Презентация, доклад на тему Применение современных педагогических и информационных технологий на уроках математики

Содержание

В условиях реализации требований ФГОС ООО наиболее актуальными становятся технологии:1. Информационно – коммуникационная технология2. Проектная технология3. Здоровьесберегающие технологии 4. Технология проблемного обучения5. Технология развивающего обучения6. Технология интегрированного обучения7.

Слайд 1 Применение современных педагогических и информационных технологий на уроках математики




2017 г.
Применение современных педагогических и информационных технологий на уроках математики

Слайд 2 В условиях реализации требований ФГОС ООО наиболее актуальными становятся технологии:

1.

Информационно – коммуникационная технология
2. Проектная технология
3. Здоровьесберегающие технологии
4. Технология проблемного обучения
5. Технология развивающего обучения
6. Технология интегрированного обучения
7. Игровые технологии
8. Модульная технология
9. Технологии уровневой дифференциации
10. Групповые технологии
11. Традиционные технологии (классно-урочная система)

В условиях реализации требований ФГОС ООО наиболее актуальными становятся технологии:1.  Информационно – коммуникационная технология2.

Слайд 3Технология проблемного обучения

Математика 5 класс
78 + 37;   17 –

а;   23 + с; 127 – 63;  а + в; 71 – 18.

                       78 + 37;                                  17 – а;
                       127 – 63;                                23 + с;
                       71 – 18;                                  а + в;
Тема: Числовые и буквенные выражения
Технология  проблемного обучения   Математика 5 класс78 + 37;   17 – а;   23 + с; 127 – 63; 

Слайд 4
Создание проблемных ситуаций через выполнение практических заданий
Длина аквариума 80 см,

ширина 45 см, а высота 55 см. Сколько воды надо влить в этот аквариум, чтобы уровень воды был ниже верхнего края аквариума на 10 см?
Проблема: не знают понятие объема и формулу для нахождения объема параллелепипеда. Учащиеся выбирают необходимую им информацию, используя текст учебника. Обсуждают решение задачи, делают вывод, записывают формулу в тетради.
Создание проблемных ситуаций через выполнение практических заданий		Длина аквариума 80 см, ширина 45 см, а высота 55 см.

Слайд 5Геометрия 7 класс
Создание проблемных ситуаций через решение задач на

внимание и сравнение
1. Постройте треугольник с углами
∠А=150°, ∠ B=30°, ∠ С=50°.
2. Начертите треугольник. Измерьте его углы транспортиром. Найдите сумму углов. Какие результаты у вас получились?
Тема: Сумма углов треугольника
Геометрия 7 класс Создание проблемных ситуаций через решение задач на внимание и сравнение1. Постройте треугольник с углами∠А=150°,

Слайд 6

Приём «Столкновение мнений».
Сколько нужно купить ленты, если

на отделку юбки необходимо 13,5 метра, а для пояса — 1,83 метра ленты?
Приём «Столкновение мнений». Сколько нужно купить ленты, если на отделку юбки необходимо 13,5 метра,

Слайд 7Как разрезать головку сыра на 8 равных долей,

сделав только три разреза?


Как разрезать головку сыра на 8 равных долей,        сделав только

Слайд 82
доли
4
Какая часть сыра
осталась на блюде?
Решение









2доли4Какая часть сыра осталась на блюде?Решение

Слайд 9Результатом обучения с помощью технологии проблемного обучения является развитие универсальных учебных

действий:

личностные действия: самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация;
регулятивные действия: целеполагание,  планирование, прогнозирование, контроль,  коррекция, оценка, саморегуляция;
познавательные универсальные действия:
общеучебные универсальные действия (умение строить высказывание, формулировка проблемы, рефлексия деятельности, поиск информации, смысловое чтение, моделирование);
логические универсальные действия (анализ, синтез, сравнение, классификация объектов, установление причинно-следственных связей, доказательство);
коммуникативные действия: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, постановка вопросов, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Результатом обучения с помощью технологии проблемного обучения является развитие универсальных учебных действий:личностные действия: самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация;регулятивные

Слайд 10
Информационно-коммуникационные технологии

Информационно-коммуникационные технологии

Слайд 1112 - 16 =
- 4
- 2,1

+ 3 =

0,9

3 + (- 0 ,5) =

2,5

- 7 - (- 7) =

0

- 5 + ( - 3) =

-8

- 4 - 2 =

-6

- 3

3 – (-1) =

4

5 ∙ 3 =

15

-11 + 8 =

12 - 16 =   - 4 - 2,1 + 3 = 0,9 3 + (-

Слайд 13 0
0
1
1
4
2
6,25
2,5
9
3
2,25
1,5







х ≥ 0


0 0 1 1 4 26,252,5 9 32,251,5х ≥ 0

Слайд 14
7.
Непрерывна.
Функция возрастает при
Функция ограничена снизу,

но не ограничена сверху.

Свойства функции у=√х:

1.Область определения

2.Область значений

3. у=0, если х=

0

у>0, если

4.

5. Ограниченность

1.

2.

5.

6. унаим.=

унаиб.=

НЕТ

0

7. Непрерывность












7. Непрерывна.  Функция возрастает при Функция ограничена снизу, но не ограничена сверху. Свойства функции у=√х:1.Область определения2.Область

Слайд 15
Примени алгоритм умножения положительных и отрицательных чисел

Вариант1 Вариант2
12 ∙ (-5)=
-4

∙ (-13)=
10∙(-0,6)=
0,5∙(-6)=
-35∙(-2)=

6 ∙ (-15)=
-8 ∙ (-21)=
-5∙(-0,7)=
-0,8 ∙ 9=
0,7∙(-10)=

-90
168
3,5
-7,2
-7

-60
52
-6
-3
70

Выполнено верно «5» ; 1 ошибка «4»
2 ошибки «3»; 3-5 ошибок «2»

Примени алгоритм умножения положительных и отрицательных чиселВариант1  Вариант212 ∙ (-5)=-4 ∙ (-13)=10∙(-0,6)=0,5∙(-6)=-35∙(-2)=6 ∙ (-15)=-8 ∙ (-21)=-5∙(-0,7)=-0,8

Слайд 16Физминутка для глаз

Физминутка для глаз

Слайд 18Игровые технологии
Цели игровых технологий (в соответствии

с требованиями ФГОС):
1.   В направлении личностного развития: развитие внимания и сообразительности, стремления к знаниям, умения мыслить самостоятельно, объективно отстаивать свою точку зрения, а также волевых качеств личности и высокой мотивации обучения.
2.  В метапредметном направлении: тренировка смекалки, разви-тие способности наблюдать, проявлять инициативу и быть ответст-венным за свое решение, формирование коммуникативных навыков.
3.  В предметном направлении: представление обучающимся разно-образных занимательно — развлекательных задач, направленных на развитие мыслительных способностей, сообразительности, внима-ния, творческого воображения, интереса к предмету.


Игровые  технологии    Цели игровых технологий (в соответствии с требованиями ФГОС):1.   В направлении личностного развития:

Слайд 19
Проверка домашнего задания
1. На доске написаны

числа на шарах. Ответом к какому заданию они являются?
 



Проверка домашнего задания 1. На доске написаны числа на шарах. Ответом к какому

Слайд 20
«Математическое лото»

Расшифруйте название самого крупного в мире острова.

Для этого выполните вычисления, запишите в таблицу буквы, соответствующие найденным ответам:
    
«Математическое лото»Расшифруйте название самого крупного в мире острова. Для этого выполните вычисления, запишите в

Слайд 21
Реши и у тебя получится 7 слов!
Алгоритм работы:
1.Решить

задание;
2.Найти ответы в таблице;
3.Определить буквы, соответствующие
ответам;
4.Составить слово.
Реши и у тебя получится 7 слов!Алгоритм работы:1.Решить задание;2.Найти ответы в таблице;3.Определить буквы, соответствующие

Слайд 24Здоровьесберегающие технологии
Режим дня
1. Мальчик лёг спать в 10 часов вечера и

проснулся в 8 часов утра. Сколько часов спал мальчик? Ведёт ли мальчик здоровый образ жизни, если учесть, что дети должны спать 10 - 11 часов в сутки? (10 часов, да)
2. Вечерний приём пищи должен состояться не позднее, чем за 2 часа 30 мин до сна. Во сколько нужно поужинать школьнику, если он, соблюдая режим дня, должен утром встать в 7 часов в школу и при этом ночной сон должен длиться 10 часов? (Если ребёнок ужинает позже, нарушается ночной сон, а организм не отдыхает). (В 18 часов 30 минут)


Здоровьесберегающие технологииРежим дня1. Мальчик лёг спать в 10 часов вечера и проснулся в 8 часов утра. Сколько

Слайд 25
Вредные привычки
Сегодня ученые утверждают, что от последствий курения на планете каждые

15 секунд умирает человек. Сколько человек умирает от последствий курения на планете за один урок? (160 человек)

Весёлая гигиена
Ученик 5-го класса (не из нашей школы) ленился подстригать ногти. К концу учебного года одноклассники стали опасаться садиться с ним за одну парту. До какой длины выросли к этому моменту его ногти, если средняя скорость роста ногтей составляет 0,3 см в месяц, а ленился «неряха» 8 месяцев? (2,4 см)
Вредные привычкиСегодня ученые утверждают, что от последствий курения на планете каждые 15 секунд умирает человек. Сколько человек

Слайд 26 Применение современных образовательных
технологий на уроках математики позволяют, не только облегчить

усвоение учебного материала, но и дают новые возможности для развития творческих способностей обучающихся: 
повысить мотивацию учащихся к обучению;
активизировать познавательную активность; 
развивать мышление и творческие способности обучающихся; 
индивидуализировать учебный процесс за счет предоставления возможности обучающимся глубже изучать предмет, так и отрабатывать элементарные навыки и умения; 
развивать самостоятельность обучающихся путем выполнения заданий осознанно; 
повысить качество наглядности в учебном процессе.

Применение современных образовательных технологий на уроках математики позволяют, не только облегчить усвоение учебного материала, но и дают

Слайд 27Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть