивидуальный подход к учащимся.

Цели      и    задачиформирование и дальнейшее развитие мыслительных операций: анализа,

Слайд 4Таблицы, учебники,
карточки для устной работы

Чертёжные, измерительные и вычислительные инструменты.
Таблицы, схемы, рисунки,

модели фигур, учебники, справочная литература.

Описания,
инструкции, учебники, проекты.

Фронтальный опрос, устные самостоятельные работы

Построение графиков, их чтение. Построение фигур и работа с ними.

Работа с перфокартами, по образцам, по алгоритму, работа с моделями, творческие работы

Практические и лабораторные работы, создание проектов.

Устный

Словесно
графический

Наглядный

Практический

Методы, приемы и средства обучения

средства методы приемы





КСО

Карточки для работы в парах, оценочный лист

Работа в парах сменного и стационарного состава

Таблицы, учебники,карточки для устной работыЧертёжные, измерительные и вычислительные инструменты.Таблицы, схемы, рисунки, модели фигур, учебники, справочная литература.Описания, инструкции,

Слайд 5Формы и виды самостоятельной работы
По форме выполнения
Устные
Письменные
Тесты

По месту выполнения
Классные
Домашние



По дидактическим целям

Обучающие
Тренировочные
Закрепляющие
Повторительные
Развивающие
Творческие
Контролирующие

Формы и виды  самостоятельной работыПо форме выполненияУстныеПисьменныеТестыПо месту выполненияКлассныеДомашниеПо дидактическим целямОбучающиеТренировочныеЗакрепляющиеПовторительныеРазвивающиеТворческиеКонтролирующие

Слайд 6По источнику и методу приобретения знаний
Работа с книгой
Решение и составление задач
Лабораторные

работы
Практические работы
Подготовка докладов, рефератов

По уровню самостоятельности учащихся

Репродуктивные
Эвристические
Реконструктивно-вариативные
Исследовательские

По степени индивидуальности




Формы и виды самостоятельной работы

Общеклассные (вариантные, дифференцированные)
Групповые
Индивидуальные

По источнику и методу приобретения знанийРабота с книгойРешение и составление задачЛабораторные работыПрактические работыПодготовка докладов, рефератовПо уровню самостоятельности

Слайд 7Формы организации деятельности учащихся
Образовательные технологии:
Проблемное обучение
Элементы развивающего обучения
Репродуктивное обучение
Формы обучения:
Индивидуальная
Групповая
Фронтальная
Работа

в парах
Виды проверки:
предварительная;
текущая;
периодическая;
итоговая.

Формы контроля:
по способу предъявления (письменный и устный);
по числу проверяемых (индивидуальный, групповой, фронтальный);
по месту проведения (в классе или дома);
по степени дифференцируемости (дифференцируемый или нет);
по объему контролируемого материала (итоговый – экзамен, промежуточный – зачет, контрольная работа);
по характеру предъявляемых знаний (вопросы, работа с печатными средствами: карточки, рабочие тетради, тесты, перфокарты; работа над ошибками, схемы, таблицы, диаграммы, графики).

Формы организации деятельности учащихсяОбразовательные технологии: Проблемное обучениеЭлементы развивающего обученияРепродуктивное обучениеФормы обучения:ИндивидуальнаяГрупповаяФронтальнаяРабота в парахВиды проверки:предварительная;текущая; периодическая; итоговая. Формы

Слайд 8Система деятельности
Познавательная:
Мыслительные операции
Постановка проблемы
Выдвижение гипотезы
Интуиция и озарение
Построение причинно-следственных связей
Преобразующая
Постановка проблемных и

наводящих вопросов
Постановка проблемы нахождения и доказательства теорем
Графический и логический методы решения задач
Общеучебная:
Организация учебного места
Поиск информации
Навыки общения
Методы взаимообучения
Система деятельностиПознавательная:Мыслительные операцииПостановка проблемыВыдвижение гипотезыИнтуиция и озарениеПостроение причинно-следственных связейПреобразующаяПостановка проблемных и наводящих вопросовПостановка проблемы нахождения и доказательства

Слайд 9Ожидаемые результаты
Учащиеся должны научиться:
- работать с книгой (учебником, математическим текстом, справочником,

таблицей и др.);
- работать по плану, алгоритму, предписанию;
- работать по образцу, решать задачи стандартного вида;
- составлять план решения задачи, доказательства теоремы;
- прогнозировать и анализировать результаты;
- классифицировать и систематизировать учебный материал;
- устанавливать связи нового материала со старым;
- осуществлять самоконтроль;
- работать по собственной инициативе.
Ожидаемые результатыУчащиеся должны научиться:- работать с книгой (учебником, математическим текстом, справочником, таблицей и др.);- работать по плану,

Слайд 10


План доказательства признаков равенства треугольников
1. Строим третий треугольник,

равный первому и определённым образом расположенный относительно второго.
2. Доказываем, что третий треугольник совпадает со вторым.
3. Делаем вывод: если первый и третий треугольники равны, а третий совпадает со вторым, значит, первый и второй треугольники равны.

Задания учащимся :
1.Сравните условия и заключения обеих теорем, выявите, чем они похожи и чем отличаются;
2.Проверьте, нельзя ли при
доказательстве использовать старый план (алгоритм). Что в нём нужно изменить?
3.Проверьте, нельзя ли использовать старый чертёж?
4.Просмотрите в учебнике доказательство второго признака равенства треугольников;
5.Составьте план доказательства;
6.Сравните его с планом доказательства первого признака;
7.Отметьте, в чём разница, сделайте вывод.

При работе в парах:
1. Прочитайте текст (или некоторую часть). 2. Перескажите по очереди прочитанный текст. 3. Дополните, поправьте друг друга. 4. Задайте друг другу по 2 вопроса. 5. В чем возникло затруднение?
6. Как поняли друг друга?

Работа с книгой

План доказательства признаков равенства треугольников1. Строим третий треугольник, равный первому и определённым образом

Слайд 111. В ΔKNO и ΔPQT равные стороны KN и PQ и

углы K и P. Какое еще равенство должно выполняться, чтобы треугольники были равны по 1 признаку равенства треугольников?
2. У равных ΔBCD и ΔMPQ углы B и D равны соответственно углам M и Q. Что следует из условия по 2-му признаку равенства треугольников?
3. В ΔАВС проведены медианы AD, BE, CF. Длины отрезков AF, AE, BD соответственно равны 3 см, 5 см, 6 см. Найти периметр ΔАВС.
4. В ΔАВС и ΔPOT стороны AB=PO, BC=OT. Какое еще условие должно выполняться, чтобы треугольники были равны по 3 признаку равенства треугольников?
5. Продолжить предложение: “В равнобедренном треугольнике медиана является ...”

Математический диктант

KO=PT.
BD=MQ.
28 см.
AC=PT.
5. биссектрисой и высотой

Ответы:

1. В ΔKNO и ΔPQT равные стороны KN и PQ и углы K и P. Какое еще

Слайд 12Тест по геометрии для 7 класса по теме: «Треугольники»

Медиана – это

отрезок, соединяющий вершину треугольника с
а) точкой противоположной стороны;
б) серединой противоположной стороны;
в) противоположной стороной.
2. Биссектриса треугольника – это отрезок биссектрисы угла, соединяющий вершину треугольника с
а) точкой противоположной стороны;
б) серединой противоположной стороны;
в) противоположной стороной.
3. Высота треугольника – это перпендикуляр, проведенный из вершины треугольника к прямой,
а) проходящей через вершину треугольника;
б) содержащей противоположную сторону;
в) проходящей через середину противоположной стороны.
4. У любого треугольника можно провести:
а) высоту и медиану; б) высоту и биссектрису;
в) медиану и биссектрису;
г) высоту, медиану и биссектрису.

5. Укажите рисунок, где изображена биссектриса угла треугольника (см. рис. 1)



Рис. 1 рис. 2
6. Укажите, сколько треугольников изображено на рисунке 2.
а) 6; б) 10; в) 7; г) 9.
7. Вам даны пять слов. Четыре из них объединены общим признаком. Пятое слово к ним не подходит. Это слово надо найти, и букву, соответствующую этому слову, записать.
а) расстояние; б) сторона; в) радиус; г) медиана; д) высота.
8. Вам необходимо из пяти предложенных терминов выбрать два, которые наиболее точно определяют математическое понятие «медиана треугольника». Буквы, под которыми находятся эти два слова, необходимо записать.
а) угол; б) отрезок; в) прямая; г) фигура; д) сторона.


Ответы:
1-б
2-а
3-б
4-г
5-в
6-г
7-а
8-б,д

Тест по геометрии для 7 класса по теме: «Треугольники»Медиана – это отрезок, соединяющий вершину треугольника са) точкой

Слайд 13Работа в парах по решению задач

Работа в парах по решению задач

Слайд 14Признаки равенства треугольников
Вариант 1.
Внутри равностороннего треугольника АВС взята точка М

так, что АМ =МВ. Докажите, что луч СМ – биссектриса угла АВС.

Вариант 2. Внутри равностороннего треугольника АВС взята точка М так, что АМ =МВ. Докажите, что луч СМ – биссектриса угла АВС.
Указание. Докажите равенство треугольников АМС и ВМС.

Вариант 3. Внутри равностороннего треугольника АВС взята точка М так, что АМ =МВ. Докажите, что луч СМ – биссектриса угла АВС.
Указание. Докажите, что: 1) АС = ВС; 2) Δ АМС = Δ ВМС; 3) <АСМ = <ВСМ

Признаки равенства треугольниковВариант 1. Внутри равностороннего треугольника АВС взята точка М так, что АМ =МВ. Докажите, что

Слайд 15Вариант 4. Внутри равностороннего треугольника АВС взята точка М так, что

АМ =МВ. Докажите, что луч СМ – биссектриса угла АВС.
Указание. Воспользуйтесь таблицей, в которой содержится «часть» решения задачи

Вариант 5. Задача предъявляется одновременно с готовым рисунком.

Вариант 4. Внутри равностороннего треугольника АВС взята точка М так, что АМ =МВ. Докажите, что луч СМ

Слайд 16Равенство
треугольников

Равенство треугольников

Слайд 17 Тип урока:

закрепление материала.
Цели урока: 1) Систематизация знаний о равенстве треугольников; отработка навыков решения задач на применение признаков равенства треугольников.
2)Развитие логического мышления, интереса к предмету, навыка работы за компьютером с учебными программами.
3)Воспитание умения работать в группе, мотивации детей к самообразованию.
Оборудование : 1) Презентация-сопровождение в
Pow e r Po I n t.
2) раздаточный материал;
3) чертежи.

Равенство треугольников

Тип урока: закрепление материала.

Слайд 18Структура урока.

Структура урока.

Слайд 19
Проверка

I признак

II признак

III признак
2
1
3
D
М
А
В
С
Не учишь!

ВЕРНО!
Блиц-опрос

ПроверкаI признак II признакIII признак213DМАВСНе учишь!ВЕРНО!Блиц-опрос

Слайд 20
A
M
K
B
1
2
3
I признак

II признак

III признак
Не верно!
Проверка




ВЕРНО!

AMKB123I признак II признакIII признакНе верно!ПроверкаВЕРНО!

Слайд 21


Проверка



I признак

II признак

III признак
1
2
3
D
М
А
В
С
Не учишь!





ВЕРНО!

ПроверкаI признак II признакIII признак123DМАВСНе учишь!ВЕРНО!

Слайд 22Работа в парах по решению задач (12 мин)

Работа в парах по решению задач (12 мин)

Слайд 23Ответьте на вопросы, выбрав правильный ответ:

Вопрос 1
Вопрос 2
Вопрос 3
Вопрос 4
Вопрос 5
I

признак

II признак

III признак

I признак

II признак

III признак

I признак

II признак

III признак

50°; 40°

50°; 80°

40°; 80°

5 см

8 см

10 см

Далее

Далее

Далее

Далее

Далее

Ответьте на вопросы, выбрав правильный ответ:Вопрос 1Вопрос 2Вопрос 3Вопрос 4Вопрос 5I признакII признакIII признакI признакII признакIII признакI

Слайд 24В лампе, составленной из двенадцати спичек, переложите три спички так, чтобы

получилось пять равных треугольников
В лампе, составленной из двенадцати спичек, переложите три спички так, чтобы получилось пять равных треугольников

Слайд 25Спасибо за урок!
Подведение итогов урока.
Дом. Зад. Вопросы для повторения 1

-21; задачи №170, 171, 185.
Спасибо за урок!Подведение итогов урока. Дом. Зад. Вопросы для повторения 1 -21; задачи №170, 171, 185.

Слайд 26Результаты учащихся 7А класса 2009-2010уч.года

Результаты учащихся 7А класса 2009-2010уч.года

Слайд 27Список литературы

3.Ершова А.П., Голобородько В.В, Ершова А.С
Самостоятельные и контрольные работы

по алгебре
и геометриидля 7 класса.-М:Илекса, 2004.-176с.

4.Саврасова С.М.,Ястребинецкий Г.А.
Упражнения по планиметрии на готовых чертежах.-
М.: просвещение, 1987.-112 с.: ил.

5. Зив Б.Г. и др.
Задачи по геометрии: Пособие для учащихся 7-11 кл.
общеобразоват.учреждений.-М.:Просвещение, 2000.-271 с.: ил.

6. Рабинович Е.М.
Сборник задач на готовых чертежах.-К.:1996.-56с.

7. сайт педсовет.ру
8.сайт 1 сентября.ру

1. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы.М.: «Просвещение», 2008.
2.Учебник «Геометрия 7 - 9» под редакцией Атанасян Л.С.

Список литературы3.Ершова А.П., Голобородько В.В, Ершова А.С Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометриидля 7 класса.-М:Илекса,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть