Презентация, доклад к уроку математики 5 класс на тему сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

«Лучший способ изучить что-либо – это открыть самому»Д. Пойа.

Слайд 1Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.


Автор: Крылова Лариса Анатольевна
Должность:

учитель математики.
Н.Новгород
2018 год.

Урок в 5 классе

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Автор: Крылова Лариса АнатольевнаДолжность: учитель математики.Н.Новгород2018 год.Урок в 5 классе

Слайд 2«Лучший способ изучить что-либо – это открыть самому»
Д. Пойа.

«Лучший способ изучить что-либо – это открыть самому»Д. Пойа.

Слайд 3Цели Урока
Образовательные :

способствовать формированию навыков выполнения сложения и вычитания дробей

с одинаковыми знаменателями,
способствовать формированию умений и навыков решения сюжетных задач, данными которых являются дробные числа,
способствовать развитию грамотной математической речи.

Развивающие :
способствовать развитию процессов анализа и синтеза, зрительного внимания, памяти.

Воспитательные :
способствовать развитию познавательного интереса к предмету,
коммуникативной культуры.
Цели УрокаОбразовательные : способствовать формированию навыков выполнения сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, способствовать формированию умений

Слайд 4Пирог разрезали на 16 частей.
1) Какую долю пирога составляет каждая часть?
2)Какую

часть пирога составят 7 таких долей?

3) Какую часть пирога составят 9 таких долей?

4) Какую часть пирога составят 2 таких доли?

5) Что показывает знаменатель дроби?

6) Что показывает числитель дроби?

Знаменатель дроби показывает на сколько частей разделили целое.

Числитель дроби показывает сколько частей целого взяли.

Пирог разрезали на 16 частей.1) Какую долю пирога составляет каждая часть?2)Какую часть пирога составят 7 таких долей?3)

Слайд 5Заштрихуйте одну из частей каждой фигуры. Определите, какая часть фигуры закрашена.
Какая

часть каждого из рисунков осталась не закрашенной?

Заштрихуйте оставшиеся части первого и второго рисунков, ещё три доли третьего и 2 доли четвертого рисунков. Запишите, какие части рисунков закрашены.

Заштрихуйте одну из частей каждой фигуры. Определите, какая часть фигуры закрашена.Какая часть каждого из рисунков осталась не

Слайд 6Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
1 способ.
2 способ.
Ответ:

Сложение и вычитание дробей  с одинаковыми знаменателями.1 способ.2 способ.Ответ:

Слайд 7При сложении дробей с одинаковыми знаменателями числители
складывают,
а знаменатель
оставляют тот же.
При вычитании

дробей с одинаковыми знаменателями из

числителя уменьшаемого

вычитают числитель вычитаемого,

а знаменатель

оставляют тот же.

При сложении дробей с одинаковыми знаменателями числителискладывают,а знаменательоставляют тот же.При вычитании дробей с одинаковыми знаменателями из числителя

Слайд 8Решение:
- за второй час
Ответ:
за два часа Пух съел горшочек мёда.

Решение:- за второй часОтвет:за два часа Пух съел горшочек мёда.

Слайд 9Заполните таблицу.


е
р
ш
и
л
п
р
а
в
и
л
ь
н
о
з
а
п
о
м
н
и
Подведение итогов:
Что нового вы узнали на уроке?
Сформулируйте правило сложения дробей

с одинаковыми знаменателями.

Сформулируйте правило вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.

Заполните таблицу.ершилправильнозапомниПодведение итогов:Что нового вы узнали на уроке?Сформулируйте правило сложения дробей с одинаковыми знаменателями.Сформулируйте правило вычитания дробей

Слайд 10Контрольная работа проводилась в 5 «б» классе
В классе – 27 учащихся
Работу

писали – 27
Выполнили
на «5» - 15 учащихся (56 %)
на «4» - 9 (33 %)
на «3» - 3 (11 %)
на «2» - нет
Обученность – 100%
Качество – 89%

Диагностика
результата педагогической деятельности по разделу

Контрольная работа проводилась в 5 «б» классеВ классе – 27 учащихсяРаботу писали – 27Выполнили

Слайд 11Домашнее задание.
§ 26
(формулировки правил, формулы),
№1013, 1014,1015.

Домашнее задание. § 26 (формулировки правил, формулы),№1013, 1014,1015.

Слайд 12
Математика 5: учебник для 5 класса/ Н. Я. Виленкин, В.

И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И .Шварцбурд – М.: Мнемозина 2006 г.
Дидактические материалы по математике для 5 класса/ А. С. Чесноков, К. И. Нешков – М.: Просвещение 2006г.
Арифметика: сборник занимательных задач/ Б. Д. Фокин – М.:АРКТИ 2002г.
poohpics.narod.ru;
free-math.ru.


Методическая литература и электронные ресурсы:

Математика 5: учебник для 5 класса/ Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть